Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Знакомство с электробытовой техникой
Знакомство с электробытовой техникой начинается с V класса. Программой предусмотрено изучение пылесоса, полотера, стиральной машины, холодильника, утюга. В качестве наглядных пособий используются натуральные образцы. Прежде всего, воспитанники должны ознакомиться с их назначением и применением. Объясняя назначение конкретного электрического прибора, учитель рассказывает о тех операциях, которые могут выполняться с его помощью, демонстрирует эти операции. Название того или иного предмета электробытовой техники учитель записывает на классной доске или показывает воспитанникам соответствующую карточку. При этом обращает их внимание на трудные для произношения звукосочетания нового слова, которое воспитанники несколько раз повторяют вслух. Затем педагог называет и показывает основные части предмета, например пылесоса: корпус, шнур, шланг, щетки. Дети заучивают эти названия, показывают расположение частей на пылесосе. После этого приступают к ознакомлению с действием пылесоса. Учитель показывает, как включать и перемещать пылесос, заменять щетки. На следующем занятии повторяется материал предыдущего урока, затем воспитанники выполняют практические упражнения по уборке помещения. Дети убирают помещения по очереди, при наличии двух пылесосов — по звеньям. При этом их внимание обращают на периодическое выключение пылесоса, чтобы не перегрелся мотор. Практическое повторение этого материала можно осуществлять в ходе генеральной уборки класса (групповой) и других помещений. Устройство электрополотера изучается примерно так же. На VI году обучения воспитанники знакомятся с работой стиральной машины. На первом занятии изучают назначение основных частей, правила ухода за стиральной машиной. На следующих занятиях дети наблюдают за работой учителя со стиральной машиной, помогают выполнять ему несложные операции: заложить в барабан уже отобранное белье, вставить в розетку и отключить вилку шнура, промыть водой барабан после стирки, протереть машину насухо. Более сложные операции, такие как засыпка в барабан необходимого количества порошка, включение машины поворотом ручки реле, наблюдение за режимом работы и т.п., производит сам учитель. Изучение устройства холодильника организуют при знакомстве с темой «Продукты питания и правила их хранения». Учитель демонстрирует воспитанникам раскрытый отключенный холодильник, объясняет правила пользования, показывает и называет его части, их назначение. Затем учитель раскладывает в холодильнике заранее подготовленные продукты питания, называя его отсеки. После этого сами воспитанники выполняют аналогичные упражнения. При этом они должны заучить такие названия, как «морозильник» (испаритель), «гнезда для яиц», «ящик для фруктов»; знать, куда ставить различные бутылки. При изучении электробытовой техники необходимо различать ситуации, когда воспитанники совершенно незнакомы с ней и когда им что-либо известно о ней из прошлого опыта. В первом случае необходимо подробно рассказать о назначении того или иного предмета и показать приемы работы с ним, во втором —-прежде всего выявить имеющиеся у воспитанников знания путем постановки вопросов, дополняя и уточняя их ответы. В любом случае учитель показывает натуральные образцы бытовой техники.
|