Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция понимания и предвидения будущего организации






СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ

(опорный конспект лекций)

 

Днепропетровск - 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие……………………………………………………………………………  
Тема 1. Стратегическое управление: сущность и основные понятия….........  
1.1. Эволюция понимания и предвидения будущего организации…………………  
1.2. Сущность и содержание понятия «стратегическое управление»……….........  
1.3. Основные задачи стратегического управления..…………………………….....  
Тема 2. Стратегический анализ среды организации……………………………  
2.1. Внешняя среда организации……………………………………………………...  
2.2. Непосредственная среда организации…………………………………………...  
2.3. Внутренняя среда организации…………………………………………………..  
Тема 3. Определение конкурентоспособности организации……………………  
3.1. Сущность и содержание понятия «конкурентоспособность» …………………  
3.2. Методы анализа отрасли и конкуренции………………………………………..  
3.3. Стратегические группы…………………………………………………………..  
Тема 4. Формирование миссии и целей организации…………………...............  
4.1. Миссия организации …………………..…………………………………………  
4.2. Роль, значение, сущность и место цели в стратегическом менеджменте …….  
4.3. Дерево целей предприятия……………………………………………………….  
Тема 5. Методы анализа и прогнозирования развития среды организации...  
5.1. Составление стратегического баланса и сущность SWOT-анализа…………...  
5.2. Составление и сущность PEST-анализа. Матрица SPACE…………………….  
5.3. Прогнозирование в системе стратегического менеджмента ……...…………...  
Тема 6. Разработка стратегии организации…………….………………………...  
6.1. Сущность и содержание понятия «стратегия»………………………………….  
6.2. Базисные (эталонные) стратегии развития бизнеса…………………………….  
6.3. Общеконкурентные стратегии…………………………………………………...  
6.4. Методы портфельного анализа…………………………………………………..  
6.5. Функциональные стратегии……………………………………………………...  
6.6. Стратегии конкуренции в эпоху глобализации…………………………………  
Тема 7. Обеспечение и реализация стратегии……………………………………  
7.1. Сущность процесса реализации стратегии……………………………………...  
7.2. Организационная структура как объект стратегических изменений………….  
7.3. Социально-психологическое обеспечение процессов стратегического менеджмента и формирование стратегического поведения персонала……….  
7.4. Информационно-аналитическое обеспечение стратегического менеджмента……………………………………………………………………....  
7.5. Стратегический контроль………………………………………………………...  
Список рекомендованной литературы……………………………………………….  

Предисловие

В учебном пособии излагаются современные концепции стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия).

Изучив материал учебного пособия, студенты получат представление о стратегическом менеджменте, его сущности и задачах, которые необходимо учитывать при осуществлении стратегического управления и как подходить к его осуществлению.

Структура материала учебного пособия излагается в соответствии с учебной программой курса «Стратегическое управление».

 

Учебные цели пособия:

Проработав материалы данного учебного пособия, студенты будут:

· осознавать специфику стратегического менеджмента как особого компонента современного управления;

· понимать необходимость становления и развития стратегического менеджмента в организации;

· уметь использовать представленные в пособии модели, а также управленческие инструменты применительно к управлению организацией в различных конкретных ситуациях;

· понимать, в чем заключается особая эффективность стратегического менеджмента, и осознавать ее отличие от эффективности тактического (оперативного) управления.

Три вида целей:

 

1. Цели, ориентированные на формирование знаний (ключевое слово – осознавать, иметь представление).

2. Цели, ориентированные на формирование поведенческих установок (ключевое слово – понимать).

3. Цели, ориентированные на формирование практических навыков (ключевое слово – уметь).

 

Учебное пособие предназначено для студентов, аспирантов, преподавателей экономических дисциплин высших учебных заведений, а так же для всех, кто интересуется проблемами стратегического менеджмента.

 


Тема 1. Стратегическое управление: сущность и основные понятия

План

 

1.1. Эволюция понимания и предвидения будущего организации.

1.2. Сущность и содержание понятия «стратегическое управление».

1.3. Основные задачи стратегического управления.

 

В результате изучения темы студенты должны знать:

· сущность и основные характеристики этапов становления стратегического управления;

· сущность и содержание понятия «стратегическое управление»;

· основные задачи стратегического управления и их характеристику.

 

Эволюция понимания и предвидения будущего организации

 

Становление стратегического управления (менеджмента) как самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа (табл. 1.1).

Таблица 1.1


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал