Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компания Chaparral Steel






О высокой производительности и качестве продукции компании Chaparral Steel, десятого по величине поставщика стали в США, известно во всем мире. Если обычная американская сталелитейная компания в расчете на одного работника выпускает 350 тонн стали в год, то Chaparral — 1100 тонн. В сущности, компания превратилась в лабораторию, в которой проходят апробацию новейшие методики обучающейся организации.

Чем объясняется высокая эффективность Chaparral? Четким видением менеджмента (быть лидером в сфере дешевого и безопасного производства высококачественной стали), а также ценностями, на которых основывается организационная культура, — равноправием и уважением к личности. В Chaparral нет равнодушных. Каждый работник принимает участие в решении проблем. Например, когда в цехе произошла авария, то к лопнувшей трубе системы охлаждения бросились сразу несколько человек: сварщик, мастер и специалист по закупкам. Просто все трое заметили проблему одновременно. Здесь не встретишь традиционного положения «авось работу сделает кто-нибудь другой». А так как работникам прекрасно известно видение и ценности, мастерам не приходится заниматься микроменеджментом. Собственно, и мастеров-то в Chaparral немного. Директора компании и, скажем, операторов прокатного стана разделяют всего два уровня иерархии.

Осваивающие новые навыки и добивающиеся повышения производительности труда работники получают справедливое вознаграждение. Каждый вправе предложить идею относительно усовершенствований. Все рабочие получают не сдельную оплату, а оклад, а потому каждый чувствует себя хозяином, менеджером. Кроме того, работникам (всем, включая уборщиков и секретарей) выплачиваются бонусы из прибыли компании.

Все сотрудники компании участвуют в обмене информации и знаниями. Численность персонала сталелитейного завода специально не превышает тысячи человек, что способствует осуществлению коммуникаций. Если кто-то из сотрудников тестирует новое оборудование, он обязательно проинформирует коллег о полученных результатах. Если кто-то из специалистов посещает завод конкурирующей фирмы, то он обязательно расскажет заинтересованным лицам о том, что он там увидел. Должности начальников отделов не предусмотрены штатным расписанием (возможно, в силу отсутствия четкого разделения на департаменты). Каждый сотрудник считается продавцом и может общаться как с актуальными, так и с потенциальными покупателями. В компании не существует и отдела исследований и разработок, так как инновации в методах производства и выпускаемой продукции — обязанность каждого сотрудника. Система непрерывного образования предполагает обязательное обучение. В Chaparral больше всего ценятся выгодные компании в целом, а не отдельным личностям идеи, что стимулирует осознанный обмен знаниями.

В компании непрерывно осуществляются эксперименты. В соответствии с принципами ее культуры, если появилась идея, необходимо попытаться реализовать ее на практике. На проведение подобных экспериментов менеджеры первого уровня вправе выделять (и выделяют) тысячи долларов. Цель — не останавливаться на достигнутом, получать новое знание, что предполагает готовность к принятию на себя риска. На производственной линии, простой которой обходится очень дорого, риск не только допускается, а даже приветствуется!

Стратегия организации во многом формируется как результат внешних связей работников. Сотрудники Chaparral постоянно ездят в командировки, ищут новые идеи на специализированных выставках и в других компаниях. На изучение новых технологий выезжают команды в составе вице-президентов и цеховых рабочих.

Chaparral настолько уверена в правильности того, что она делает, что ее руководство постоянно приглашает конкурентов на «экскурсии» по предприятию. Представители конкурирующей фирмы могут своими глазами увидеть все и вместе с тем не возьмут «с собой» ничего, так как столпами обучающейся организации являются лидерство, культура и наделенные полномочиями работники. Большинству других сталепроизводителей это не по плечу: у них нет либо видения, либо желания, либо того и другого.

Chaparral Steel претендует на звание истинной обучающейся организации. У компании плоская, основанная на командном подходе структура, общее видение, а во главе угла — простые рабочие. Организационная культура основывается на принципе равноправия, поддерживает готовность к риску. Формальных границ между отделами не существует. Сотрудники имеют право не подчиняться приказу, если они уверены в его ошибочности. Стратегия компании является выражением опыта сотрудников, постоянно взаимодействующих с покупателями и изучающих новые технологии. Chaparral буквально наводнена данными о результатах экспериментов и командировок, причем информация осознанно доводится до каждого работника.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал