Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грамматика. В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нәрсә?- что?Но в сказках часто употребляется вопрос кем?- кто?
Кем? - кто? Нә рсә? - что? В татарском языке слова, обозначающие животных и птиц, отвечают на вопрос нә рсә? - что? Но в сказках часто употребляется вопрос кем? - кто?
- Бу нә рсә? (Это что?) Ребёнок: Бу песи (Это кошка) -Бу нә рсә? (Это что?) Ребёнок: -Бу эт.(Это собака) Родитель закрывает рукой любую картинку и спрашивает: -Нә рсә юк? – Чего? (кого?) нет? Ребёнок: Песи, эт.
Задание с картинкой: “Найди, обведи”. ()
Тема: “Да- нет”-“Ә йе-юк”. Активные слова: Да – ә йе, нет - юк, до свидания - сау бул.
Родитель: Коля, Оля, посмотрим на эти картинки и вспомним наших членов семьи по татарски: - ә ти. (Папа) - ә ни. (Мама) - малай.(Мальчик) -кыз. (Девочка) -песи. (Кошка) - эт. (Собака)
Игра: “Да- нет”-“Ә йе-юк”. Родитель показывает на папу и спрашивает: - Ә ти? (Папа) Ребёнок: Ә йе. (Да) Родитель показывает на мальчика спрашивает: - Ә ни? (мама) Ребёнок: Юк, бу малай. (Нет, это мальчик) Игра так же продолжается пока не закончатся картинки.
Родитель: Оля, Коля, как мы попрощаемся с членами семьи: Ребёнок: - Сау бул, ә ни (ә ти, кыз, малай, эт, песи).
Тема: “Да- нет”- “Ә йе-юк”. Активные слова: Бабушка - ә би, дедушка - бабай.
Родитель: Коля, Оля, к нам сегодня пришли гости, давай вспомним, кто?
Родитель: Ә би (Бабушка). Бабай (Дедушка). (Потом повторяется вместе с ребёнком)
Задание с картинкой: “Пригласи в дом”. () Тема: “Давайте поиграем”- “Ә йдә гез, уйныйбыз” Игра: “Кого нет? ”-“Кем юк? ” Родитель: Оля, Коля, вспомним с тобой членов семьи на татарском языке.
Ә би- бабушка, бабай- дедушка, малай- мальчик, кыз- девочка, ә ни- мама, ә ти- папа. Родитель закрывает одну картинку с изображением одного члена семьи и спрашивает: - Кем юк? (Кого нет?) Ребёнок: Ә ти (ә ни, кыз, малай) - Папа (мама, девочка, мальчик)
Словесная игра: “Я кого задумала”-“Мин кемне уйладым? ” Родитель задумывает про себя кого- либо из членов семьи, но не говорит ребёнку. Ребёнок должен отгадывать.
Ребёнок: Ә ни? (Мама?) Родитель: Юк. (Нет) Ребёнок: Ә ти? (Папа) Родитель: Ә йе.(Да)
Игра продолжается пока не назовут всех членов семьи. Тема: “Безнең кунаклар”- “Наши гости” Активное слово: Хорошо - ә йбә т. Речевой образец: Как дела? - хә ллә р ничек? Игровая ситуация: “Хә ллә р ничек? ”- “Как дела? ” Родитель: Акбай и Мияу очень вежливые. При встрече они здороваются и друг у друга спрашивают «Как дела?» “Хә ллә р ничек? ”. А как ты поздороваешься и спросишь как дела? По - татарски? Ребёнок: Исә нме, ә ни! (Здравствуй, мама!) Родитель: Исә нме, Коля, Оля. (Здравствуй, Коля, Оля) Ребёнок: Ә ни, хә ллә р ничек? (Мама, как дела?) Родитель: Ә йбә т. Коля, Оля, хә ллә р ничек? (Хорошо.Коля, Оля, как дела?) Ребёнок: Ә йбә т.(Хорошо) Пальчиковая игра: “Семья”- “Гаилә ”. Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка) Бу бармак ә би, (Этот пальчик бабушка) Бу бармак ә ти, (Этот пальчик папа) Бу бармак ә ни, (Этот пальчик мама) Бу бармак малай (на правой руке). (Этот пальчик мальчик)
Бу бармак бабай, Бу бармак ә би, Бу бармак ә ти, Бу бармак ә ни Бу бармак кыз (на левой руке).
Тема: “Безнең кунаклар”- “Наши гости”. Повторяйте вместе с ребёнком пальчиковую игру: “Семья”- “Гаилә ”. Бу бармак бабай, (Этот пальчик дедушка) Бу бармак ә би, (Этот пальчик бабушка) Бу бармак ә ти, (Этот пальчик папа) Бу бармак ә ни,, (Этот пальчик мама) Бу бармак малай (Этот пальчик мальчик) (на правой руке). Бу бармак бабай, Бу бармак ә би, Бу бармак ә ти, Бу бармак ә ни, Бу бармак кыз (Этот пальчик девочка) (на левой руке). Задание по картинке: “Пальчиковая игра” () Тема: “Гостинец от бабушки”- “Ә би кү чтә нә че” Активное слово: Хлеб - ипи
Игровая ситуация: “Гостинец от бабушки - “Ә би кү чтә нә че”.
Родитель ребёнку: Бабушка принесла гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это? Ребёнок: хлеб- ипи. Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая хлебом. Ребёнок: Мияу, мә ипи. Мияу: Рә хмә т.
Задание с картинкой: “Угости хлебом”. () Тема: “Гостинец от дедушки”- “Бабай кү чтә нә че”. Активное слово: Яблоко- алма. Родитель ребёнку: Дедушка принёс гостинец. Попробуй угадать по картинке, что это? Ребёнок: Яблоко- алма.
Родитель: А давай угостим Мияу и Акбая яблоком: Ребёнок: Мияу, мә алма. (Мияу, на яблоко) Мияу: Рә хмә т. (Спасибо) Ребёнок: Акбай, мә алма. Акбай: Рә хмә т.
Задание с картинкой: “Угости яблоком” () Игра: “Положи в корзину”- “Кә рзингә сал”.
(Вырежьте с ребёнком картинки яблок и хлеба и приклейте в корзины.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Молоко, чай” - “ Сө т, чә й”. Активные слова: Чай - чә й, молоко-сө т. Игровая ситуация: “Акбай и Мияу пьют чай и молоко”- “Акбай белә н Мияу чә й, сө т эчә лә р”. Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу принесли какие- то продукты. Коля, Оля, скажи пожалуйста, что они принесли?
Задание с картинкой: “Найди пару”- “Парын тап”. () Найдите пару и проведите стрелкой.
Тема: “Угости друга”- “Дустың ны сыйла”. Активные слова: мә - на, спасибо - рә хмә т. Родитель: На картинке Акбай и Мияу угощают друг друга. Давай вспомним как они угостят друг друга? Акбай: Мияу, мә сө т. (Мияу, на молоко) Мияу: Акбай, мә ипи.(Акбай, на хлеб)
Родитель: Акбай и Мияу друг друга угостили. А что они забыли сказать за угощение? Ребёнок: Спасибо. Родитель: Правильно, “Спасибо” – “Рә хмә т”. Игровая ситуация: “Акбай и Мияу угощают детей чаем и молоком” “Акбай һ ә м Мияу балаларны чә й, сө т белә н сыйлыйлар”. Родитель: Наши друзья Акбай и Мияу хотят вас угостить. Они приглашают вас в гости. Мияу: Оля, мә чә й (алма, ипи, сө т). Оля: Рә хмә т. Акбай: Коля, мә ипи. Коля: Рә хмә т.
Задание с картинкой: “Найди и вырежь соответствующий рисунок и приклей рядом с картинкой.”
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Тема: “Угости кошку и собаку”- “Песине һ ә м этне сыйла”. Активные слова: Вкусный -тә мле, иди сюда - кил монда.
Игровые ситуации: “Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”. Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой вспомним как мы позовём Мияу и Акбая? Ребёнок: Мияу, иди сюда. - Кил монда.
“Угости Мияу и Акбая”- “Мияу һ ә м Акбайны сыйла”. Родитель: Мияу проголодался. Давай, его угостим вкусным молоком. Ребёнок: Песи, мә сө т. Сө т тә мле (ме)? - Мияу, на молоко. Молоко вкусное? Мияу: Сө т тә мле, тә мле. Рә хмә т. – Молоко вкусное, вкусное. Ребёнок: Акбай, мә ипи. Ипи тә мле (ме)? - Акбай, на хлеб. Хлеб вкусный? Акбай: Ипи тә мле, тә мле. Рә хмә т.
|