Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. Дисциплина «Методология и методы научного исследования» занимает особое место в системе учебных дисциплин при подготовке магистра образования
Дисциплина «Методология и методы научного исследования» занимает особое место в системе учебных дисциплин при подготовке магистра образования. Она направлена на формирование навыков самостоятельной исследовательской работы, которые необходимы не только в конкретно-исторических исследованиях, но и в других научных областях, а также при работе с учащимися в образовательных учреждениях разных типов. В рамках этой дисциплины формируются как теоретические знания об этапах исследования, принципах и методах решения научных задач, так и практические навыки планирования и реализации самостоятельного исследования в рамках темы магистерской диссертации (элективного курса, исследовательского проекта и пр.). Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение практических занятий. В ходе лекций, которые проводятся с использованием мультимедийных средств, обучающиеся знакомятся с историей становления методологии истории как научной отрасли, с логикой научного исторического исследования, с объектно-предметно-субъектными отношениями и их спецификой в историческом исследовании, с основополагающими подходами и принципами исторического исследования. Все лекции дисциплины носят проблемный характер. Спецификой лекционных занятий является активное включение в работу магистрантов, которые на примере темы магистерской диссертации определяют объект, предмет, цель, задачи исследования, формулируют методологическое обоснование темы, хронологические и территориальные рамки, определяют круг ключевых исторических понятий в рамках проблемы исследования. Рассмотрение темы 1 «История как наука.Предмет и социальные функции исторической науки» проходит в ходе лекции-беседы, студенты актуализируют свои знания базовых курсов истории, источниковедения, историогарфии, опыт работы с учащимися в ходе педагогических практик. Все лекционные занятия проводятся с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий в виде лекции-визуализации. На каждом занятии студенты получают задание для самостоятельной работы, контроль выполнения которого осуществляется на следующей лекции. При организации практических занятий особое внимание уделяется дискуссионным вопросам методики научного исследования и практической работе по отбору и использованию методов сбора, систематизации исторической информации, анализа исторических источников. Темы докладов имеют проблемный характер и предполагают обсуждение в группе.
|