Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Производство экспертизы с использованием АВМ
Применение аналоговых машин для моделирования ДТП имеет свои преимущества, главными из которых являются небольшие первоначальные затраты и наглядность получаемых результатов. Рассмотрим систему «Экспертиза-4». Она разработана ВНИИСЭ для анализа ДТП, связанных с наездами на пешехода и столкновениями. Система состоит из аналоговой установки МН-10, графопостроителя и пульта управления. Входная информация не отличается от информации, используемой при других методах анализа ДТП. Эксперту нужно знать ширину проезжей части, скорости автомобиля и пешехода, перемещение пешехода до наезда, расположение траекторий автомобиля и пешехода, а также расстояние от места наезда до границ проезжей части, положение места удара на автомобиле, габаритные размеры последнего и т. д. Кроме того, эксперт вводит в АВМ ряд дополнительных исходных данных. Эти данные с пульта управления вводят в АВМ в виде электрических напряжений. Выходной информацией является особый документ — так называемая ситуационная схема ДТП. В схеме в масштабах 1: 100 или 1: 200 изображены траектории объектов ДТП: транспортных средств и пешеходов. В верхней части ситуационной схемы наносится график изменения скорости транспортного средства в зависимости от его перемещения (развертка скорости по перемещению). В качестве примера на рис 8.2 показана ситуационная схема ДТП, связанного с наездом на пешехода. В нижней части схемы нанесена шкала пути с нулевой точкой, расположенной на уровне места наезда на пешехода. Горизонтали DD отмечают ширину проезжей части. Траектория автомобиля изображена двумя параллельными прямыми 1, соответствующими траектории его крайних (по ширине) габаритных точек. Траектория пешехода изображена прямой 2, перпендикулярной линиям 1. На траекториях автомобиля и пешехода нанесены метки времени через 0, 2 с. Нулевые отметки шкал времени также расположены на уровне места наезда на пешехода. В соответствии с принятой методикой анализа наезда все процессы на схеме развертываются в направлении, обратном тому, которое имело место в действительности. Горизонтальный участок АВ на развертке скорости (график в верхней части схемы) соответствует равномерному движению автомобиля, в данном случае со скоростью 10 м/с Криволинейный участок ВС изображает равнозамедленное движение в процессе экстренного торможения. Отрезок ОС, отложенный вправо от точки 0, означает путь автомобиля в заторможенном состоянии после наезда до остановки. Рис. 8.2. Ситуационная схема ДТП
На ситуационной схеме можно также нанести продольную и поперечную разметки проезжей части (осевую линию, стоп-линию) или дать особую шкалу с делениями, соответствующими продолжительности различных фаз работы светофора. Это позволит согласовать режимы движения транспортных средств и пешеходов с работой технических средств регулирования движения. Схему, выполненную графопостроителем, можно также дополнить различными условными изображениями, выполняемыми от руки и имеющими значение для экспертизы (например, изображение осколков стекла, пятен масла, воды, крови). Это повышает информативность схемы. Пользуясь ситуационной схемой, сравнительно просто можно определить все параметры движения автомобиля и пешехода и проанализировать ДТП во всех его фазах. Так, чтобы определить скорость автомобиля в момент наезда, от точки С влево откладывают отрезок, равный Sпн и, восстановив перпендикуляр до пересечения с кривой в точке М, определяют Uн по шкале скорости. Для определения остановочного пути автомобиля на шкале перемещения от начала замедленного движения (точка В') отсчитывают число меток времени, равное Т. Тогда отрезок ЕС даст в масштабе длину Sо. Чтобы найти удаление автомобиля от места наезда, вначале по шкале времени на линии 2 определяют время tп движения пешехода до наезда. Затем это время откладывают влево от точки F (место наезда) на линиях 1. Сравнивая значения Sуд и Sо, можно судить о наличии технической возможности у водителя избежать наезда. Можно также, определив остановочное время (о и отложив его на шкале 2, определить, где находился пешеход, когда автомобиль был от места наезда на расстоянии, равном остановочному пути. Аналоговые вычислительные машины с графопостроителями особенно полезны при исследовании ДТП с несколькими транспортными средствами или пешеходами, а также происшествий, в ходе которых пешеход внезапно изменил направление и скорость движения. При расчетном анализе ДТП эти обстоятельства усложняют работу эксперта, так как требуют введения дополнительных уравнений. Ситуационная же схема и в этом случае сохраняет свою простоту и наглядность.
|