Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цель и задачи освоения дисциплины.Стр 1 из 15Следующая ⇒
МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Цель и задачи освоения дисциплины. Цель - формирование знаний о теоретических основах и стадиях научно-исследовательского процесса, о принципах и методах исторических исследований. Задачи – изучение теоретических основ и специфики исторического познания; освоение принципов научного исследования, общенаучных и специальных исторических методов исследования. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к базовой части учебного плана (Б1.Б2.). Для освоения курса «Методология и методы научного исследования» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения философских, исторических, специальных исторических дисциплин на предшествующем этапе образования, в процессе освоения курса «Современные проблемы науки и образования». Освоение дисциплины «Методология и методы научного исследования» является необходимой основой для организации самостоятельного научного исследования и выполнения магистерской диссертации, подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки. Областью профессиональной деятельности магистрантов, на которую ориентирует дисциплина «Методология и методы научного исследования», является образование, наука. Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров: - обучение; - воспитание; - развитие; - просвещение; - образовательные системы. Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность магистров, научно-исследовательская работа. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности: в области педагогической деятельности: - изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; - организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; - осуществление профессионального самообразования и личностного роста; в области научно-исследовательской деятельности: - анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в исторической науке и в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач; - проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий. Для освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем этапе обучения (бакалавриат, специалитет). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3); - способность на основе общенаучных и специальных исторических методов, с учетом достижений исторической науки, анализировать исторические события, процессы, явления в историческом времени и пространстве на локальном, национальном, глобальном уровнях (СК-1);
|