Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оперативная директива.Введение директивы началось с восхваления тактических и стратегических успехов линкоров «Шарнхорст» и «Гнейзенау», а также тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» в период их действий зимой 1940/1941 года. Оперативной зоной для будущих операций крупных боевых кораблей Seegruppecommando выбрало Северную Атлантику, так как там находился «источник» снабжения англичан. Далее следовали указания: «Как можно раньше, насколько это возможно еще в период новолуния (конец апреля) использовать «Бисмарк» и «Принц Ойген» под руководством Командующего флотом (Гюнтера Лютьенса) для ведения боевых действий против коммуникаций в Атлантике. После завершения ремонтных работ к боевым действиям в Атлантике должен присоединиться «Гнейзенау». Запись о полнолунии говорит о том, что отдававший эти указания надеялся, что британцы еще не оборудовали свои корабли современным радаром - к сожалению, надежда оказалась не оправдавшейся. «Из донесений о последних действиях линкоров, соединение «Гнейзенау» с «Бисмарком» в одну группу казалось целесообразным, однако, до этого «Гнейзенау» должен был провести отвлекающий маневр районе между островами Зеленого Мыса и Азорскими островами. Тяжелый крейсер «Принц Ойген» следовало использовать для оперативного взаимодействия с «Бисмарком» и «Гнейзенау». В отличие от предыдущих указаний относительно совместных действий с линкором «Шарнхорст» (операция «Берлин»), целью этой боевой группы являлась также атака на защищенные конвои. Задачей «Бисмарка» было отвлечение кораблей защиты, чтобы остальные корабли группы могли атаковать защищаемые конвоем суда. Главной целью операции было также уничтожение вражеского груза, а вступать в бой с боевыми кораблями врага следовало только в случае, если это было необходимо для выполнения главной задачи, и с минимальным риском. Операция планировалась на территории всей Северной Атлантики к северу от экватора, за исключением территориальных вод (трехмильные зоны) нейтральных государств. Командование групп - то есть командование группы West со штабом в Париже и командование группы Nord в Вильгельмсхафене - отвечало за оперативное управление операцией в своей зоне. Командующий флотом, которому на период всей операции подчинялись тактические группы подводных кораблей, отвечал за всю операцию в целом». 6 апреля 1941 года часть оперативных инструкций уже устарела, так как участие «Гнейзенау» в операции оказалось невозможным: он был поврежден авиаторпедой: британский самолет захватил корабль врасплох во время маневра постановки на якорь. Укрытый маскировочными сетями линкор стоял в аванпорте из-за повреждений, вызванных невзорвавшейся торпедой, когда торпедоносец типа «Бофорт» серьезно повредил его корму. Во время стоянки в сухом доке 10 апреля «Гнейзенау» получил очередные четыре попадания бомбами (легкие) во время ночного налета английских самолетов, и в результате был выведен из строя на долгие месяцы. Адмирал Редер назвал это «тяжелым ударом» для планируемой в Атлантике операции, так как ремонт корабля продлится, по крайней мере, до конца октября. Такая оценка оказалась слишком оптимистической - «Гнейзенау» смог снова выйти в море только в январе 1942 года. По этой причине для запланированного перехода в Атлантику из четырех немецких линкоров («Тирпиц» не был готов к боевым действиям, несмотря на то, что его командир имел на этот счет другое мнение) можно было использовать только один линкор - «Бисмарк». Данная страница нарушает авторские права? |