Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неисправности пневматического оборудования
7.1 Утечка воздуха из НМ: - по двух стрелочному манометру определить величину давления в НМ, в режиме «Токи» проверить работу мотор-компрессоров. 7.1.1 Утечка, пополняемая работой мотор-компрессоров. Признаки неисправности: Давление в НМ не изменяется, мотор-компрессора работают не отключаясь. Действия машиниста: - отключить тумблер «Компрессор основной» на ВПУ; - в режиме «ТОКИ» убедится в отключении МК и при давлении в НМ 5, 0 атмосфер включить тумблер «Компрессор основной»; - по повышению давления в НМ проверить, прекратилась или нет утечка воздуха. Утечка прекратилась: - доложить машинисту-инструктору о срабатывании предохранительного клапана; - продолжить работу на линии до размена электропоезда не допуская повышения давления в НМ более 7, 0 атм. Утечка воздуха не прекратилась: - доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ пополняемой работой мотор-компрессоров; - следовать без пассажиров во внеплановый отстой. Примечание - если утечка воздуха происходит в хвостовой части поезда, машинисту необходимо - на станции перевести контроллер реверса в положение «0» и проверить падение давления в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра. Если красная стрелка манометра покажет понижение давления в ТМ, а при давлении 1, 2 - 1, 5 атм. падение давления прекратится и прекратится дутье в хвостовой части поезда - было срабатывание срывного клапана автостопа хвостового вагона. 7.1.2 Утечка, не пополняемая работой мотор-компрессоров: - доложить ДЦХ об утечке воздуха из НМ, не пополняемой работой мотор-компрессоров; - по возможности доехать до станции; - установленным порядком привести кабину управления в нерабочее состояние; - осмотреть состав; - определить неисправный вагон. 7.1.2.1 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава НМ: - закрыть концевые краны неисправного рукава, предварительно перекрыв разобщительный кран пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки; - на ближайшей станции высадить пассажиров; - следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой. 7.1.2.2 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода хвостового, или промежуточного вагона: - закрыть концевые краны НМ на вагонах, смежных с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматических приводов ЭКК К-1 (К-2) данных автосцепок; - на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматические выключатели «Мотор-компрессор», «Осушитель», «Инвертор»; - предупредить пассажиров об опасности самопроизвольного открытия дверей; - доложить ДЦХ о переходе на «УОС» и запросить включение светофоров автоблокировки; - перейти на УОС согласно п. 1.14 данной инструкции; - после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч; - на ближайшей станции высадить пассажиров (из неисправного вагона вручную); - в неисправном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ. 7.1.2.3 При осмотре обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона: - закрыть концевой кран НМ на втором вагоне смежном с неисправным. Предварительно перекрыть разобщительные краны пневматического привода ЭКК К-1 (К-2) данной автосцепки; - открыть кран двойной тяги крана машиниста на втором вагоне состава; - ручку крана машиниста установить в 6-е положение; - на ПВЗ головного вагона отключить автоматы защиты «Мотор-компрессор», «Осушитель» и «Инвертор»; - установленным порядком затребовать снятие напряжения с контактного рельса, установить закоротку, отпустить стояночный тормоз неисправного вагона; - доложить ДЦХ о переходе на УОС; - запросить включение светофоров автоблокировки; - перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции; - после включения светофоров автоблокировки и получения разрешения от ДЦХ на отправление - следовать со скоростью не более 20 км/ч; - на ближайшей станции высадить пассажиров (из головного вагона вручную). В головном вагоне закрыть двери и запереть их на трехгранный ключ. 7.2 Утечка воздуха из ТМ. Определение неисправности. При экстренном торможении поезда машинист должен проверить: - исправность БУП (цифры в левом нижнем углу монитора машиниста изменяют свои значения); - отсутствие информации о той или иной неисправности на мониторе машиниста; - проверить исправность БАРС по горящей лампе «Испр»; - проверить показания двух стрелочного манометра; - перевести контроллер реверса в положение «0»; - проверить падение давления воздуха в ТМ по красной стрелке двух стрелочного манометра. Если ТМ разрядилась до нуля - значит утечка воздуха из ТМ. Если при давлении в ТМ 1, 2 - 1, 5 атмосферы утечка прекратилась - сработал срывной клапан автостопа. Действия машиниста: -сделать выдержку в 10 секунд при положении КРО «0»; - после выдержки, перевести КРО в положение «Вперед». Утечка прекратилась: - продолжить работу; - доложить ДЦХ о срабатывании срывного клапана автостопа; - указать место начала торможения; - принять меры для прослушивания состава; - написать донесение установленной формы. 7.2.1 Утечка продолжается: - доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне (станции) _____________. Утечка воздуха из ТМ, приступаю к осмотру состава»; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение «Прижат»; - по монитору машиниста проверить включение стояночных тормозов; - перевести КРО в положение «0»; - перекрыть кран К-11 (РВТБ); - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение; - установить рукоятку крана К29 в положение «Р»; - ручку крана машиниста перевести во 2-ое положение; - осмотреть состав, определить вагон, на котором происходит утечка воздуха, определить место утечки. 7.2.1.1 При осмотре обнаружена утечка воздуха из автостопного устройства головного или хвостового вагона: - осмотреть автостопное устройство, при его повреждении принять меры по обеспечению безопасности дальнейшего следования; - отключить автостопную магистраль краном К35 (рукоятка находится в кабине машиниста в первом отсеке); - доложить ДЦХ; - вернуть кран машиниста в штатное положение; - при включенном КРО перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»; - проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава; - проверить накат; - на ближайшей станции высадить пассажиров. 7.2.1.2 При осмотре обнаружен открытый стоп-кран: - закрыть стоп-кран; - продолжить работу на линии; - доложить ДЦХ о необходимости прослушивания состава в движении; - написать донесение установленной формы. 7.2.1.3 При осмотре обнаружена неисправность соединительного рукава ТМ: - перекрыть концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В кабине управления: - установить ручку крана машиниста в 6-ое положение; - рукоятку крана К29 установить в положение «А»; - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение; - открыть кран К-11 (РВТБ); - включить КРО; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»; - проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава; - доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров с установленной скоростью; - проверить накат; - на станции высадить пассажиров из поезда; - следовать с установленной скоростью, независимо от того, между какими вагонами перекрывались краны. Примечание - если после перекрытия концевых кранов ТМ возникнет необходимость перехода на управление пневматическими тормозами краном машиниста, необходимо - в промежуточном вагоне открыть кран двойной тяги, ручку крана машиниста установить во второе положение. Убедиться в отпуске тормозов отсеченной части по манометру ТЦ. Определить возможность и скорость следования. 7.2.1.4 Обнаружена неисправность воздухопровода ТМ промежуточного или хвостового вагона: - перекрыть концевые краны ТМ на вагонах, смежных с неисправным вагоном. В кабине управления: - установить ручку крана машиниста в 6-ое положение; - рукоятку крана К29 установить в положение «А»; - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение; - открыть кран К-11 (РВТБ); - включить КРО; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»; - проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава; - доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров; - проверить накат; - определить возможность и скорость следования; - на станции высадить пассажиров из поезда. 7.2.1.5 Обнаружена неисправность воздухопровода головного вагона: - закрыть концевой кран ТМ на втором вагоне; - отключить БЭПП и убедиться в отпуске тормозов; - отсечь кран машиниста усл.№013 перекрытием крана К27. В кабине управления: - установить ручку крана машиниста в 6-ое положение; - рукоятку крана К29 установить в положение «А»; - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение; - открыть кран К-11 (РВТБ); - распломбировать и открыть крышку тумблера «Аварийная блокировка сигнализатора давления» и перевести тумблер АБСД в верхнее положение; - включить КРО; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «Отпущен»; - проверить по монитору машиниста отпуск стояночных тормозов состава; - доложить ДЦХ об устранении утечки, и возможности следования без пассажиров со скоростью не более 35 км/ч; - затребовать включение светофоров автоблокировки; - перейти на управление поездом от блока АРС «БАРС-К»; - проверить накат. 7.3 Произошло самопроизвольное торможение поезда с одновременным падением давления воздуха в ТМ И НМ: - доложить ДЦХ о самопроизвольном торможении поезда с одновременным падением воздуха в ТМ И НМ; - привести кабину управления в нерабочее состояние; - осмотреть поезд; - при разрыве поезда закрыть концевые краны на крайних вагонах обеих частей поезда, в месте разрыва; - осмотреть вагоны в месте разрыва поезда; - определить возможность следования. При возможности следования: - вызвать два вспомогательных поезда. При невозможности следования: - вызвать бригаду АВФ; - обеспечить безопасность дальнейшего следования; - после назначения приказом ДЦХ вспомогательного поезда - встречать его со стороны указанной ДЦХ; - после производства сцепа на всех вагонах неисправного поезда отключить АБ. Управление тормозами соединенных поездов осуществляется кранами машиниста. 7.4 В ходовых положениях КМ на мониторе машиниста информация «Пневмотормоз включен». Показания давления в ТЦ P min - 0.0, Р max - 0.0. При приведении поезда в движение данная надпись, появившаяся в строке информации штатного режима, должна пропасть в течение 3 - 5 секунд, после полного выпуска воздуха из ТЦ всего поезда. Если данная надпись сохранятся более длительное время: - проверить состояние пневмотормоза, нажав клавишу СОТ на ФКМ; - проверить накат. 7.4.1 Накат есть: Все СОТы одного вагона красного цвета: - проверить состояние автомата «Противоюз» в данном вагоне и независимо от состояния автомата отключить его и вновь включить. Если неисправность устранилась: - продолжить работу. Если неисправность не устранилась: - доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен; Одна, или несколько СОТ одного вагона красного цвета: - нажать кнопку «Прогрев колодок» до появления первой уставки торможения на всех вагонах, затем отжать кнопку. Если неисправность устранилась: - продолжить работу. Если неисправность не устранилась: - доложить ДЦХ о необходимости высадки пассажиров, и следовании в электродепо на размен. 7.4.2 Наката нет: - в режиме СОТ определить неисправный вагон (тележку); - произвести торможение ЭПТ уставками до экстренного торможения и отпуск тормоза. Если неисправность не устранилась: - перейти на кран машиниста установленным порядком; - 2 - 3 раза произвести торможение шестым положением крана машиниста; - вернуть кран машиниста в штатный режим; - проверить накат. Накат есть: - продолжить движение до ближайшей станции, где высадить пассажиров; - следовать в электродепо. Если наката нет: - на неисправном вагоне отключить БЭПП; - осмотреть вагон; - при наличии наката следовать в электродепо. Если после отключения БЭПП остались прижатыми тормозные колодки одной тележки, необходимо перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки: - для выпуска воздуха из ТЦ 1-ой тележки - перекрыть кран К-40, который находится под 1-ым правым свесом; - для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом; - для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым свесом. Если неисправность устранить не удалось, наката нет: - доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч; - запросить включение светофоров автоблокировки; - перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции; - после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелочным переводам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров.
|