Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с бытовой электроарматурой






 

Работа по этой теме начинается с VI года обучения. Программой предусмотрено знакомство с лампами накаливания, штепсельной вилкой и розеткой, а также с рядом осветительных приборов (люстры, подвески, бра, настенные светильни­ки, торшеры, настольные лампы). В качестве пособий используются натуральные образцы.

Учитель дает воспитанникам самые элементарные сведения об электрической энергии, использовании ее в народном хозяйстве и в быту. Объясняет, что элек­троэнергию при освещении жилища необходимо расходовать экономно.

Затем воспитанники знакомятся с электрическими лампами. Учитель объясняет, что основным источником освещения жилых помещений являются лампы. Вос­питанники рассматривают лампы различной формы, определяют сгоревшие и исправные. (Сведения об устройстве ламп детям не даются.)

Далее воспитанники учатся ввертывать лампу в патрон, соблюдая технику безо­пасности (руки должны быть сухими, электросеть отключена кем-либо из взрос­лых). Это упражнение должны произвести по возможности все учащиеся, так как оно довольно сложное для большинства из них и требует известной сноровки.

На следующем уроке воспитанников знакомят с назначением штепсельной вил­ки, выключателя и штепсельной розетки, учат технике безопасности. Учитель объясняет детям назначение этих предметов, учит их различать. Ученики долж­ны заучить названия этих предметов.

Особое внимание обращается на то, что выключатели бывают разных видов: по­воротные, перекидные и кнопочные. Воспитанникам раздают разные виды вык­лючателей, они должны уметь называть их и производить необходимые действия с ними. Затем даются задания по распознаванию изученных выключателей.

Упражнения могут быть следующими:

— найти выключатель (называют, какой именно, демонстрируя несколько вы­ключателей);

— назвать выключатель (демонстрируют один из его видов);

— подобрать к табличкам с названиями выключателей необходимые натураль­ные образцы.

Затем учитель объясняет назначение штепсельной розетки, демонстрирует штеп­сельные розетки различных конструкций.

Воспитанники рассматривают их, объясняют их назначение. Далее выполняется задание по дифференциации выключателей и розеток. Для этого учитель раскла­дывает на своем рабочем столе различные виды выключателей и розеток, а вос­питанники должны выбрать необходимое.

Несколько уроков следует посвятить знакомству с основными осветительными приборами: напольным светильником (торшером), настенным светильником (бра), настольной лампой, подвесом, люстрой — и их изучению. В ходе занятий используются образцы осветительных приборов, а также их изображения на ил­люстрациях и фотографии.

В процессе беседы устанавливается, что существующие бытовые электроосве­тительные приборы в зависимости от их назначения делятся на группы: для об­щего освещения жилища (люстры, подвесы) и местного освещения (настольные, напольные и настенные светильники). Название того или иного осветительного прибора учитель записывает на классной доске или показывает воспитанникам соответствующую карточку. При этом обращает их внимание на трудные для про­изнесения новые слова, которые воспитанники несколько раз повторяют вслух. Затем выполняются различные практические упражнения:

— отобрать и назвать электроосветительные приборы для общего освещения жилища;

— найти и назвать основные приборы местного освещения;

— различить электроосветительные приборы для общего и местного освещения жилища;

— определить, в чем сходство и различия между настольной лампой и наполь­ным светильником.:

Все эти упражнения выполняются с натуральными образцами или с набором кар­тинок, который имеется у каждого воспитанника.

Для закрепления этой темы воспитанникам дается задание правильно располо­жить в кабинете хозяйственно-бытового труда осветительные приборы и объяс­нить их назначение.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал