Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игра так же продолжается..






 

 

Тема: “Играем”-“Уйныйбыз”.

Игра: “Магазин игрушек”- “Уенчыклар кибете”.

Родитель: Коля, Оля, а давай поиграем в игру “Магазин игрушек”

Ребёнок: Аю бир. (Дай медведя)

Родитель: Нинди аю? (Какую медведь?)

Ребёнок: Зур аю. (Большую медведь)

Родитель: Мә, зур аю. (На, большую медведь)

Ребёнок: Рә хмә т. (Спасибо)

Ребёнок: Курчак бир. (Дай куклу)

Родитель: Нинди курчак? (Какую куклу?)

Ребёнок: Матур курчак. (Красивую куклу)

Родитель: Мә, матур курчак. (На, красивую куклу)

Ребёнок: Рә хмә т. (Спасибо)

 

 


Повторяйте вместе с ребёнком песню “Карусель”.

Ә ллә -лә, ә ллә -лә, карусель ә йлә нә,

Матур курчак ә йлә нә,

Зур-зур аю ә йлә нә,

Кечкенә куян ә йлә нә.

Ә ллә -лә, ә ллә -лә, карусель ә йлә нә,

Матур курчак ә йлә нә,

Зур-зур аю ә йлә нә,

Кечкенә куян ә йлә нә.

Тема: “Мы любим играть”- “Без уйнарга яратабыз”.

Игра: “Подумай и скажи! ”- “Уйлап ә йт! ”.

Ребёнок отварачивается. Родитель показывает разные картины игрушек. Ребёнок должет отгадывать.

Ребёнок: Курчак? (Кукла?)

Родитель: Юк. (Нет)

Ребёнок: Куян? (Зайчик?)

Родитель: Ә йе. (Да)

Ребёнок: Туп? (Мячик?)

Родитель: Ә йе. (Да) (Игра продолжается)

 

 

 


Игра: “Что маленькое, что большое? ”-“Нә рсә зур, нә рсә кечкенә? ”

Родитель: Я сейчас покажу тебе игрушки, а ты скажи маленькая или большая?


Тема: “Подарок для Мияу”-“Мияуга бү лә к”

Игровая ситуация: “Позови Мияу”- “Мияуны чакыр”.

Родитель: Коля, Оля, давай к себе в гости позовём Мияу, спросим как у него дела?, посадим на стул.

Вместе: Мияу, кил монда. Исә нме, Мияу.

Мияу: Исә нмесез.

Вместе: Хә ллә р ничек?

Мияу: Ә йбә т. Рә хмә т.

Вместе: Утыр, Мияу.

Мияу: Рә хмә т.

 

Игра: “Подари Мияу игрушки! ”-“Мияуга уенчык бү лә к ит! ”

Родитель: Коля, Оля, давай подарим Мияу игрушки: курчак- куклу, куян-зайца, аю- медведя, туп-мяч, зур аю-большого медведя, кечкенә песи-маленькую кошку, зур эт-большую собаку.

Ребёнок: Мә, Мияу, эт! (На, Мияу, собаку!)

Мияу: Рә хмә т! (Спасибо!)

Ребёнок: Мә, Мияу, кечкенә песи! (На, Мияу маленькую кошку)

Мияу: Рә хмә т! (Спасибо)

Ребёнок: Мә, Мияу, куян! (На, Мияу, зайчика)

Мияу: Рә хмә т! (Спасибо)

Ребёнок: Мә, Мияу, машина! (На, Мияу, машину)

Мияу: Рә хмә т! (Спасибо)

Ребёнок: Мә, Мияу, зур аю! (На, Мияу, большую медведь )

Мияу: Рә хмә т! (Спасибо!)


Тема: “Магазин игрушек”-“Уенчыклар кибете”

Активное слово: Как дела? - хә ллә р ничек?

 

Игра: «Уенчыклар кибете”- “Магазин игрушек”


Акбай: Исә нме, Мияу!

Мияу: Исә нме, Акбай!

Акбай: Хә ллә р ничек?

Мияу: Ә йбә т.

Акбай: Аю бир.(Дай медведя)

Мияу: Нинди аю?

Акбай: Зур аю.

Мияу: Мә, зур аю.

Акбай: Рә хмә т.

Мияу: Сау бул, Акбай!

Мияу: Сау бул, Мияу!


Задание по картинке: “Подари Алсу игрушку” ()

 

 

Тема: “Играй”- “Уйна”.

Игровая ситуация: “Попроси и играй”-“Сорап ал һ ә м уйна”.

Родитель: Коля, Оля, как ты попросишь у Акбая игрушки чтоб играть?


Оля: Акбай, куян бир.

Акбай: Нинди куян?

Оля: Кечкенә (зур) куян.

Акбай: Мә, кечкенә (зур) куян, уйна. (На, маленького зайца, играй)

Оля: Рә хмә т.

 


Игра: “Делай то, что я скажу”- “Мин кушканны ү тә, ә йт”.

Родитель: Коля, Оля, давай вместе с тобой дадим команду игрушкам.Они должны будут кушать, садиться, пить, играть.

-Аю, кил монда, утыр.

-Куян, кил монда, аша.

-Курчак, кил монда, эч.

-Акбай, кил монда, уйна.

-Песи, кил монда, эч.

 

 

 


Тема: “Моем игрушки”- “Уенчыклар юабыз”.

Активные слова: Грязный -пычрак, чистый- чиста, мой (помой)- ю!

Родитель: Оля, Коля, давай вспомним с тобой слова грязный и чистый на татарском языке?

Ребёнок: Грязный- пычрак, чистый- чиста.

 

 

- Аю чиста.

-Аю пычрак.

-Куян чиста.

-Куян пычрак.

-Туп чиста.

-Туеп пычрак.

 

Игровая ситуация: “Помоги помыть игрушки”- “Уенчык юарга ярдә м ит”.

Родитель: После прогулки игрушки испачкались. Надо их помыть. Акбай, помой мячик. Туп ю.

Попросите друг друга помыть игрушку.

Оля: Коля, машина ю.

Коля: Оля, курчак ю.



Тема: “Ю”- “Мой! ”, “Помой! ”.

Активное слово: ю-мой! (помой!)

Повторите с ребёнком стихотворение “Ю”- “Помой”.

Ю, ю, ю – туп ю.

Ю, ю, ю – машина ю.

Ю, ю, ю – курчак ю.

Ю, ю, ю – куян ю.

Ю, ю, ю – алма ю.

Ю, ю, ю – аю ю.

Ю, ю, ю – песи ю.

Ю, ю, ю – эт ю.


Задание по картинке: “Отметь правильно” ()

 

Тема: “Числа”- “Саннар”.

Активные слова: один- бер, два- ике, три- ө ч, четыре - дү рт, пять -биш.

Речевой образец: ничә? (сколько?)

Игра: “Барысы ничә? ”- “Вместе сколько? ”

Родитель: Акбай и Мияу принесли сегодня игрушки, а давай мы вместе вспомним и сосчитаем с тобой сколько? – Ничә?

 

(Курчак-кукла, машина-машина, туп- мяч, куян- заяц, аю-медведь)

Образец: - Ничә куян?

- Дү рт куян. Ит.д.

 

 

 


Игра: “Сосчитай сколько членов семьи? ”

Игра: “Кем юк? Ничә? ” – “Кого нет? ”Сколько?

Родитель закрывает одну картинку из членов семьи и спрашивает:

Родитель: Кем юк? (Кого нет?)

Ребёнок: Ә ти юк. (Папы нет)

Родитель: Сосчитай, сколько осталось? Сана, ничә калды?

Родитель: Бер, ике, ө ч, дү рт.

 

 

Задание по картинке: “Сосчитай, сколько яблок”. ()

Повторяйте вместе с ребёнком песни “Туп”- “Мяч”, “Аю”- Медведь”

Туп, туп, матур туп,

Сикер, сикер матур туп.

Бер, ике, ө ч, дү рт, биш,

Сикер, сикер, матур туп.

 

 


Бер, ике, ө ч, дү рт, биш аю,

Зур аю, матур аю.

Бер, ике, ө ч, дү рт, биш аю,

Зур аю, матур аю.

 

 


Тема: “Игрушки”- “Уенчыклар” (Повторение)

 

Игра: “Какой игрушки нет? ”- “Нинди уенчык юк? ”.

Родитель закрывает рукой одну игрушку и спрашивает:

- Нә рсә юк?

Ребёнок: Куян юк (туп юк. һ.б.).

 

 


Дидактик уен: “Подумай и скажи сколько игрушек? ”- “Уйлап ә йт, ничә уенчык? ”

Ребёнок отврачивается. Родитель показывает, например, 2 игрушки и спрашивает:

- Ничә? Ребёнок должен угадывать.

Ребёнок: Ө ч?

Родитель: Юк.

Ребёнок: Ике?

Родитель: Ә йе.

 

 


Повторяйте вместе с ребёнком:

Бер аю, ике аю, ө ч аю, дү рт аю, биш аю, зур аю.

Бер куян, ике куян, ө ч куян, дү рт куян, биш куян, кечкенә куян.

Бер песи, ике песи, ө ч песи, дү рт песи, биш песи, матур песи.

Бер эт, ике эт, ө ч эт, дү рт эт, биш эт, ә йбә т эт.

Бер туп, ике туп, ө ч туп, дү рт туп, биш туп, чиста туп

 


Тема: “Сколько игрушек? ”-“Ничә уенчык? ”

Игра: “Магазин”-“Уенчыклар кибете”.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.027 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал