Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация информационного взаимодействия.
· информирование учащихся, родителей, педагогов о деятельности детского объединения младших школьников; · регулярное освещение деятельности детского объединения младших школьников в школьных СМИ.
Кроме того, необходимо учесть, детское объединение начальной школы – это совокупность мини-объединений на базе классов: Мини-объединения – это коллектив, его сила в единстве. Все его члены увлекательно проводят время. Здесь ребята узнают, как интересно вместе готовиться и путешествовать, играть в разные игры, вместе петь и смеяться, вместе выполнять задания вожатых (старшеклассников, закрепленных за каждым классом). Каждое мини-объединение может придумать себе интересное и веселое название, которое ему больше всего подходит: «Солнышко», «Ласточки», «Росточки», названия животных или птиц, персонажей любимых детских книжек и героев мультфильмов. В мини-объединениях должен быть хороший руководитель – командир, у которого больше опыта и кого все уважают. Командир выбирается вместе с вожатым. По желанию каждые два-три месяца можно выбирать нового командира. Цель классного мини-объединения – помочь ученику начальной школы стать физически сильным, образованным, воспитанным человеком. Возможные направления работы. Я – рыцарь пера (направление для тех участников программы, которые увлекаются литературной деятельностью). Я – наследник земли Тамбовской (направление, в котором каждый участник программы может участвовать в возрождении национальных исторических и культурных ценностей Тамбовщины). Я – кузнец творчества (направление для ребят, которые хотят, могут и стремятся заниматься созданием культурных и материальных ценностей и хотят дарить созданное ими искусство другим). Я – творец добра ( направление, в рамках которого каждый участник программы может проявить свое внимание к потребностям тех, кто в этом нуждается: к близкому, родному человеку или группе людей, селу, городу или одной из его улиц, дому, в котором живет или соседям по квартире, школе, в которой учится, ребятам из своего класса или школы, учителям, природе и животным, т.е. участвует в различных благотворительных акциях). Я – юный эколог (направление для тех ребят, которые интересуются экологией и стремятся сохранить природу). Проект «Необычное в обычном» Каждую школьную детскую организацию отличают ее традиционные дела. В рамках проекта «Необычное в обычном» каждой школьной детской организации предлагается на городском/ районном уровне рассказать о добрых школьных традициях. Особенностью проекта является, не только то, что традиционное мероприятие реализуется на уровне территориальной детской организации, но и то, что детская организация отступает от привычной формы проведения в пользу чего-то нового и необычного.
Дружеская гостиная «Факультет успеха»
Проект направлен на сотрудничество между детскими организациями близлежащих городов и районов и предполагает развитие позитивного отношения к деятельности Союза детских организаций Тамбовской области в детской и молодежной среде. В рамках данного проекта детская организация - организатор приглашает соседние детские организации к себе на открытое мероприятие. Форму и направленность мероприятия определяет организатор. Задача детских организаций - гостей поделиться с другими детскими организациями своими впечатлениями о том мероприятии, которое они посетили. Важным условием при реализации дружеских гостиных «Факультет успеха» является то, что в течение пяти дней с момента проведения мероприятия детские организации, выступившие в качестве гостей, публикуют свой отчет в официальной группе ТРОО СДО в социальной сети ВКонтакте.
В качестве критериев отчета могут быть выбраны следующие: - Актуальность мероприятия. - Уровень организации. - Уровень информационной освещённости. - Масштабность мероприятия (количество участников, зрителей, орг.комитета). - Творческие, инновационные находки в проведении мероприятия. - Фото/видео/текстовой отчет проведении мероприятия. - Общее впечатление.
Кроме того, возможно освещение совместного мероприятия в рамках Виртуального активного журнала «ВирАЖ».
Дискуссионная площадка «Сфера влияния» ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о II дискуссионной площадке «Сфера влияния»
1. Порядок проведения Дискуссионной площадки. 1.1. Подготовку и проведение Дискуссионной площадки осуществляет Совет Союза детских организаций, который формирует Оргкомитет. 1.2. Оргкомитет: · формирует экспертный совет, в который привлекаются специалисты по детскому движению; · определяет форму, порядок и сроки проведения Дискуссионной площадки; · утверждает результаты Дискуссионной площадки. 1.3. Экспертный совет: · рецензирует работы; · предлагает лучшие работы для защиты с использованием мультимедийной презентации (устного выступления, представляющего собой 7-10-минутный доклад, содержащий основные тезисы работы); · формирует в зависимости от представленных работ подсекции Дискуссионной площадки; · определяет победителей; · экспертный совет не рассматривает работы, оформление которых не соответствует указанным требованиям. 2. Порядок участия в Дискуссионной площадке. 2.1. Дискуссионная площадка проводится в ноябре 2016 года. 2.2. Участниками Дискуссионной площадки могут стать активисты детских организаций как индивидуально, так и в составе творческих дуэтов. 2.3. Для участия необходимо направить в оргкомитет в письменном виде заявку и тезисы работы. 2.4. В программе Дискуссионной площадки предусмотрена работа секций по следующим направлениям: · Многообразие направлений деятельности детских организаций; · Дорожная карта Союза детских организаций Тамбовской области; · Российское движение школьников: пути развития. 3. Порядок предоставления и оформления работ. 3.1. Заявки на участие в Дискуссионной площадке и тезисы работ направляются в оргкомитет не менее чем за 3 недели до даты проведения. 3.2. В заявке необходимо указать следующие данные: · ФИО учащегося, класс, название детской организации, телефон, е-mail. · ФИО, должность, место работы руководителя, телефон. · Список оргтехники, необходимой для представления докладов: мультимедиа, слайд-проектор, компьютер. · К заявке необходимо приложить тезисы работы объемом не более двух машинописных страниц, шрифт Times, размер 12, междустрочный интервал – одинарный, формат страницы А4. 3.3. Полный текст работы направляется в оргкомитет за 10 дней до начала Дискуссионной площадки. 3.4. Оргкомитет оставляет за собой право отбора и рецензирования представленных работ. Работы, присланные с нарушениями срока, не рецензируются. 3.5. Текст работы представляется в оргкомитет в формате документа Word для Windows с расширением DOC или в формате текстового файла с расширением RTF. Объем основного текста работы не должен превышать 20 страниц машинописного текста. Приложения не ограничены. Формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, через 1, 5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом. Ссылки на литературу указываются под номерами в квадратных скобках. Список литературы дается после текста. Титульный лист оформляется по образцу: вверху первой страницы с правого поля строчными буквами курсивом печатается ФИО автора(ов). Далее печатается название доклада. Затем наименование учреждения, класс, ФИО и должность научного руководителя. 3.6. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания. Для монографий: Хоментовская А.И. Итальянская гуманистическая эпитафия. СПб., 1994. С. 93. Для статей: Творогов О.В. К спорам о «Велесовой книге» // Что думают ученые о «Велесовой книге». Сборник статей. СПб., 2004. С. 62. 4. Требования к содержанию работ. 4.1. В докладе должен быть изложен фактический материал, аргументированные размышления, результаты самостоятельной исследовательской работы. 4.2. Работы должны носить исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической или практической значимостью, грамотным и логическим изложением, включать библиографию, постановку проблемы и сопровождаться выводами. 4.3. Структура работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения. Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, гипотеза, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки. 5. Этапы проведения Дискуссионной площадки. Все поступившие заявки для участия в Дискуссионной площадке классифицируются оргкомитетом. Принятые работы проходят этап защиты. 6. Организация и методика работы на этапе защиты. Участники выступают с сообщением (7-10 минут) об итогах собственных изысканий на заседании секции. Руководит заседанием председатель жюри. Перед началом заседания устраивается жеребьевка, по результатам которой определяется порядок выступлений. Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, задают вопросы, высказывают собственные суждения. Ведущий заседания, председатель жюри строго следят за временем обсуждения. После прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги – определяются лауреаты и победители.
8. Критерии оценки работ.
9. Подведение итогов. По итогам защиты представленных работ участники получают дипломы участников, а победители - дипломы лауреатов первой, второй и третьей степени. Оргкомитетом могут быть установлены возрастные группы. PR-агентство «Актив и я» (информационное направление) В наши дни средства массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение, Интернет) являются не только важным источником информации, но и мощным фактором воспитания. С целью формирования гражданина нового информационного общества во многих школьных детских организациях ведется работа по созданию единых информационных пространств данных учреждений. При этом возрастает роль информационной и нравственной компетентности активистов детских организаций, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие: · знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах; · владение навыками работы с различными видами информации. В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать: · степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждения, способный утверждать и отстаивать их; · понимание духовного саморазвития и самореализации человека; · способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре. Наиболее оптимальной формой организации деятельности в этом направлении является создание школьного пресс-центра, где проходит изучение всей совокупности средств массовой коммуникации и овладение разносторонними процессами социального взаимодействия. В школьном пресс-центре отрабатывается авторская позиция подростка, здесь же возможна ее корректировка по общепринятой культурной норме. Цель направления - создание условий для развития информационно-нравственных компетенций учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка. Задачи: · расширение информационного диапазона детских организаций; · обучение детей умению выражать свои мысли, оказывать воздействие на окружение, ответственно и критически анализировать содержание сообщений; · развитие и стимуляция активности подростков, их творческих способностей; · обеспечение «обратной связи» между детскими организациями. Предлагаемые проекты:
Ожидаемые результаты:
|