Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производство экспертизы с использованием механических моделей






Механические модели воспроизводят движение транс­портных средств и пешеходов, что придает исследованию наглядность. Их целесообразно применять при экспертизе сравнительно простых ДТП. Рассмотрим, например, при­бор МАДИ, представляющий собой модификацию прибо­ра, предложенного для аналогичных целей А. М. Цвангом в Кишиневской НИЛСЭ. Прибор предназначен для экспертного исследования наезда транспортного средства на пешехода (рис. 8.3). Он состоит из двух частей: при­водного устройства и имитатора ДТП.

В приводном устройстве имеется горизонтальный ме­таллический диск, приводимый во вращение рукояткой 6 или электродвигателем через пару конических шестерен 7. На диск 11 опираются колеса 8, 10, 12 и 13 с резиновой облицовкой, жестко связанные с валами 15. При враще­нии диска колеса катятся по нему и валы 15, вращаясь в опорах кареток 2, приводят в движение гибкие валы 3. Второй конец каждого из гибких валов соединен с валом одного из ведущих шкивов 16. Шкив 16, вращаясь, пере­матывает с ведомого шкива 19 капроновую нить 18, пере­мещая закрепленную на ней модель автомобиля 17 или пешехода 22 по панели имитатора 20, изображающего проезжую часть дороги. Таким образом, при работе трех кареток можно воспроизвести движение двух автомоби­лей и пешехода. При этом можно охватить подавляющее большинство ситуаций, возможных при наезде. Распо­ложение моделей, показанных на рис. 8.3, соответствует наезду на пешехода при обзорности, ограниченной встречным автомобилем.

Рис. 8.3. Прибор для моделирования наезда автомобиля на пешехода

Каретки 2 можно перемещать по пазам корпуса 5 в радиальном направлении, изменяя положение колес от­носительно центра диска. Передвинув каретку ближе к центру диска и закрепив ее в этом положении винтами 4, уменьшают скорости поступательного перемещения автомобилей и пешехода. При отдалении кареток от цент­ра диска скорости перемещения моделей увеличиваются. Скорости автомобилей и пешехода контролируют по шкалам 1.

На приборе можно воспроизвести и неравномерное (равнозамедленное или равноускоренное) движение одно­го из автомобилей, например 21. Для этого каретку колеса 10 устанавливают в положение, соответствующее начальной скорости автомобиля, и, не закрепив ее на корпусе, соединяют вал 14 колеса стержнем 9 с колесом 13, находящимся на противоположной стороне диска. Вал 14 имеет винтовую нарезку, а ступица колеса 13 — внутреннюю резьбу. При вращении колеса 13 вал 14 ввинчивается в резьбу ступицы и передвигает каретку колеса ближе к центру диска. Вследствие этого скорость вращения колеса и поступательная скорость модели 21 плавно уменьшаются, имитируя торможение автомобиля с постоянным замедлением. Чем дальше от центра диска установлено колесо 13 с внутренней резьбой, тем быстрее падает скорость модели. Таким образом, перемещая ка­ретку 23 в радиальном направлении и закрепляя ее в нужном положении винтами, можно воспроизводить тор­можение с различной интенсивностью.

Заменив вал 14 и колесо 13 на другие — с противо­положным направлением резьбы, можно имитировать разгон автомобиля с постоянным ускорением. Ускорение (замедление) контролируют по шкале 24.

Чтобы получить проезжую часть нужной ширины, передвигают шкивы 16 и 19 на панели 20. Изменяя поло­жение шкивов, управляющих моделью пешехода 22, ими­тируют его движение под различным углом к оси дороги. На панели можно устанавливать различные неподвиж­ные предметы (дорожные знаки, светофоры, препятствия, ограничивающие обзорность), приближая воспроизводи­мую на приборе дорожную обстановку к реальным условиям ДТП.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал