Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Повышенное сопротивление движению поезда ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
9.1 По монитору машиниста: - определить наличие давления в ТЦ «Рmin - Рmax»; - наблюдать вдоль поезда по видеомонитору машиниста за возможным появлением искрения из-под колесных пар; - установить рукоятку КМ в положение «Тормоз-1»; - определить неисправный вагон по состоянию индикации «Сбор СХ» и по индикации «ПТ» на мониторе машиниста. 9.1.1 При наличии давления в ТЦ: - перевести рукоятку КМ в положение «Выбег»; - в режиме «СОТ» определить вагон, на котором произошел не отпуск тормоза; - нажать кнопку «Прогрев колодок»; - проверить появление давления в ТЦ состава, и отжать кнопку «Прогрев колодок». Если после этого давление в ТЦ неисправного вагона осталось: - доложить ДЦХ; - включить кнопку «Тормоз резервный»; - остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок); - произвести ступенчатое торможение, нажав кнопку «Тормоз» два раза; - после остановки состава нажать кнопку «Тормоз» третий раз; - отжать кнопку «Тормоз резервный»; - проверить накат. 9.1.1.1 Наката нет, давление в ТЦ неисправного вагона осталось: - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в верхнее положение; - рукоятку крана К29 перевести в положение «Р»; - ручку крана машиниста перевести во второе положение; - зарядить ТМ до 5, 0 атм.; - перетормозить два, три раза шестым положением крана машиниста; - зафиксировать ручку крана машиниста в 6-ом положении; - перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»; - перевести тумблер «Тормоз экстренный» в нижнее положение; - переключить КРО; - проверить накат; - проверить показание давления в ТЦ. Если тормоза на неисправном вагоне не отпустили: - доложить ДЦХ о необходимости отпуска тормоза на ______ вагоне перекрытием крана К-31 БЭПП; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение; - по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава; - перевести КРО в положение «0»; - на неисправном вагоне отключить БЭПП. В кабине управления: - перевести КРО в положение «Вперед»; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение; - доложить ДЦХ о следовании без пассажиров, с нормальной скоростью во внеплановый отстой. Если после отключения «БЭПП» остались прижаты тормозные колодки одной тележки, необходимо: - перекрыть трехходовой кран для выпуска воздуха из ТЦ данной тележки; - для выпуска воздуха из ТЦ первой тележки - перекрыть кран К-40 (находится под 1-ым правым свесом); - для выпуска воздуха из ТЦ 2-ой тележки - перекрыть кран К-20, который находится под 6-ым левым свесом; - для выпуска воздуха из ТЦ 3-ей тележки - перекрыть кран К-41, который находится под 7-ым левым (последним) свесом. Если неисправность устранить не удалось, наката нет: - доложить ДЦХ о переходе на УОС и ограничении скорости до 10 км/ч; - запросить включение светофоров автоблокировки; - перейти на УОС согласно пункту 1.16 данной инструкции; - после получения от ДЦХ разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч (по стрелкам - не более 5 км/ч) до ближайшей станции с путевым развитием без пассажиров. 9.1.2 Давление в ТЦ отсутствует. При наблюдении вдоль поезда обнаружено искрение: - остановить поезд (состав) по возможности на благоприятном участке пути (площадка, прямой участок); - доложить ТЦ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, нахожусь на перегоне _________ 1, 2 путь. Замечено искрение из-под колесных пар. Приступаю к осмотру состава. Прошу включить рабочее и аварийное освещение для осмотра состава»; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат); - по монитору машиниста убедиться во взятии на стояночный тормоз всех вагонов состава; - перевести КРО в положение «0»; - перекрыть кран К-11 (РВТБ); - перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»; - перевести ручку крана машиниста во второе положение; - убедиться в зарядке ТМ до 5, 0 атм. по красной стрелке двух стрелочного манометра, и в отпуске пневматического тормоза на составе по тормозному манометру; - по громкоговорящему оповещению передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам отправление поезда задерживается, просьба соблюдать спокойствие и порядок». - взять рукоятку БРУ, фонарь и смотровой молоток; - осмотреть состав; - при осмотре обращать внимание на продиры (отчетливый блеск металла) на рельсах, прижатие колодок, запах разогретого металла, нагрев колес. 9.1.2.1 При обнаружении заклинивания колесных пар на вагоне: - осмотреть неисправный вагон; - установить причину заклинивания колесных пар и возможность дальнейшего следования. Так как заклинивание могло произойти от прижатия стояночного тормоза без индикации на мониторе машиниста необходимо: - отпустить стояночный тормоз на данном вагоне, путем перекрытия крана К-52 (БУСТ); - проверить наличие зазоров между колодками и колесами; В кабине головного вагона: - перевести ручку крана машиниста в шестое положение; - перевести рукоятку крана «К29» в положение «А - автоматическое»; - открыть кран К-11 (РВТБ); - включить КРО; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен); - по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава; - проверить наличие наката. При наличии наката: - доложить ДЦХ о скорости следования и о высадке пассажиров на ближайшей станции. При отсутствии наката: - действовать согласно п. 9.1.2.2. 9.1.2.2 При обнаружении заклинивания одной колесной пары: - установить причину заклинивания колесной пары и возможность дальнейшего следования; - на ПВЗ неисправного вагона отключить автоматический выключатель «Инвертор»; - доложить ДЦХ по тексту: «Диспетчер! Машинист маршрута № __, обнаружено заклинивание колесной пары, могу следовать со скоростью не более 10 км/ч. Перехожу на УОС, прошу включить светофоры автоблокировки»; - перевести переключатель «Блокировка АРС» в положение УОС; - включить КАХ; - перевести ручку крана машиниста в шестое положение; - перевести рукоятку крана «К29» в положение «А»; - открыть кран К-11 (РВТБ); - включить контроллер реверса; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение (отпущен); - по монитору машиниста убедиться в отпуске стояночных тормозов на всех вагонах состава; - после получения разрешения на отправление, следовать со скоростью не более 10 км/ч, по стрелочным переводам - не более 5 км/ч. 9.1.2.3 При обнаружении признаков расклинивания колесной пары принудительно заклинить колесные пары на вагоне следующим образом: - доложить ДЦХ о расклинивании колесной пары; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в нижнее положение (прижат); - по монитору машиниста убедиться во взятии всех вагонов состава на стояночный тормоз; - перевести контроллер реверса в положение «0»; - по ТЦ убедиться в наличии давления 2, 4 - 2, 6 атм.; - спустится на путь и на неисправном вагоне перекрыть кран «К19 - ТМ БЭПП», расположенный под шестым правым декоративным свесом; В кабине головного вагона: - включить контроллер реверса; - перевести тумблер «Тормоз стояночный» в верхнее положение «отпущен»; - убедится по монитору машиниста в отпуске стояночных тормозов на составе; - доложить ДЦХ о возможности следования со скоростью не более 10 км/ч на «УОС» и ручном управлении краном машиниста, запросить включение светофоров автоблокировки; - перейти на УОС согласно пункту 1.14 данной инструкции. После получения от ДЦХ разрешения на отправление: - включить контроллер реверса; - перевести рукоятку крана К29 в положение «Р»; - перевести ручку крана машиниста во 2-ое положение; - убедиться в зарядке ТМ до 5, 0 атмосфер по красной стрелке двух стрелочного манометра; - следовать по сигналам автоблокировки с нажатой педалью бдительности со скоростью не более 10 км/ч, а по стрелочным переводам - не свыше 5 км/ч.
10 На мониторе машиниста информация «Буксы не в норме»
- определить в режиме ВО неисправный вагон; - доложить ДЦХ. 11 На мониторе машиниста информация «кузов не в норме»
Кратковременное появление данной надписи при прохождении кривых, особенно на малых скоростях, не свидетельствует о неисправности состава. Если сообщение осталось на мониторе после выхода состава на прямой участок, необходимо: - ограничить скорость до 30 км/ч; - по монитору машиниста в строке «Рессора» определить неисправный вагон; - по монитору видеообзора проверить беспрепятственное движение поезда (отсутствие завала кузова); - доложить ДЦХ о следовании с ограниченной скоростью, высадке пассажиров на ближайшей станции и осмотре поезда; - на станции, передать информацию пассажирам по тексту: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд дальше не пойдет, просьба освободить вагоны»; - привести кабину управления в нерабочее положение; - осмотреть неисправный вагон. 11.1 При осмотре поезда завал кузова не обнаружен: - доложить ДЦХ о следовании резервом со скоростью не более 30 км/ч до ближайшей станции с путевым развитием. 11.2 При осмотре поезда обнаружен завал кузова: - устранить завал кузова; - перекрыть кран «Р» (рессора) данной пневморессоры или кран ПП К44, К25, К26 пневмоподвешивания соответствующей тележки, потянув за тросик отпускного клапана. Кран К44 - магистраль пневмоподвешивания 1-ой тележки, расположен слева у 3-ей колесной пары. Кран К25 - магистраль пневмоподвешивания 2-ой тележки, расположен с левой стороны, у 4-ой колесной пары. Кран К26 - магистраль пневмоподвешивания 3-ей тележки, расположен у левого колеса 5-ой колесной пары.
Разработал Машинист-инструктор ____________ С.Б. Зайцев «____» ______________ 2012 г. Машинист-инструктор ____________ Р.С. Яковлев «____» ______________ 2012 г. Машинист-инструктор ____________ Р.Н. Фаваризов «____» ______________ 2012 г. Машинист-инструктор ____________ Р.А. Зиятдинов «____» ______________ 2012 г. Машинист-инструктор ____________ Е.Н. Полканов «____» ______________ 2012 г.
Проверили Ревизор по безопасности «Т» _____________ С.А. Дроздов «____» ______________ 2012 г.
и.о. главный инженер электродепо _____________________ Р.Р. Гайнуллин «____» ______________ 2012 г.
Заместитель директора по эксплуатации _________________ Р.Г. Сибагатуллин «____» ______________ 2012 г.
Начальник ПТО электродепо _____________________ А.С. Шишов «____» ______________ 2012 г.
Лист регистрации изменений
|