Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Подведение итогов.






СЕМИНАР

ТЕМА 14. ОБРАЗОВАНИЕ СССР. ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В 20 годы.

Цели:

Образовательные:

- сформировать представления о противоречивости развития страны в 1920-1930 гг. XX в.; объяснить причины и сущность внутрипартийной борьбы 1920-х гг.; охарактеризовать политические процессы 1920-х гг.; рассказать об особенностях политической системы СССР в 1920-х гг., о роли коммунистической партии; выяснить предпосылки установления в стране культа личности Сталина;.

Развивающие:

- сознательно организовывать и регулировать учебную деятельность;

- анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы, использовать современные источники информации;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности;

- проявлять готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, осваивать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Воспитательные:

- осуждать любые попытки навязывания своей воли другим и стремления быть непогрешимым;

- с пониманием относится к мнениям других людей;

- принимать конструктивную критику, стремиться к самосовершенствованию.

Понятия и термины: коррупция, «чистка» партии, троцкизм, бюрократия, партноменклатура.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

I. Вступительное слово преподавателя: внутрипартийная борьба 1920-х гг. не сразу стала объектом дискуссий и изучения. Тема долгое время была политизирована. Ситуацию усугубляла позиция Сталина. В 1931 г. он оценивал бывшую коммунистическую оппозицию как «передовой отряд буржуазной контрреволюции». В кратком курсе ВКП(б) с 1938 г. на 20 лет была определена лексика и терминология в отношении действующих лиц 1920-х гг. После этого тема не изучалась.

В годы «оттепели» с бывших лидеров оппозиции (не со всех) были сняты обвинения в государственной измене. В историко-партийной литературе их продолжали, тем не менее, рассматривать как представителей идеологического течения, враждебного марксизму и коммунистическому движения.

II. Слушание сообщений обучающихся.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Предпосылки и значение образования СССР.

2. Образование СССР. Конституция 1924 г.

3. Национально – государственное строительство.

4. Политика «коренизации».

5. Трудности поворота.

6. Болезнь В.И. Ленина и борьба за власть.

7. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б).

8. Ужесточение политического курса.

9. Изучаем документ «Из листовки Петроградского комитета меньшевиков. Февраль 1924.) Составьте ответы на вопросы. (Стр. 114).

А) Согласны ли вы с мнением авторов листовки о том, что «коммунистическая утопия лопнула»?

Б) Какие взгляды на дальнейший путь развития страны защищали меньшевики?

10. Думаем, сравниваем, размышляем. (Стр. 114).

А) Почему в СССР нарастали антинэповские настроения? В чем они выражались?

Б) Оставался ли в 1920 – е годы Советский Союз государством диктатуры пролетариата или характер власти изменился?

 

III. Подведение итогов.

Литература

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал