Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деятельности предприятия.
Бизнес-планирование используется в тех случаях, когда стратегия развития организации предполагает освоение новых видов деятельности, торговлю новыми товарами на новых рынках, создание новых структурных подразделений, осуществление важных проектов Бизнес-план позволяет оценить целесообразность нововведений, жизнеспособность будущего предприятия. Он конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития, позволяет привлечь внимание и интерес потенциальных инвесторов. Бизнес-планы разрабатывают для обоснования решений при новом строительстве, реконструкции предприятий, внедрении новых технологий, создании новых изделий, развитии новых видов деятельности. В рыночной экономике существует множество версий бизнес-плана по форме, содержанию, структуре и т.д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости от назначения: - по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения); - по предприятию в целом (новому или действующему). В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический бизнес-план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведенной выше типологии. К факторам, определяющим объем, состав и структуру бизнес-плана, степень его детализации, можно также отнести: - специфику вида предпринимательской деятельности; - размеры предприятия; - цель составления бизнес-плана; - общую стратегию предприятия; - перспективы роста создаваемого предприятия; - размер предполагаемого рынка сбыта; - наличие конкурентов. Бизнес-план разрабатывается: - для кредиторов, чтобы оценить возможность предоставления кредитов предприятию, степень ликвидности и риска проектов, уровень качества управления; - для инвесторов, чтобы заинтересовать их во вложении капитала в перспективные проекты; - для собственников, совладельцев, основателей, чтобы оценить возможности и перспективы предприятия, установить и отслеживать цели и задания, определить потребность в ресурсах (финансовых, материальных, трудовых), проверить свои идеи на рациональность и реалистичность; - для менеджеров, работников предприятия, чтобы уяснить идеи и внедрить на практике в жизнь, сформировать и направить коллектив на выполнение заданий. Бизнес-план необходим в таких ситуациях: - когда необходимо получить кредит в банковском учреждении; - в случае создания нового предприятия; - если меняется собственник предприятия; - в случае приватизации собственности государственных предприятий; - в случае проведения реконструкции, модернизации предприятия, перехода на новую технологию, на выпуск новой продукции, создания цехов, филиалов; - в случае объединения существующих предприятий и создания на основе этого нового организационно-правового образования и др.
Несмотря на довольно значительные внешние отличия различных вариантов структуры бизнес-планов, состав и содержание их основных разделов остается практически неизменным. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта бизнес-планирования, а также опыт практической работы в области планирования бизнеса позволяют предложить оптимальную, структуру бизнес-плана предприятия: 1. Концепция бизнеса (резюме). 2. Описание предприятия и отрасли. 3. Характеристика услуг и продукции. 4. Исследование и анализ рынка сбыта. 5. Конкуренция и конкурентное преимущество. 6. План маркетинга. 7. План производства. 8. Организационный план. 9. Финансовый план. 10. Финансовая стратегия. 11. Потенциальные риски.
Вопросы для самопроверки: 1. Какие преимущества дает предприятию планирование хозяйственно-финансовой деятельности? 2. Каковы основные принципы планирования деятельности предприятия? 3. Каково значение принципа участия в планировании? 4. Какие существуют виды планирования? 5. Каково назначение бизнес-плана? 6. В чем заключаются различия между планированием и прогнозированием? 7. Что представляет собой программа, при каких условиях возникает необходимость разработки программ? 8. Что такое проект, с какой целью он разрабатывается? 9. В чем состоит различие между целевым и ресурсным подходом к планированию деятельности организации? 10. Какие существуют методы планирования? 11. Какие нормы и нормативы применяют в планировании деятельности предприятий? 12. Каковы основные этапы разработки стратегии развития предприятия?
Рекомендованная литература: 1. Баскакова О. В.Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. — М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К°”, 2013. — с.165-184 2. Бойчик І.М. Экономика предприятия: Учебн. пособие.- К.: Атика, 2002. - с. 33 - 66. 3. Экономика предприятия: Учебник / За общ. редакцией С. Ф. Покропивного.- Изд. 3-е перераб. и доп. - К.: КНЭУ, 2006. - с. 293 - 324. 4. Экономика предприятия: теория и практикум (За редакцией Мищенко Н. Г., Ященко О. І): Учебное пособие. - Львов: " Магнолия 2006", 2008. - с. 126 - 147. Тема 4. Планирование деятельности организации (предприятия)
Лекция № 6. Производственная программа предприятия. Натуральные и стоимостные показатели производственной программы.
План
1. Понятие продукции предприятия, ее состав, виды и показатели. 2. Значение и порядок разработки производственной программы. 3. Натуральные показатели производственной программы 4. Стоимостные показатели производственной программы. 5. Планирование остатков незавершенного производства.
Учебные цели: - выяснить сущность продукции и измерители ее объемов; - показать значение и выяснить порядок разработки производственной программы; - рассмотреть натуральные показатели производственной программы; - дать характеристику стоимостных показателей производственной программы; - раскрыть сущность незавершенного производства
|