Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Малай Кыз
Ребёнок: мальчик, девочка. Родитель: малай, кыз. Игра: “Кого нет? ” “Кем юк? ” (С помщью рисунка сверху) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: Кем юк? (Кого нет?) Ребёнок: ә ти (ә ни, кыз, малай).
Тема: “Давайте познакомимся”- “Ә йдә гез, танышабыз”. Родитель: А ты знаешь, как надо знакомиться друг с другом на татарском языке? Ребёнок: (ответ ребёнка) Родитель: На татарском языке вопрос ты кто? будет син кем? Мияу: Я Мияу. Мин Мияу. Син кем? Акбай: Мин Акбай. Син кем? Ребёнок: Мин (Оля......)
Син кем?
Словесная игра: “Син кем? ” (при помощи мяча) Родитель даёт ребёнку мячик и спрашивает: Родитель: Син кем? (Ты кто?) Ребёнок: Мин Оля. (Я Оля) Ребёнок: Син кем? (Ты кто?) Ребёнок: Мин ә ни, мин (Таня, Саша).
Словесная игра: “Мин малай. Мин кыз”- “Я мальчик. Я девочка” (при помощи мяча) Родитель: Син кем? (Ты кто?) Мальчик: Мин малай.(Я мальчик)
Или Родитель: Син кем? (Ты кто?) Кыз: Мин кыз.(Я девочка)
Тема: “Давайте познакомимся”-“Ә йдә гез, танышыйк”. Активное слово: исә нме (здравствуй).
Игровая ситуация: “Исә нлә шә без”- “Здороваемся”. Родитель: Коля, Оля, давай вспомним как Мияу и Акбай здороваются друг с другом. Акбай: Исә нме, Мияу! Мияу: Исә нме, Акбай!
Словесная игра: “Поздоровайся с Мияу и Акбаем”. Оля: Исә нме, Акбай. (Здравствуй, Акбай) Мияу: Исә нме, Оля. (Здравствуй, Оля) Коля: Исә нме, Акбай. (Здравствуй, Акбай) Акбай: Исә нме, Коля. (Лена, Миша...).
Задание с картинкой: “Давайте знакомиться” () ------ Бу кем? (ә ти, ә ни, кыз, малай) – Это кто? (папа, мама, девочка, мальчик).Бу кем? Тема: “Дружная семья”- “Тату гаилә ” Речевой образец: До свидания! - Сау бул! Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как надо здороваться с членами семьи? - Исә нме, ә ни.(Здравствуй, мама) - Исә нме, ә ти.(Здравствуй, папа) - Исә нме, малай. (Здравствуй, мальчик) - Исә нме, кыз. (Здравствуй, девочка)
Игра: “Кого нет? ”- “Кем юк? ”
- Бу кем? (Это кто?) Ребёнок: Бу малай, кыз, ә ни, ә ти.(Это мальчик, девочка, мама, папа) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: -Кем юк? – Кого нет? Ребёнок: Ә ти (ә ни, малай, кыз).
Родитель: А как мы попрощаемся с ними? Ребёнок: -Сау бул, малай. - Сау бул, кыз. - Сау бул, ә ни. -Сау бул, ә ти. Тема: “Мои друзья”-“Минем дуслар” Активные слова: Собака- эт, кошка –песи.
Сө йлә м ү рнә ге (речевой образец): кто там? -кем анда?, иди сюда - кил монда Игровая ситуация: “Кем анда? ”- “Кто там? ” Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним, если кто нибудь постучится в дверь, как мы спросим на татарском языке: “ Кто там? ” Ребёнок: Кем анда?
Мияу и Акбай пришли в гости к нам. Как мы пригласим их к нам домой? Ребёнок: Кошка (Мияу), иди сюда! – Песи (Мияу), кил монда! Собака (Акбай), иди сюда! - Эт (Акбай), кил монда! Повторите вместе с ребёнком слова песни: Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я кошка) Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я- кошка) Һ ау – Һ ау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака) Һ ау – Һ ау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака)
Тема: “Мои друзья”- “Минем дуслар”.
Игра: “Кого нет? ”- “Кем юк? ”
|