Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные последствия.






Последствия могли быть самыми разными, но все они были катастрофическими для СССР, США и Британии. Вот их перечень:

1. Потеря контроля над Атлантикой.

Для британцев это было бы настоящей катастрофой, так как это бы пошатнуло их престиж на международной арене (причем, весьма сильно) и перерезало единственный торговый путь, связывающий её с США.

2. Прекращение поставок по ленд-лизу.

Поскольку второе последствие прямым образом проистекает из первого, следовательно, если бы после завершения операции «Бисмарк» и «Принц Ойген» вернулись бы в Брест, то представлялось возможным их использование против торговых конвоев, совершающих поставки по ленд-лизу.

3. Возможное поражение в Великой Отечественной войне.

Этот вывод также взаимосвязан с предыдущим, так как прекращение поставок по ленд-лизу вызвало бы дефицит техники и боеприпасов в советской армии и привело бы к поражению на отдельных направлениях, а также к использованию немецких кораблей в качестве осадных орудии при сражении в приморских портовых городах.

4. Уменьшение тоннажа торгового флота.

Это также было чревато катастрофой, ведь вместе с уменьшением численности торгового флота увеличивались расходы на его содержание и вооружение. Также уничтожался ценный груз, который потом оказывался на дне океана. Вместе с этим наносился вред окружающей среде, так как не все грузы были безопасны.

5. Затягивание Второй мировой.

Поскольку СССР мог не получить поставки по ленд-лизу, то произошло бы затягивание Великой Отечественной, а вместе с ней и Второй мировой, что привело бы к катастрофе, массовому голоду и полной экономической разрухе.

Самым важным последствием является проигрыш войны. В случае победы Германии в войне, вся Европа оказалась бы под диктатурой Третьего рейха. Продолжилось бы выкачивание ресурсов из захваченных земель, вывоз «белых рабов». И при удачном стечении обстоятельств, освободившись от власти нацистов, мировая экономика находилась бы в ужасающем состоянии.

 


Заключение.

На основе собранного материала можно сделать следующие выводы:

1) Некоторые решения как командующего операцией, так и Крингсмарине были достаточно спорными, так как на некоторые позиции существовало несколько взглядов. Например, на вопрос о месте прорыва могло быть и третье мнение: как «коридор» для прорыва в Атлантику может использоваться пролив Ла-Манш. Однако этот путь не принимался во внимание из-за близости к Британским островам.

2) Однозначного взгляда на операцию не было. Оно и понятно: представители разных стран имели разную выгоду от успеха или неуспеха операции. Например, США могли бы быть заинтересованы в успехе операции «Rheinubung» так как в этом случае они могли бы занять позицию невмешательства, оперируя тем, что это может повлечь огромные потери их торгового флота. Однако Британия не могла отказаться от преследования оперативной группы, так как успех операции подорвал бы ее авторитет и ослабил её позиции в Атлантике.

3) СССР тоже имел отношение к этой операции (хотя и незначительное), так как успех операции «Rheinubung» привёл к прекращению поставок, соответственно исход Великой Отечественной войны невозможно было бы предугадать.

4) Основной совокупностью причин, приведших к краху операции, являлись ошибки немецкого командования. В то же время основной ошибкой является выбор места для прорыва в Атлантику. Однако не мене важна и недооценка сил противника, в результате которой оперативная группа вышла на задание в неполном составе.

5) Особо важную роль сыграло и то, что большая часть пути пролегала возле территории, где было достаточно сильно влияние Британской империи. Это и обусловило то, что оперативная группа была обнаружена.

Однако как много потеряла мировая история, так как были уничтожены два корабля, которые остались в истории: линейный крейсер «Худ», гордость Royal Navy и «Бисмарк», гордость Крингсмарине. Без сомнения, эти корабли являлись прекрасным примером гонки вооружений, но если бы срок их службы был чуть больше, их имена остались бы в веках, окружённые мифами и легендами.

6) Дениц писал в своих мемуарах: «... я всегда настаивал, чтобы одновременно действовало не 8 подводных лодок, а 100!»[3]. И тут открывается новая причина провала операции: в Германии существовало противоборство двух ветвей Крингсмарине, поэтому операция «Rheinubung» была проведена со всей возможной поспешностью, чтобы в случае успеха операции можно было рассчитывать на дальнейшее финансирование надводного флота.

Однако, что бы мы не говорили, операция «Rheinubung» закончилась неудачей и вошла в историю, как самое таинственное событие Второй мировой.


Список использованной литературы.

  1. Бисмарк. История и легенда. – М.; Изд. HACHETTE, 2008. – 650 стр.
  2. Дашьян А.В. Убийцы «Бисмарка». Линкоры «Нельсон» и «Родней». М.: Коллекция: Яуза: ЭКСМО, 2010. – 112 с.
  3. Дёниц К. Десять лет и двадцать дней. Воспоминания главнокомандующего военно-морскими силами 1943-1945 г. / Пер. с англ. С. В. Лисогорского. – М.: Центрполиграф, 2004.
  4. Джексон Р. Kriegsmarine. Военно-морской флот 3 Рейха./Пер. А. Колина. – М.; Изд. Эксмо, 2005.
  5. Кофман В. Л. Гибель владыки морей. Линейный крейсер «Худ». – М.; Коллекция, Яуза, Эксмо, 2009. – 128 стр.
  6. Кофман В. Л. Принцы Крингсмарине. Тяжёлые крейсера Третьего Рейха. – М.; Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. – 128 стр.
  7. Линкоры Второй мировой. Ударная сила флота. М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2006. – 256 с.
  8. Малов А. А., Патянин С. В., Сулига С. В. Линкоры фюрера. Главный калибр Крингсмарине. – М.; Коллекция, Яуза, Эксмо, 2008. – 240 с.; ил.
  9. Патянин С. В., Морозов В. Э., Нагирняк В. А. Крингсмарине. Военно-морской флот Третьего Рейха. – М.; Коллекция, Яуза; Эксмо, 2009.
  10. У. С. Роскилл. Флаг Святого Георгия. Английский флот во Второй мировой./Пер. А.Больных.
  11. https://militera.lib.ru
  12. www.wikipedia.ru/Бисмарк (линейный корабль)

 

 


Приложение 1. Сравнительные таблицы: «Бисмарк», «Худ» и корабли типа «Кинг Джордж V»; «Бисмарк» и корабли типа «Нельсон»; «Принц Ойген и тип «Норфолк».

1. «Бисмарк», «Худ» и линкоры типа «Кинг Джордж V».

Линкор «Бисмарк» в ходе учении в Балтийском море.

«Худ» во время кругосветного путешествия. Веллингтон, Новая Зеландия.

 

«Принс оф Уэльс». Апрель 1941 года.

«Кинг Джордж V»

 

Таблица 1. Боевое вооружение «Бисмарка», кораблей типа «Кинг Джордж V» «Худа».

Артиллерия «Бисмарк» Тип «Кинг Джордж V»[2] «Худ»
Главный калибр 8 скорострельных орудий 380 мм в четырёх башнях 10 скорострельных орудий 356 мм 8 скорострельных орудий 381 мм в спаренных башнях
Средний калибр 12 орудий 150 мм в шести поворотных башнях 16 орудий 133 мм в восьми башнях 12 одноствольных скорострельных пушек 140 мм
Тяжёлая зенитная артиллерия 16 орудий 105 мм в спаренных башнях Отсутствует 4 орудия 102 мм
Зенитная артиллерия среднего калибра 8 двуствольных установок 37 мм на поворотных лафетах 48 орудий 40 мм, 8 зенитных ракет 20 мм («Кинг Джордж V) Отсутствуют.
Лёгкая зенитная артиллерия 12 одноствольных орудий 20 мм (позже одноствольные орудия на прожекторной платформе заменили четырёхствольными того же калибра) 32 автомата 4 мм в 4 установках («Принс оф Уэльс») Отсутствуют
Торпедные аппараты Отсутствуют Отсутствуют 6 аппаратов 533 мм.

 

Таблица 2. Бронирование «Бисмарка», кораблей типа «Кинг Джордж V» и «Худа».

Область бронирования «Бисмарк» тип «Кинг Джордж V» «Худ»
Бортовая броня До 320 мм До 381 мм До 305 мм
Верхняя палуба До 110 мм До 152 мм До 41 мм
Броневой траверз Н. д. 381 мм 127 мм
Броня башен главной артиллерии До 360 мм 324 мм («Принц оф Уэльс») 406 мм («Кинг Джордж V») 381 мм
Броня барбетов 340 мм. 324 мм (Принс оф Уэльс) 406 мм («Кинг Джордж V») 305 мм

Таблица 3. Силовые установки.

  «Бисмарк» Тип «Кинг Джордж V»[3] «Худ»
Котельная 12 водотурбинных котлов Вагнера 8 паровых адмиралтейских котлов 24 котла, отапливаемые мазутом
Турбины 3 паровых турбины 4 паровые турбины Парсона 4 турбины Браун - Кертис
Гребные винты 3 трёхлопастных диаметром 4.7 4 трехлопастных диаметром 4.42 м 4 трёхлопастных
Мощность (Максимальная) 150 170 л. с. 110 тыс. л. с. (125 тыс. л. с.) 144 тыс. л. с.
Скорость (Максимальная) 30 узлов 27.5 (29.2) узлов 31 (на 1940: 29.5) узлов

 

 

2. «Бисмарк» и линкоры типа «Нельсон»

 

Линкор «Нельсон» ведёт обстрел немецких позиций в Нормандии.

 

 

Эскиз «Роднея».

 

Таблица 4. Боевое вооружение «Бисмарка» и линкоров типа «Нельсон»

Артиллерия «Бисмарк» Тип «Нельсон»
Главный калибр 8 скорострельных орудий 380 мм в четырёх башнях 9 орудий 406 мм в трёх башнях
Средний калибр 12 орудий 150 мм в шести поворотных башнях 12 орудий 152 мм в шести башнях
Тяжёлая зенитная артиллерия 16 орудий 105 мм в спаренных башнях 6 орудий 120 мм в шести башнях
Зенитная артиллерия среднего калибра 8 двуствольных установок 37 мм на поворотных лафетах 8 орудий 40 мм в двух («Нельсон») или трёх («Родней») башнях
Лёгкая зенитная артиллерия 12 одноствольных орудий 20 мм (позже одноствольные орудия на прожекторной платформе заменили четырёхствольными того же калибра) 8 пулемётов 12.7 мм
Торпедные аппараты Отсутствуют 2 аппарата 610 мм

 

Таблица 5. Бронирование «Бисмарка» и линкоров типа «Нельсон»

Область бронирования «Бисмарк» Тип «Нельсон»
Бортовая броня До 320 мм До 356 мм
Верхняя палуба До 110 мм До 152 мм
Броневой траверз Н. д. До 279 мм
Броня башен главной артиллерии До 360 мм До 406 мм (башня С: до 457 мм)
Броня барбетов 340 мм. До 381 мм

 

Таблица 6. Силовые установки «Бисмарка» и линкоров типа «Нельсон».

  «Бисмарк» Тип «Нельсон»
Котельная 12 водотурбинных котлов Вагнера 8 паровых адмиралтейских котлов
Турбины 3 паровые турбины 2 паровые турбины Браун-Кертис
Гребные винты 3 трёхлопастных диаметром 4.7 2 трехлопастных
Мощность (Максимальная) 150170 л. с. 45000 л. с.
Скорость (Максимальная) 30 узлов 23 узла

2. «Принц Ойген» и тип «Норфолк»

 

«Принц Ойген».

Эскиз «Норфолка

 

 

Таблица 7. Боевое вооружение «Принц Ойген» и крейсеров типа «Норфолк».

Вооружение Тип «Норфолк» «Принц Ойген»  
Тяжёлая артиллерия 8 скорострельных орудий 203 мм 8 скорострельных орудий 203 мм
Тяжёлое зенитное вооружение 8 орудий 102 мм в четырёх башнях 12 орудий 105 мм в шести спаренных башнях
Среднее зенитное вооружение 8 орудий 40 мм в четырёх башнях 12 орудий 37 мм в шести спаренных башнях (были заменены одинарными 45 мм)
Лёгкое зенитное вооружение (средства ПВО) 8 автоматов 12, 7 мм 8 автоматов 20 мм

 

Таблица 8. Бронирование «Принц Ойген» и крейсеров типа «Норфолк».

Область бронирования Тип «Норфолк» «Принц Ойген»
Бортовая броня 25 мм До 80 мм
Верхняя палуба 37 мм До 150 мм
Броневой траверз 25 мм Н. д.
Броня башен главной артиллерии 25 мм 160 мм
Броня барбетов 25 мм 160 мм

 


[1] Речь шла о предыдущей операции под командованием адмирала Лютьенса.

[2] Корабли типа «Кинг Джордж V» имели схожие показатели бронирования и набор артиллерии.

[3] Силовые установки «Кинг Джордж V» и «Принц оф Уэльс» полностью идентичны.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал