Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начните с идентификации ключевого фактора роста
Фактор роста – это механизм, посредством которого стартапы достигают устойчивого роста. – Эрик Рийс (The Lean Startup, Crown Business) В своей книге Эрик Рийс описывает три следующих фактора роста: Прилипчивый: высокое удержание Продукт, который использует прилипчивый фактор роста, строится на высоком уровне удержания клиентов (или низком уровне оттока). Примеры: провайдеры телефонных/кабельных сервисов, продукты типа Software-as-a-Service (ПО как сервис). Уровень оттока – доля клиентов, отказавшихся от продукта или оставшихся невовлеченными в продукт в течение данного периода времени. Рост в данном случае обеспечивается тем, что Уровень Привлечения Клиентов выше Уровня Оттока Клиентов. Вирусный: высокое распространение Продукт, использующий вирусный фактор роста, строится на высоком уровне распространения от клиента к клиенту (или высоком коэффициенте виральности), который часто является встроенным побочным эффектом использования продуктов. Примеры: он-лайн социальные сети типа Facebook или Twitter. Коэффициент виральности измеряется как количество сконвертированных рекомендаций на одного клиента. В данном случае рост обеспечивается при Коэффициенте Виральности > 1 (т.е. когда каждый клиент приводит с собой по крайней мере еще одного клиента). Платный: высокая прибыльность Продукт, использующий платный фактор роста, строится на том, что часть доходов, получаемых от клиентов (стоимость жизненного цикла клиента, lifetime value или LTV), реинвестируется на привлечение новых клиентов посредством рекламы или найма продавцов. В данном случае рост обеспечивается при условии LTV > COCA (cost of customer acquisition, стоимость привлечения клиента). Хорошее эмпирическое правило, выведенное Дэвидом Скоком (David Skok, Matrix Partners), гласит, что следует иметь LTV > 3 * COCA. Итак, какой выбираете вы? Даже в том случае, если вашему продукту соответствует несколько (или даже все) из описанных факторов, следует для начала сконцентрироваться на том одном, который имеет наибольший потенциал с учетом вашего конкретного канала связи с потребителем. Что не дает вашему бизнесу вырасти в 10 раз? – Дэвид Скок
Правильный выбор часто бывает неочевидным, тем более, что многие продукты проявляют признаки всех трех перечисленных типов. Кроме того, «правильный» фактор роста может меняться с течением времени. Вот несколько подсказок, упрощающих процесс выбора:
Каждый продукт должен начинаться с демонстрации и предоставления клиенту некоей базовой ценности.
Исследуйте жизненный цикл вашего типичного пользователя и выделите характерные шаблоны использования:
Выбрав фактор роста, приступайте к делу по стандартной методике: определите ключевую метрику и цель, которой вы хотите добиться. После этого запланируйте следующую серию экспериментов в выбранном направлении.
Кейс
|