Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малай Кыз






Ребёнок: мальчик, девочка.

Родитель: малай, кыз.

Игра: “Кого нет? ” “Кем юк? ” (С помщью рисунка сверху)

Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: Кем юк? (Кого нет?)

Ребёнок: ә ти (ә ни, кыз, малай).

 

Тема: “Давайте познакомимся”- “Ә йдә гез, танышабыз”.

Родитель: А ты знаешь, как надо знакомиться друг с другом на татарском языке?

Ребёнок: (ответ ребёнка)

Родитель: На татарском языке вопрос ты кто? будет син кем?

Мияу: Я Мияу. Мин Мияу. Син кем?

Акбай: Мин Акбай. Син кем?

Ребёнок: Мин (Оля......)

 

Син кем?

 

 

Словесная игра: “Син кем? ” (при помощи мяча)

Родитель даёт ребёнку мячик и спрашивает:

Родитель: Син кем? (Ты кто?)

Ребёнок: Мин Оля. (Я Оля)

Ребёнок: Син кем? (Ты кто?)

Ребёнок: Мин ә ни, мин (Таня, Саша).

 

 

Словесная игра: “Мин малай. Мин кыз”- “Я мальчик. Я девочка”

(при помощи мяча)

Родитель: Син кем? (Ты кто?)

Мальчик: Мин малай.(Я мальчик)

 

Или

Родитель: Син кем? (Ты кто?)

Кыз: Мин кыз.(Я девочка)

 

Тема: “Давайте познакомимся”-“Ә йдә гез, танышыйк”.

Активное слово: исә нме (здравствуй).

 

Игровая ситуация: “Исә нлә шә без”- “Здороваемся”.

Родитель: Коля, Оля, давай вспомним как Мияу и Акбай здороваются друг с другом.

Акбай: Исә нме, Мияу!

Мияу: Исә нме, Акбай!

 

Словесная игра: “Поздоровайся с Мияу и Акбаем”.

Оля: Исә нме, Акбай. (Здравствуй, Акбай)

Мияу: Исә нме, Оля. (Здравствуй, Оля)

Коля: Исә нме, Акбай. (Здравствуй, Акбай)

Акбай: Исә нме, Коля. (Лена, Миша...).

 

 

 


Задание с картинкой: “Давайте знакомиться” ()

------ Бу кем? (ә ти, ә ни, кыз, малай) – Это кто? (папа, мама, девочка, мальчик).Бу кем?


Тема: “Дружная семья”- “Тату гаилә ”

Речевой образец: До свидания! - Сау бул!

Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как надо здороваться с членами семьи?

- Исә нме, ә ни.(Здравствуй, мама)

- Исә нме, ә ти.(Здравствуй, папа)

- Исә нме, малай. (Здравствуй, мальчик)

- Исә нме, кыз. (Здравствуй, девочка)

 

Игра: “Кого нет? ”- “Кем юк? ”


Родитель показывает на каждую картинку и спрашивает:

- Бу кем? (Это кто?)

Ребёнок: Бу малай, кыз, ә ни, ә ти.(Это мальчик, девочка, мама, папа)

Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает:

-Кем юк? – Кого нет?

Ребёнок: Ә ти (ә ни, малай, кыз).

 

Родитель: А как мы попрощаемся с ними?

Ребёнок:

-Сау бул, малай.

- Сау бул, кыз.

- Сау бул, ә ни.

-Сау бул, ә ти.

Тема: “Мои друзья”-“Минем дуслар”

Активные слова: Собака- эт, кошка –песи.

 

Сө йлә м ү рнә ге (речевой образец): кто там? -кем анда?, иди сюда - кил монда

Игровая ситуация: “Кем анда? ”- “Кто там? ”

Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним, если кто нибудь постучится в дверь, как мы спросим на татарском языке: “ Кто там? ”

Ребёнок: Кем анда?

 


Мияу и Акбай пришли в гости к нам. Как мы пригласим их к нам домой?

Ребёнок: Кошка (Мияу), иди сюда! – Песи (Мияу), кил монда! Собака (Акбай), иди сюда! - Эт (Акбай), кил монда!

Повторите вместе с ребёнком слова песни:

Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я кошка)

Мияу – Мияу! Мин песи. (Мияу- Мияу! Я- кошка)

Һ ау – Һ ау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака)

Һ ау – Һ ау! Мин эт. (Гав- Гав! Я собака)

 

 

Тема: “Мои друзья”- “Минем дуслар”.

 

Игра: “Кого нет? ”- “Кем юк? ”


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал