Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Механизм реализации программы






 

Программа «Вектор успеха» - это «настольная игра», основной сюжет которой посвящен идеи социальной успешности. Карта программы поделена на два игровых поля – внешний и внутренний круги, соединенные авторскими проектами «Шанс», «Включайся» и «Перезагрузка».

В 2015-2016 учебном году всем детским организациям предлагалось принять участие в проектах внешнего круга карты программ, состоящего из восьми основных направлений - векторов успеха:

- стратегическое,

- лидерское,

- информационное,

- творческое,

- валеологическое,

- социальное,

- патриотическое,

- культурное.

В основе каждого проекта программы лежало последовательное движение по цепочке: «Социальная проблема - Продукт - Результат - Эффект социальной успешности».

Социальная проблема предполагает обращение к конкретному критерию успеха, заключенному в тематике направления. С разрешением социальной проблемы тесно связан вопрос социализации подростка в детской организации.

В качестве Продукта выступает конкретное дело по реализации проекта или акции детской организации в рамках программы, направленное на решение социальной проблемы.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия подростка в деятельности детской организации или основные достижения самой детской организации в рамках конкретного проекта программы. Достижение конкретных результатов реализации проектов программы увеличивает вероятность появления Эффектасоциальной успешности.

В 2016-2017 учебном году детские организации приступают к реализации проектов внутреннего круга, который состоит из семи направлений – конкретных векторов успеха:

· инновационное направление «Проспект детской инициативы»;

· информационно-медийное направление «PR-агентство «Актив и Я»;

· патриотическое направление «Голос юных – выбор молодых»;

· валеологическое направление «Чемпионат Союза по многоборью»;

· социальное волонтерство «Доброжелательный город»;

· лидерское направление «25 лет ТРОО СДО»;

· авторское.

 

Кроме того, для того чтобы приступить к реализации проектов по направлениям необходимо позаботиться о реализации проектов «Шанс», «Включайся», «Перезагрузка», как своеобразном «авторском мостике» между внешним и внутренним кругами программы.

Новшеством программы этого года становится ранжирование проектов по нескольким модулям:

- модуль личностного развития (проекты, направленные на достижение персонального успеха участника детской организации);

- модуль развития детской организации (проекты, направленные на достижение успеха школьной детской организации);

- модуль развития городской/ районной детской организации (проекты, направленные на достижение успеха территориальной детской организации);

- модуль развития сотрудничества между городскими/ районными детскими организациями (проекты, направленные на достижение успеха в социальном партнерстве между территориальными детскими организациями);

- модуль развития Союза детских организаций Тамбовской области.

Основные концептуальные обоснования программы:

 

Напомним, что успех — последовательная реализация достойной цели в задуманном деле и ее достижение, положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. Для достижения успеха необходимо поставить такую цель, которая требует полной отдачи, достигается с большим интересом и влечет за собой долгосрочный социальный эффект. В юбилейный для Союза год, мы ставим перед собой достойную цель – показать, что успех детской организации - явление многогранное.

 

Успех достижим тогда, когда со стороны ЧЛЕНА ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, как наиболее активного участника, исходит инициатива, он воздействует на других в целях интеграции совместной деятельности. Именно активность, способность брать на себя ответственность, ставить перед собой задачи и находить самостоятельные пути их достижения, считать себя не “песчинкой”, которую несет по воле волн, а субъектом собственной жизни, ответственным за свои поступки, жизнь и общество, дают возможность молодому человеку адаптироваться к современным условиям и эффективно функционировать в социуме.

Работая по программе «Вектор успеха» в этом учебном году, активисту необходимо учиться принимать решения, избегать крайних, безвыходных ситуаций либо, напротив, создавать неизбежную, но выгодную совокупность обстоятельств. Активист призван эффективно решать и новые проблемы, и старые, но иными методами.

Активно работающую организацию всегда должен волновать вопрос привлечения новых членов, чтобы не возникло проблем с преемниками. С самого момента образования организации надо начинать работу с ее потенциальными членами, постоянно пополнять их ряды: это и приглашение учащихся, их родителей и педагогов к участию в своих меро­приятиях, и организация специальных мероприятий рекламно-агитационного характера. Особое внимание следует обратить на работу с учащимися началь­ной школы. Уже в младшей школе дети должны знать о существовании органи­зации и стремиться к членству в ней.

Каждый человек, зная или не зная этого, всегда находится в группе, коллективе или команде. Под группой в данном контексте мы понимаем АКТИВ ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Актив школьной детской организации характеризует непосредственный контакт между явными лидерами объединения в процессе совместной деятельности по достижению общих целей. Актив - это те ребята, которые первыми приходят, когда за­думывается новое дело, сами выступают с новыми предложениями, являются главными помощниками руководителя. Они влияют на окружающих, наиболее полно понимают и представляют их интересы, приходят на помощь в трудную минуту, создают определенный психологический климат в детской организации, форми­руют нравственные ценности. От того, кто выступает в роли актива, насколько хороша их подготовка, зависит успешность деятельности всей школьной детской организации.

Кроме того, успех ШКОЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, как сплоченного коллектива, достижим, когда четко определена стратегия достижения успеха через реальную социально-значимую многопрофильную деятельность, которая создает условия для всестороннего развития ребят в различных сферах жизни. Направления деятель­ности каждая организация выбирает самостоятельно, исходя из своих потребностей и условий, однако необходимо помнить, что объединяющим началом служат совместные дела, в которых участвуют все члены организации, например, программа «Вектор успеха».

Школьные детские организации входят в состав РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ (ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ) ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Основная работа данных детских организаций заключена в руках команды единомышленников – СОВЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Советы исполняют роль единого координационного органа, информационного и методического центра, системно работающего с детскими школьными объединениями, входящими в состав городской или районной детской организации. В Совет территориальной детской организации в любое время может обратиться подросток или детская организация со своим вопросом, предложением, инициативой, а Совет подскажет как, где и когда идея может быть реализована. Кроме того, именно Совет территориальной детской организации ответственен за реализацию единой областной программы – от того, как будет выстроена эта работа, зависит успешность всех детских организаций города или района.

Часто ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ замыкается на себе и своей деятельности, в то время как она должна быть вовлечена в общий водоворот событий. У любой детской организации должна быть воз­можность сравнивать себя с какой-либо другой организацией, обмениваться опытом работы, чувствовать себя причастной к общему делу, что также можно по праву считать одной из граней успеха. Для этого необ­ходимо установить контакты с другими организациями, выстраивать СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ОРГАНИЗАЦИЯМИ.

По развитию детских организаций на местах можно судить о развитии СОЮЗА ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ и успешности его работы в целом. Результаты деятельности Союза детских организаций Тамбовской области подчеркивают его необходимость подрастающему поколению для проявления инициативы и самодеятельности, для реализации стремления к взрослости и утверждения своей личности в значимой для общества деятельности, а также посильного и реального участия в жизни региона.

Надеемся, что основная идея программы совпадает с вашим представлением о работе и сущности детских организаций. Достойная цель – это не легкая цель, она должна быть настолько большой, что будет вести и ваших активистов, и школьную детскую организацию, и Совет территориальной детской организации, и городскую/районную детскую организацию, и областной Союз вперед. Настоящий успех – это не место назначения. Успех – это путь!


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал