Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 9 экспертное исследование транспортных средств






ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Возникновение многих ДТП обусловлено техническими неисправностями, конструктивными и производственно-технологическими недостатками транспортных средств. Наиболее часто причинами ДТП являются: в тормозных системах — утечка тормозной жидкости или воздуха из магистрали, разрыв шлангов, манжет и диафрагм тор­мозных камер, изнашивание или замасливание фрикцион­ных накладок, бортовая неравномерность тормозных сил, в рулевом управлении — увеличенный свободный ход рулевого колеса, разъединение тяг рулевого привода из-за поломки шаровых пальцев, заклинивание рулевого меха­низма, ослабление крепления деталей; в системе осве­щения — перегорание ламп, неправильная установка фар; в ходовой части — проколы и разрывы шин, чрезмерное изнашивание протектора, нарушение герметичности шины из-за ослабления ее посадки на ободе, срезание шпилек

В дорожном движении участвует большое число неис­правных автомобилей, угрожающих безопасности. Из про­веренных ВНИИ МВД СССР 300 грузовых автомобилей только 6 отвечали требованиям Правил дорожного дви­жения. Остальные имели одну или несколько неисправ­ностей в системах, агрегатах и узлах, влияющих на без­опасность. В табл. 9.1 приведены данные о доле неис­правных грузовых автомобилей в общем числе проверен­ных автомобилей той же марки.

Обследование 900 легковых автомобилей выявило также значительное число неисправных (табл. 9.2).

Подавляющее число водителей обследованных автомо­билей знало о существовании неисправностей еще до наезда на линию. Много неисправностей обнаружено у автомобилей, недавно выпущенных предприятием-изгото­вителем (пробег менее 10 тыс км). Выявленные неис­правности характерны как для автомобилей индивидуаль­ных владельцев, так и для автомобилей, принадлежа­щих министерствам и ведомствам.

Таблица 9.1. Причины технической неисправности грузовых авто­мобилей

  Неисправные элементы   Доля неисправных автомобилей, %
ГАЗ-52 ГАЗ-53 ЗИЛ-130-76 ММЗ-555 МАЗ-503
Рабочая тормозная система 5, 7 10, 0 18, 3 18, 3 68.0
Система освещения и сигнализации 80, 0 90, 0 80, 0 90, 0 72, 0
Рулевое управление 17, 1 45.0 51, 7 45, 0
Колеса и шины 8, 6 11.7 16.7 6, 7 8, 0
Наружные зеркала заднего вида 25.7 45, 0 30, 0 56, 7 76, 0
Стеклоочистители 5.7 6.7 28.3 32, 0

Таблица 9.2. Причины техническое неисправности легковых авто­мобилей

Неисправные элементы ВАЗ- «Жнгули» ГАЗ-24 «Волга» «Москвич- 408» «Москвнч-2140»
Рабочая тормозная система: снижение тормозной силы 4, 1 38, 0 61, 3 34, 0
неравномерность тормозной силы 86, 8 88, 0 86, 6 81, 1
нарушение герметичности привода 4, 4 2, 6
увеличенный ход тормозной педали 49, 0 66, 6 23, 0
Стояночная тормозная система: неправильная регулировка фар 21, 0 35, 0 65.3 18, 8
неисправность габаритных фонарей, ука­зателей поворота, стоп-сигналов 4.0
Рулевое управление 8, 5 30, 0 37, 3 21, 7
Управляемые колеса: неправильные углы установки 38, 3 50.0 70.6 36, 7
дисбаланс 80, 0 62, 0 82, 6 40, 6
Давление воздуха в шинах     66, 0 69, 3 30, 2

Расследование и судебное разбирательство уголовных дел, связанных с ДТП и фактами нарушения требований Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации транспортных средств, требуют обязатель­ного исследования технического состояния элементов ав­томобиля, влияющих на безопасность дорожного дви­жения.

Техническое состояние автомобиля определяют в боль­шинстве случаев на месте ДТП работники Госавто­инспекции, иногда с участием следователя. Результаты фиксируют в Протоколе осмотра и проверки технического состояния транспортного средства. К сожалению, опыт производства судебных экспертиз показал, что слу­чаи, когда этот Протокол заполнялся правильно и содер­жал обоснованные и исчерпывающие сведения о техни­ческом состоянии транспортного средства, весьма редки. Без указания конкретных значений параметров, на осно­вании которых сделан вывод о состоянии какого-нибудь элемента, и сведений о размерах повреждений и их ди­слокации этот документ не содержит объективной тех­нической информации. Поэтому в процессе предваритель­ного расследования ДТП и производства экспертизы час­то возникает необходимость дополнительно осмотреть транспортное средство и проверить его техническое состоя­ние с замером основных параметров.

Применительно к задачам, стоящим перед экспертом-автотехником, проверить техническое состояние автомо­биля — это значит определить работоспособность систем, влияющих на безопасность движения. На местах ДТП такая проверка осуществляется путем проведения техни­ческого экспресс-диагностирования.

Техническое диагностирование транспортного сред­ства — это процесс определения и оценки технического состояния систем без их разборки, по совокупности обнаруженных диагностических параметров. К основным системам автомобилей, влияющим на безопасность дви­жения, относятся тормозные (рабочая, запасная, стояноч­ная и вспомогательная), рулевого управления, внешней сигнализации и освещения, а также трансмиссия и хо­довая часть.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал