Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Грамматика. В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нәрсә?- что?Но в сказках часто употребляется вопрос кем?- кто?






Кем? - кто? Нә рсә? - что?

В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нә рсә? - что? Но в сказках часто употребляется вопрос кем? - кто?


Родитель показывает на каждую картинку и спрашивает:

- Бу нә рсә? (Это что?)

Ребёнок: Бу песи (Это кошка)

-Бу нә рсә? (Это что?)

Ребёнок: -Бу эт.(Это собака)

Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает:

-Нә рсә юк? – Чего? (кого?) нет?

Ребёнок: Песи, эт.


Задание с картинкой: “Найди, обведи”. ()

 

Тема: “Да- нет”-“Ә йе-юк”.

Активные слова: Да – ә йе, нет - юк, до свидания - сау бул.

 

Родитель: Коля, Оля, посмотрим на эти картинки и вспомним наших членов семьи по татарски:

- ә ти. (Папа)

- ә ни. (Мама)

- малай.(Мальчик)

-кыз. (Девочка)

-песи. (Кошка)

- эт. (Собака)

Игра: “Да- нет”-“Ә йе-юк”.

Родитель показывает на папу и спрашивает:

- Ә ти? (Папа)

Ребёнок: Ә йе. (Да)

Родитель показывает на мальчика спрашивает:

- Ә ни? (мама)

Ребёнок: Юк, бу малай. (Нет, это мальчик)

Игра так же продолжается пока не закончатся картинки.

 

Родитель: Оля, Коля, как мы попрощаемся с членами семьи:

Ребёнок:

- Сау бул, ә ни (ә ти, кыз, малай, эт, песи).

 

Тема: “Да- нет”- “Ә йе-юк”.

Активные слова: Бабушка - ә би, дедушка - бабай.

 

Родитель: Коля, Оля, к нам сегодня пришли гости, давай вспомним, кто?

 

 

 

Родитель: Ә би (Бабушка). Бабай (Дедушка).

(Потом повторяется вместе с ребёнком)

 

Задание с картинкой: “Пригласи в дом”. ()

Тема: “Давайте поиграем”- “Ә йдә гез, уйныйбыз”

Игра: “Кого нет? ”-“Кем юк? ”

Родитель: Оля, Коля, вспомним с тобой членов семьи на татарском языке.


Ә би- бабушка, бабай- дедушка, малай- мальчик, кыз- девочка, ә ни- мама, ә ти- папа.

Родитель закрывает одну картинку с изображением одного члена семьи и спрашивает:

- Кем юк? (Кого нет?)

Ребёнок: Ә ти (ә ни, кыз, малай) - Папа (мама, девочка, мальчик)

 

Словесная игра: “Я кого задумала”-“Мин кемне уйладым? ”

Родитель задумывает про себя кого- либо из членов семьи, но не говорит ребёнку. Ребёнок должен отгадывать.

 

Ребёнок: Ә ни? (Мама?)

Родитель: Юк. (Нет)

Ребёнок: Ә ти? (Папа)

Родитель: Ә йе.(Да)

 

Игра продолжается пока не назовут всех членов семьи.

Тема: “Безнең кунаклар”- “Наши гости”

Активное слово: Хорошо - ә йбә т.

Речевой образец: Как дела? - хә ллә р ничек?

Игровая ситуация: “Хә ллә р ничек? ”- “Как дела? ”

Родитель: Акбай и Мияу очень вежливые. При встрече они здороваются и друг у друга спрашивают «Как дела?» “Хә ллә р ничек? ”.

А как ты поздороваешься и спросишь как дела? По - татарски?

Ребёнок: Исә нме, ә ни! (Здравствуй, мама!)

Родитель: Исә нме, Коля, Оля. (Здравствуй, Коля, Оля)

Ребёнок: Ә ни, хә ллә р ничек? (Мама, как дела?)

Родитель: Ә йбә т. Коля, Оля, хә ллә р ничек? (Хорошо.Коля, Оля, как дела?)

Ребёнок: Ә йбә т.(Хорошо)

Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә ”.


Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка)

Бу бармак ә би, (Этот пальчик бабушка)

Бу бармак ә ти, (Этот пальчик папа)

Бу бармак ә ни, (Этот пальчик мама)

Бу бармак малай (на правой руке).

(Этот пальчик мальчик)


Бу бармак бабай,

Бу бармак ә би,

Бу бармак ә ти,

Бу бармак ә ни

Бу бармак кыз (на левой руке).

 

 

 


Тема: “Безнең кунаклар”- “Наши гости”.

Повторяйте вместе с ребёнком пальчиковую игру: “Семья”- “Гаилә ”.

Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка)

Бу бармак ә би, (Этот пальчик бабушка)

Бу бармак ә ти, (Этот пальчик папа)

Бу бармак ә ни,, (Этот пальчик мама)

Бу бармак малай (Этот пальчик мальчик)

(на правой руке).

Бу бармак бабай,

Бу бармак ә би,

Бу бармак ә ти,

Бу бармак ә ни,

Бу бармак кыз (Этот пальчик девочка)

(на левой руке).

Задание по картинке: “Пальчиковая игра” ()

Тема: “Гостинец от бабушки”- “Ә би кү чтә нә че”

Активное слово: Хлеб - ипи

 

Игровая ситуация: “Гостинец от бабушки - “Ә би кү чтә нә че”.

Родитель ребёнку: Бабушка принесла гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это?

Ребёнок: хлеб- ипи.

Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая хлебом.

Ребёнок: Мияу, мә ипи.

Мияу: Рә хмә т.

 

 


Задание с картинкой: “Угости хлебом”. ()

Тема: “Гостинец от дедушки”- “Бабай кү чтә нә че”.

Активное слово: Яблоко- алма.

Родитель ребёнку: Дедушка принёс гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это?

Ребёнок: Яблоко- алма.

 

 

Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая яблоком:

Ребёнок: Мияу, мә алма. (Мияу, на яблоко)

Мияу: Рә хмә т. (Спасибо)

Ребёнок: Акбай, мә алма.

Акбай: Рә хмә т.

 

 


Задание с картинкой: “Угости яблоком” ()

Игра: “Положи в корзину”- “Кә рзингә сал”.

 

(Вырежьте с ребёнком картинки яблок и хлеба и приклейте в корзины.

 

 


----------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Молоко, чай” - “ Сө т, чә й”.

Активные слова: Чай - чә й, молоко-сө т.

Игровая ситуация:

“Акбай и Мияу пьют чай и молоко”- “Акбай белә н Мияу чә й, сө т эчә лә р”.

Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу принесли какие- то продукты. Коля, Оля, скажи пожалуйста, что они принесли?

 

 


Задание с картинкой: “Найди пару”- “Парын тап”. ()

Найдите пару и проведите стрелкой.

 


Тема: “Угости друга”- “Дустың ны сыйла”.

Активные слова: мә - на, спасибо - рә хмә т.

Родитель: На картинке Акбай и Мияу угощают друг друга. Давай вспомним как они угостят друг друга?

Акбай: Мияу, мә сө т. (Мияу, на молоко)

Мияу: Акбай, мә ипи.(Акбай, на хлеб)

 

 


Родитель: Акбай и Мияу друг друга угостили. А что они забыли сказать за угощение?

Ребёнок: Спасибо.

Родитель: Правильно, “Спасибо” – “Рә хмә т”.

Игровая ситуация:

“Акбай и Мияу угощают детей чаем и молоком” “Акбай һ ә м Мияу балаларны чә й, сө т белә н сыйлыйлар”.

Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу хотят вас угостить. Они приглашают вас в гости.

Мияу: Оля, мә чә й (алма, ипи, сө т).

Оля: Рә хмә т.

Акбай: Коля, мә ипи.

Коля: Рә хмә т.

 

 


Задание с картинкой: “Найди и вырежь соответствующий рисунок и приклей рядом с картинкой.”


--------------------------------------------------------------------------------------------------


Тема: “Угости кошку и собаку”- “Песине һ ә м этне сыйла”.

Активные слова: Вкусный -тә мле, иди сюда - кил монда.

 

Игровые ситуации:

“Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”.

Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как мы позовём Мияу и Акбая?

Ребёнок: Мияу, иди сюда. - Кил монда.


“Угости Мияу и Акбая”- “Мияу һ ә м Акбайны сыйла”.

Родитель: Мияу проголодался. Давай, его угостим вкусным молоком.

Ребёнок: Песи, мә сө т. Сө т тә мле (ме)? - Мияу, на молоко. Молоко вкусное?

Мияу: Сө т тә мле, тә мле. Рә хмә т. – Молоко вкусное, вкусное.

Ребёнок: Акбай, мә ипи. Ипи тә мле (ме)? - Акбай, на хлеб. Хлеб вкусный?

Акбай: Ипи тә мле, тә мле. Рә хмә т.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.023 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал