Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с бытовой электроарматурой
Работа по этой теме начинается с VI года обучения. Программой предусмотрено знакомство с лампами накаливания, штепсельной вилкой и розеткой, а также с рядом осветительных приборов (люстры, подвески, бра, настенные светильники, торшеры, настольные лампы). В качестве пособий используются натуральные образцы. Учитель дает воспитанникам самые элементарные сведения об электрической энергии, использовании ее в народном хозяйстве и в быту. Объясняет, что электроэнергию при освещении жилища необходимо расходовать экономно. Затем воспитанники знакомятся с электрическими лампами. Учитель объясняет, что основным источником освещения жилых помещений являются лампы. Воспитанники рассматривают лампы различной формы, определяют сгоревшие и исправные. (Сведения об устройстве ламп детям не даются.) Далее воспитанники учатся ввертывать лампу в патрон, соблюдая технику безопасности (руки должны быть сухими, электросеть отключена кем-либо из взрослых). Это упражнение должны произвести по возможности все учащиеся, так как оно довольно сложное для большинства из них и требует известной сноровки. На следующем уроке воспитанников знакомят с назначением штепсельной вилки, выключателя и штепсельной розетки, учат технике безопасности. Учитель объясняет детям назначение этих предметов, учит их различать. Ученики должны заучить названия этих предметов. Особое внимание обращается на то, что выключатели бывают разных видов: поворотные, перекидные и кнопочные. Воспитанникам раздают разные виды выключателей, они должны уметь называть их и производить необходимые действия с ними. Затем даются задания по распознаванию изученных выключателей. Упражнения могут быть следующими: — найти выключатель (называют, какой именно, демонстрируя несколько выключателей); — назвать выключатель (демонстрируют один из его видов); — подобрать к табличкам с названиями выключателей необходимые натуральные образцы. Затем учитель объясняет назначение штепсельной розетки, демонстрирует штепсельные розетки различных конструкций. Воспитанники рассматривают их, объясняют их назначение. Далее выполняется задание по дифференциации выключателей и розеток. Для этого учитель раскладывает на своем рабочем столе различные виды выключателей и розеток, а воспитанники должны выбрать необходимое. Несколько уроков следует посвятить знакомству с основными осветительными приборами: напольным светильником (торшером), настенным светильником (бра), настольной лампой, подвесом, люстрой — и их изучению. В ходе занятий используются образцы осветительных приборов, а также их изображения на иллюстрациях и фотографии. В процессе беседы устанавливается, что существующие бытовые электроосветительные приборы в зависимости от их назначения делятся на группы: для общего освещения жилища (люстры, подвесы) и местного освещения (настольные, напольные и настенные светильники). Название того или иного осветительного прибора учитель записывает на классной доске или показывает воспитанникам соответствующую карточку. При этом обращает их внимание на трудные для произнесения новые слова, которые воспитанники несколько раз повторяют вслух. Затем выполняются различные практические упражнения: — отобрать и назвать электроосветительные приборы для общего освещения жилища; — найти и назвать основные приборы местного освещения; — различить электроосветительные приборы для общего и местного освещения жилища; — определить, в чем сходство и различия между настольной лампой и напольным светильником.: Все эти упражнения выполняются с натуральными образцами или с набором картинок, который имеется у каждого воспитанника. Для закрепления этой темы воспитанникам дается задание правильно расположить в кабинете хозяйственно-бытового труда осветительные приборы и объяснить их назначение.
|