Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель и задачи освоения дисциплины.






МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель и задачи освоения дисциплины.

Цель - формирование знаний о теоретических основах и стадиях научно-исследовательского процесса, о принципах и методах исторических исследований.

Задачи – изучение теоретических основ и специфики исторического познания; освоение принципов научного исследования, общенаучных и специальных исторических методов исследования.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методология и методы научного исследования» относится к базовой части учебного плана (Б1.Б2.). Для освоения курса «Методология и методы научного исследования» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения философских, исторических, специальных исторических дисциплин на предшествующем этапе образования, в процессе освоения курса «Современные проблемы науки и образования». Освоение дисциплины «Методология и методы научного исследования» является необходимой основой для организации самостоятельного научного исследования и выполнения магистерской диссертации, подготовки к кандидатскому экзамену по истории и философии науки.

Областью профессиональной деятельности магистрантов, на которую ориентирует дисциплина «Методология и методы научного исследования», является образование, наука.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистров:

- обучение;

- воспитание;

- развитие;

- просвещение;

- образовательные системы.

Профильной для данной дисциплины является педагогическая профессиональная деятельность магистров, научно-исследовательская работа. Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

- организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в области научно-исследовательской деятельности:

- анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в исторической науке и в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

Для освоения дисциплины «Методология и методы научного исследования» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем этапе обучения (бакалавриат, специалитет).

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

- способность на основе общенаучных и специальных исторических методов, с учетом достижений исторической науки, анализировать исторические события, процессы, явления в историческом времени и пространстве на локальном, национальном, глобальном уровнях (СК-1);

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал