Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раздел 15: заключение⇐ ПредыдущаяСтр 53 из 53
Поздравляю! Мы закончили. ЧТО ДАЛЬШЕ? Я уверен, что жизнь любого стартапа можно разделить на два этапа: до достижения соответствия Продукт/Рынок и после достижения этого соответствия. – Марк Андреэссен, «The Pmarca Guide to Startups» ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ПРОДУКТ/РЫНОК Достижение соответствия Продукт/Рынок – это первая важная веха в жизни любого стартапа. Начиная с этой стадии, определенная доля успеха вам уже гарантирована и вы можете сместить фокус своего внимания с обучения на масштабирование (см. Рисунок 15-1).
Рисунок 15‑ 1. После достижения соответствия Продукт/Рынок
Помимо очевидного вызова, связанного с необходимостью настройки механизма роста по мере привлечения новых пользователей и перехода от ранних последователей к массовому клиенту[1], вы столкнетесь и с другими проблемами роста. Всё идет хорошо до тех пор, пока вы не добавляете новых людей. Ключ в том, чтобы создать культуру постоянного обучения, в которой эксперимент превалирует над специалистом, и в которой каждый сотрудник занят тем, что создает и реализует ценности клиента.
Стиль Toyota не в том, чтобы создавать результат путем упорного труда. Это – система, которая утверждает, что креативности людей нет предела. Люди приходят в компанию Toyota не «трудиться», они приходят туда «мыслить». – Таичи Оно [1] Джеффри Мур (Geoffrey Moore) описывает процесс этого перехода в своей книге Crossing the Chasm: Marketing and Selling High-Tech Products to Mainstream Customers (Harper Business)
|