Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Почему возникают такие трудности






 

Из-за чего   В результате   Профилактика
Родители мало уделяют внимании активному общению с малышом, зато много наставляют и/или запрещают. Усиленное (авторитарное) руководство Добиваясь любви и внимания, привык подделываться, подстраиваться под взрослых. Или – делать наперекор, добиваясь так своего   Нет опыта: как общаться, как решать свои вопросы самому   Не может своевременно подниматься по лесенке развития. То отстаёт, то пытается прыгнуть через ступеньку     Общайтесь и учите общаться с другими людьми     Учите ставить цель и помогите её реализовать   Любите не «за», а «потому что ты есть»   Сделайте так, чтобы реальный мир для юного человека был интереснее, чем «зазеркальный».   Не опекайте, а помогайте.    
Родители слишком активно вмешиваются, подменяют детскую инициативу своей. Гиперопёка и как результат –избалованность.   Не хочет подниматься на следующую ступеньку лесенки развития.   Ребёнок как бы «тормозит» в детстве, чтоб не лишиться своих детских привилегий. Привык: мама/папа всё сделают и «на блюдечке» поднесут. Свой опыт преодоления трудностей не приобрёл

 

Фантазировать (и даже придумывать сказочки для родителей) ребёнок может когда угодно. Но

Вас должно насторожить, если

* школьник всё ещё «дружит» только с вымышленными друзьями (может ещё – только с домашними животными; с тем же компьютером/телевизором), а связи со сверстниками не ищет.

* не учится (а чаще – и не пытается) устанавливать контакт;

* всегда был робким, неуверенным в себе ребёнком (в 5-6 своих лет со сверстниками общаться ещё не умел, да и сейчас не лучше)

* мир фантазии ему заменяет реальность;

* «там» проводит больше времени, чем «тут»;

* привык получать удовольствие там, в фантазиях, а не тут (т.е. не в жизни, а в мечтах)

* смешивает фантазию и реальность:

- вечно мечтает о чём-то совсем нереальном, неисполнимом («была бы у меня…») и на это делает ставку («вот когда у меня будет… тогда…»); \

- большинство его желаний неисполнимы

- не тянется к тому, что можно сделать, добиться, осуществить

 

Обратите внимание на эту разницу: мечтать, как говорится, не вредно. И многое из того, что поначалу кажется неисполнимым, в конце концов может произойти. Но, чтобы произошло-получилось, человек для этого должен что-то делать (хотя бы пойти за водой – как Емеля к проруби). А когда человек смешивает мир сказки и мир реальности, он только охотно придумывает– но почти ничего не делает, чтобы мечту свою осуществить. (Мечтает прославиться, стать олипмийской чемпионкой, но не занимается спортом вообще и нигде. Мечтает стать круглым отличником, а за уроки садится с боем).

Эта болезнь может вырасти вместе с ребёнком, и тогда сотни планов его (прекрасных на первый взгляд) так и останутся на уровне воображения. Но ему, самому фантазёру, со временем станет казаться, что в жизни «совсем не везёт».

Вот примеры из реальной жизни:

…девушка собирается выделывать кожу и шить потрясающие брючки и юбки, и получать нормальный доход; нормально? нормально.

…девушка собирается выделывать кожу и шить брючки и юбочки, но в скорняжных работах не разбирается и учиться не собирается…

…юноша полгода мечтает, как возьмёт в аренду здание бывшего кинотеатра и сделать там Молодёжный клуб. нормально? нормально

…юноша полгода мечтает о том, как возьмёт в аренду здание бывшего кинотеатра и создаст Молодёжный Клуб, но смету составлять «лениво», где денег взять на ремонт (и как отдавать) – неясно, чем (конкретно) будет заниматься этот клуб – неизвестно («там будет видно…», - он говорит)…

А если вы скажете таким выросшим деткам о несуразности их замыслов, они обидятся и пойдут искать кого-то, с кем рядом можно помечтать. А вас запросто обвинят в том, что «вы погубили их мечту». А на самом деле

* В своих фантазиях человек получает такое удовлетворение, что мир реальный с его «грубыми» радостями отстраняет (и к этим радостям не стремится вообще).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал