Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диалог.
а) Акбай: Оля, кил монда. Мә ипи. Ипи тә мле (ме)? Оля: Ипи тә мле. Рә хмә т. б) Мияу: Коля, кил монда. Мә алма. Алма тә мле (ме)? Оля: Алма тә мле. Рә хмә т.
Тема: “Угощаем гостей”-“Кунак сыйлыйбыз”. Активное слово: Садись - утыр.
Игровая ситуация: “Акбайны утырт”- “Посади Акбая”. Родитель: Сегодня у нас Акбай в гостях. Давай позовём Акбая, поздороваемся, спросим как дела и посадим на красивый стул. Вместе: Акбай, кил монда. (Акбай, иди сюда). Акбай: Исә нмесез. (Здравствуйте) Вместе: Исә нме, Акбай. Хә ллә р ничек? (Здравствуй, Акбай. Как дела?) Акбай: Ә йбә т. (Хорошо) Вместе: Акбай, садись. Утыр. Акбай: Рә хмә т.
Игровая ситуация: “Угости гостя”- “Кунак сыйла”. а) Акбай: Мияу, кил монда. Мә, сө т. (Мияу, иди сюда. На, молоко) Мияу: Рә хмә т. Сө т тә мле. (Спасибо. Молоко вкусное) б) Акбай: Оля, кил монда. Мә чә й. (Оля, иди сюда. На чай) Оля: Рә хмә т. Чә й тә мле. (Спасибо.Чай вкусный) в) Мияу: Коля, кил монда. Мә алма. (Коля, иди сюда. На яблоко) Коля: Рә хмә т. Алма тә мле. (Спасибо. Яблоко вкусное)
Тема: “Угости гостя” -“Кунакны сыйла”. Активное слово: Кушай - аша.
Игоровая ситуация: “Мияу белә н Акбайны ашат”. Родитель: Нам надо угостить Мияу и Акбая, как мы угостим их яблоком и хлебом на татарском языке? Ребёнок: Мияу, кил монда, утыр. Мә, ипи аша.(Мияу, иди сюда, садись. На, ешь хлеб) Мияу: Рә хмә т. Ипи тә мле. (Спасибо. Хлеб вкусный) Ребёнок: Акбай кил монда, утыр. Мә алма аша. (Акбай, иди сюда. На, кушай яблоко) Мияу: Рә хмә т. Алма тә мле. (Спасибо. Яблоко вкусное)
Задание с картинкой: “Угости”.
Тема: “За чайным столом”- “Чә й табыны артында” Активное слово: Пей - эч.
Игровая ситуация: “Мияу белә н Акбайга чә й, сө т эчерт”-“Угости Мияу и Акбая молоком”. Родитель: Нам надо угостить Мияу и Акбая, как мы угостим их молоком и яблоком на татарском языке?
Родитель: Мияу, кил монда, утыр. Мә, сө т эч. (Мияу, иди сюда. На, пей молоко) Мияу: Рә хмә т. Сө т тә мле.(Спасибо. Молоко вкусное) Родитель: Акбай, кил монда, утыр. Мә, чә й эч. (Акбай, иди сюда, садись) Акбай: Рә хмә т. Чә й тә мле. (Спасибо.Чай вкусный)
Задание с картинкой: “Угости чаем (молоком)”.
Тема: “Игрушки”- “Уенчыклар”. Активные слова: Дай- бир, мяч- туп. Речевой образец: бу нә рсә? (это что?) Игра: “Серле сандык”- “Волшебный сундучок”. Родитель: Акбай и Мияу принесли “Чудесную коробку”. Давай посмотрим, что лежит в этой коробке.Что это? Бу нә рсә? Коля, Оля, бу нә рсә? Ребёнок: Туп. (Мячик)
Словесная игра: “Мә, туп”. Родитель: Коля, Оля, давай с тобой поиграем в мяч. Как ты скажешь: -На, мяч? Ребёнок: Ә ни, мә туп. Ә ни: Рә хмә т. Коля, Оля, мә туп. Ребёнок: Рә хмә т. Оля, мә туп.
Игра: “Бир-дай– мә -на”. Родитель и ребёнок садятся напротив друг друга и катают мяч. Родитель: - Туп бир. Ребёнок: - Мә, туп.
Игра: “Собери мячик из частей, вырежь и приклей”- “Тупны кис, ө лешлә рдә н җ ый һ ә м беркет”.
--------------------------------------------
Тема: “Зур – кечкенә ”- “Большой- маленький”. Активные слова: Большой- зур, маленький- кечкенә, прыгай - сикер.
Игровая ситуация: “Зур туп, кечкенә туп”. Родитель: Коля, Оля, посмотри на картинки и ответь: бу нә рсә? Родитель: Бу нә рсә? (показывая на большого мяча) Ребёнок: Туп. Туп зур. (Мяч. Болшой мяч) Родитель: Бу нә рсә? (показывая на маленького мяча) Ребёнок: Туп. Туп кечкенә. (Мяч. Маленький мяч)
Игоровая ситуация: “Дай большой кошке большой, маленькой кошке маленький мяч” – “Зур песигә - зур туп, кечкенә песигә - кечкенә туп бир”. - Мә, зур туп. (На, большой мяч) - Мә, кечкенә туп. (На, маленький мяч)
Подвижная игра: “Туп”. а) Туп-туп (мяч- мяч), Зур туп (большой мяч). Сикер-сикер(прыгай- прыгай), Зур туп (большой мяч) (ребёнок прыгает вместе с родителем). б) Туп-туп (мяч- мяч), Кечкенә туп (маленький мяч) Сикер-сикер (прыгай- прыгай), Кечкенә туп (маленький мяч). (Ребёнок прыгает вместе с родителем) Тема: “День рождения”-“Туган кө н”. Игровая ситуация: “Акбайны чакыр”. Родитель: Сегодня у Акбая день рождения. Давай, позовём Акбая и посадим на красивый стул. Вместе: Акбай, кил монда. (Акбай, иди сюда) Акбай: Исә нмесез. (Здравствуйте) Вместе: Исә нме, Акбай. (Здравствуй, Акбай) - Хә ллә р ничек? (Как дела?) Акбай: Ә йбә т. (Хорошо) Вместе: Акбай, кил монда, утыр. (Акбай, иди сюда, садись) Акбай: Рә хмә т. (Спасибо)
Игровая ситуация: “Акбайга уенчык бү лә к ит”. Родитель: А давай мы подарим Акбаю большой и маленький мяч. Ребёнок: Акбай, мә зур туп. (Акбай, на большой мяч) Акбай: Рә хмә т. (Спасибо) Ребёнок: Акбай, мә кечкенә туп. (Акбай, на маленький мяч) Акбай: Рә хмә т. (Спасибо)
Игровая ситуация: “Угости Акбая”-“Акбайны сыйла”. Родитель: Акбай угощает Мияу молоком, а Мияу Акбая хлебом. Как они угостят друг друга? Акбай: Мияу, мә сө т эч. (Мияу, на попей молоко) Мияу: Рә хмә т. Сө т тә мле. (Спасибо. Молоко вкусное) Мияу: Акбай, мә ипи аша. (Акбай, на кушай хлеб) Акбай: Рә хмә т. Ипи тә мле. (Спасибо. Хлеб вкусный)
Тема: “Курчак кунакка килгә н”- “В гости пришла кукла” Активные слова: красивый (ая) – матур, кукла- курчак. Игра: “Бу нә рсә? ” Родитель: В волшебном сундуке появилась новая игрушка. Давай посмотрим и вспомним, что это? Бу нә рсә? Курчак- кукла.
|