Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Голос юных – выбор молодых






(патриотическое направление)

Гражданско-патриотическое воспитание — многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная работа по формированию у подростков высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родного города/района, Тамбовской области и всей страны.

Гражданско-патриотическое воспитание предполагает работу по следующим направлениям:

Духовно-нравственное — осознание личностью высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности и поведении. Оно включает: развитие высокой культуры и образованности, осознание идеи, во имя которой проявляется готовность к достойному служению Отечеству, формирование высоконравственных, профессионально-этических норм поведения, качеств воинской чести, ответственности и коллективизма.

Историческое — познание наших корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее обществе и госу­дарстве. Оно включает: изучение многовековой истории Отечества, места и роли России в мировом историческом процессе, во­енной организации развития и укрепления общества, понимание особенностей менталитета, нра­вов, обычаев, верований и традиций наших народов, героического прошлого различных поколений, боровшихся за независимость и самостоятельность страны, изучение истории региона, родного города, села.

Политико-правовое — формирование глубокого понимания конституционного и воинского долга, политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве.

Включает ознакомление с законами государства, особенно с правами и обязанностями гражданина России, с функциями и правовыми основами деятельности военной организации общества.

Патриотическое — воспитание важнейших духовно-нравственных и культурно-исторических ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миро­понимания и судьбы россиян. Оно включает: беззаветную любовь и преданность своему Отечеству, гордость за принадлежность к великому народу, к его свершениям, испытаниям и проблемам, почитание национальных святынь и символов, готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству.

Профессионально-деятельностное - формирование добросовестного и ответственного отношения к труду, связанному со служением Отечеству, стремления к активному проявлению профессионально-трудовых качеств в интересах успешного выполнения служебных обязанностей и поставленных задач. Оно включает: мотивы, цели и задачи, ценностные ориентации профессионально-деятельностной самореализации личности, профессиональные притязания и нацеленность на достижение вы­соких результатов деятельности, способность результативно и с высокой эффективностью выполнять служебные обязанности и достигать конкретных целей, умение прогнозировать и реализовывать планы своего профессионального роста.

Цель направления: развитие у подростков гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Задачи:

· распространение в обществе социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, ее традициям;

· содействие формированию у молодого поколения чувства гордости, глубокого уважения к символам исторического наследия и государства;

· создание эффективной модели патриотического воспитания в детских общественных объединениях;

· организация деятельности по взаимодействию с различными структурами и другими общественными объединениями.

Предлагаемые проекты:

 

Модуль личностного развития Модуль развития школьной детской организации Модуль развития городской/ районной детской организации Модуль развития сотрудничества между территориаль-ными детскими организациями Модуль развития Союза детских организаций Тамбовской области
Проект «Патриот-68» Проект «Диалог поколений»   Проект «Огни Тамбовщины» Ассамблея детских организаций

Ожидаемые результаты:

Уровень результатов Личные результаты Общегрупповые результаты Результаты для общества Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов Развитие интереса к военно-историческо-му прошлому Формирование творческих групп по направлениям работы   Знание и соблюдение норм правового государств Включенность каж-дого участника дет-ской организации в воспитательные си-туации патриотиче-ской направленности
Второй уровень результатов Увлечение обучающихся идеями патриотизма, духовного и физического самосовер-шенствова-ния Разработка плана по организации и проведения цикла патриотических мероприятий в детской организации Установление партнерских взаимо-отношений с другими социальными инсти-тутами с целью повышения эффек-тивности деятель-ности всех участников Осознание школь-никами высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности
Третий уровень результатов Развитие активной гражданской позиции через участие в партиотиче-ских проектах Вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов деятельности Развитие совместной деятельности молодёжи и взрос-лых, позволяющей достичь позитивных и личностно значимых для подростков и молодёжи результатов Обобщение и распространение опыта работы патриотического движения

Проект «Патриот-68»

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.

В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость.

Как активный участник школьной детской организации может принять участие как в цикле Всероссийских патриотических мероприятий и акций, так и делах детской организации.

В рамках проекта актив детской организации приглашает каждого ученика школы попробовать себя в трех возможных ролях – «участник», «функционер», «деятель». «Участник» - первая общественная ступень, которую может получить школьник в детской организации, если он был привлечен в качестве участника или зрителя патриотического мероприятия или патриотической акции.

В том случае, если члены детской организации уделяют большое внимание своим организаторским способностям, то они могут претендовать на звание «функционер» или «деятель».

«Функционер» - общественная ступень в проекте «Патриот-68», в рамках которой активисты объединяются в фокус-группы, где между ними распределяются функциональные обязанности, с целью совместной организации патриотической акции.

Каждый активист, который имеет общественную ступень «функционер», может за свою активную деятельность по продвижению общероссийских ценностей в своей детской организации претендовать на звание «деятель». Для получения данного звания всем «функционерам» необходимо проявить личную инициативу и лидерские качества, и мотивировать единомышленников на проведение патриотической акции, где «функционер» - главный организатор.

Наиболее масштабные Всероссийские патриотические мероприятия и акции:

акция «Я – доброволец России» (благоустройство памятных мест, аллей славы, помощь ветеранам, поисковая работа);

акция «Бессмертный полк» (шествие с портретом родственника – участника Великой Отечественной войны);

акция «Вахта памяти» (дежурство у Поста №1);

акция «Сирень Победы» (посадка деревьев совместно с ветеранами);

акция «Георгиевская ленточка» (раздача символических ленточек, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне);

акция «Звезда Героя» (размещение звезд на домах, где проживает ветеран Великой Отечественной войны);

акция «Голубь мира» (классные часы на тему мира и дружбы);

акция «Дороги Победы» (велопробеги).

Примеры патриотических дел детской организации:

«Марафон поколений» (тематические беседы и встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, праздники, посвященные памятным датам).

«Растим патриота и гражданина России» (конкурсы и викторины по правовой тематике, праздник получения паспорта, Дня Конституции и т.д.)

«Мой край родной» (классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по краеведению).

«Я и семья» (беседы, родительские собрания, родительский лекторий, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники, часы общения).

Проект «Диалог поколений»

 

В современном мире немаловажную роль в укреплении связей между поколениями, воспитании духовно-нравственных ценностей и в проявлении гражданских инициатив является взаимодействие между молодежью и людьми не только разных возрастов, но и различных профессий. Изучая мир через судьбы старших, подрастающее поколение учится гражданской ответственности, уважению к старшим и сохранению преемственности поколений.

Проект «Диалог поколений» позволит школьникам работать в трех различных направлениях:

 

Направление «Хочу спросить…» (тематические встречи, на которых ребята смогут задать интересующие их вопросы, познакомиться с людьми, которые внесли личный вклад в развитие страны, области, района, поселка и т.д.)

Примеры людей, которых можно пригласить на встречу:

· Сотрудники правоохранительных органов

· Сотрудники медицинской службы

· Сотрудники избирательной комиссии

· Сотрудники сферы образования

· Сотрудники судебной власти

· Сотрудники ГИБДД

· И т. д.

 

Направление «Хочу сказать: «Спасибо» - выражение благодарности и знаков уважения учителям, родителям, ветеранам, друзьям и т.д., необходимо предусмотреть возможность различных форм: стенгазета, открытка, видео, аудиопоздравление, и т.д.

 

Направление «Хочу предложить…» - в это направление входят определенные предложения ребят по работе детской организации или школы.

 

Проект «Огни Тамбовщины»

 

Знакомство подростков с родной страной, родным краем, историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать гражданином и патриотом своей Родины. Яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к родному селу, городу, району играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В 2017 году Тамбовская область празднует свое 80-летие. В рамках праздничных мероприятий Совет Союза детских организаций призывает территориальные детские организации рассказать об уникальности своего города или района.

Данный проект может быть реализован на двух уровнях – на уровне территориальной детской организации, и как совместное мероприятие соседних детских организаций. В качестве основных интерактивных форм знакомства юных граждан с родным краем могут стать:

- Детское турагентство (разработка туристического маршрута по выдающимся местам своего города/района, проведение экскурсии). Создание детского турагентства на базе детской организации предполагает разработку фирменного стиля, карты-схемы тура формата А4, издание рекламных буклетов, выбор гидов, определение экскурсионных групп, составление экскурсии, а также непосредственное проведение экскурсий. Активисты выбирают объект для экскурсии и собирают информацию о данном объекте (история создания, кому или какому событию посвящен и т.д.). На основном этапе детские организации проводят экскурсии по выбранному маршруту, демонстрируя особенности выбранного места и информируя об его истории, культурном значении. В качестве экскурсионных групп выступают участники детской организации, жители города или района, известные краеведы, муниципальные служащие, представители общественности. Продолжительность экскурсии – не более 20 минут.

- Проект «Дом, в котором мы живем» (проект является победителем конкурса проектов XLVI летней Ассамблеи детских организаций).

Приобщая детей к историческому быту своего народа, традициям, обычаям прошлых лет мы развиваемся как личность, которая является носителем черт русского характера, русской ментальности.

Цель: Осознание истоков народных традиций, изучение наших корней, их видоизменение с течением времени.

Задачи:

1. Изучить особенности традиций и ценностей:

а. Культуры нашей страны.

б. Культуры Тамбовской области.

в. Культуры районов Тамбовской области.

2. Выявить различия между традициями и обычаями в нашей стране, нашей области и районах нашего края.

3. Составить культурно-исторический архив бытовых особенностей и культурных традиций области.

Механизм реализации:

Октябрь - ноябрь: сбор материала об особенностях культуры и быта нашей страны (интерактивные классные часы и встречи с историками и краеведами).

Декабрь – январь: сбор материала об особенностях культуры и быта нашей области.

Февраль – март: сбор материала об особенностях культуры и быта отдельных районов Тамбовской области.

Апрель: театрализованная историко-бытовая ярмарка с наглядной демонстрацией обычаев культуры нашей страны, области и отдельных ее регионов

 

- Квест-игра (разработка заданий, связанных с культурным и историческим наследием). Квест (от англ. «Quest – поиск») – это интерактивная игра с сюжетной линией, которая заключается в решении различных головоломок и логических заданий.

- Викторина. Викторина — игра, заключающаяся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Викторины в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, вознаграждение за правильный ответ.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал