Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство с электробытовой техникой






 

Знакомство с электробытовой техникой начинается с V класса. Программой пре­дусмотрено изучение пылесоса, полотера, стиральной машины, холодильника, утюга. В качестве наглядных пособий используются натуральные образцы.

Прежде всего, воспитанники должны ознакомиться с их назначением и примене­нием. Объясняя назначение конкретного электрического прибора, учитель рас­сказывает о тех операциях, которые могут выполняться с его помощью, демон­стрирует эти операции. Название того или иного предмета электробытовой тех­ники учитель записывает на классной доске или показывает воспитанникам со­ответствующую карточку. При этом обращает их внимание на трудные для про­изношения звукосочетания нового слова, которое воспитанники несколько раз повторяют вслух.

Затем педагог называет и показывает основные части предмета, например пы­лесоса: корпус, шнур, шланг, щетки. Дети заучивают эти названия, показывают расположение частей на пылесосе. После этого приступают к ознакомлению с действием пылесоса. Учитель показывает, как включать и перемещать пылесос, заменять щетки.

На следующем занятии повторяется материал предыдущего урока, затем воспи­танники выполняют практические упражнения по уборке помещения. Дети уби­рают помещения по очереди, при наличии двух пылесосов — по звеньям. При этом их внимание обращают на периодическое выключение пылесоса, чтобы не перегрелся мотор. Практическое повторение этого материала можно осуществ­лять в ходе генеральной уборки класса (групповой) и других помещений. Устрой­ство электрополотера изучается примерно так же.

На VI году обучения воспитанники знакомятся с работой стиральной машины. На первом занятии изучают назначение основных частей, правила ухода за стираль­ной машиной. На следующих занятиях дети наблюдают за работой учителя со стиральной машиной, помогают выполнять ему несложные операции: заложить в барабан уже отобранное белье, вставить в розетку и отключить вилку шнура, промыть водой барабан после стирки, протереть машину насухо. Более сложные операции, такие как засыпка в барабан необходимого количества порошка, вклю­чение машины поворотом ручки реле, наблюдение за режимом работы и т.п., производит сам учитель.

Изучение устройства холодильника организуют при знакомстве с темой «Продук­ты питания и правила их хранения». Учитель демонстрирует воспитанникам рас­крытый отключенный холодильник, объясняет правила пользования, показывает и называет его части, их назначение. Затем учитель раскладывает в холодиль­нике заранее подготовленные продукты питания, называя его отсеки. После это­го сами воспитанники выполняют аналогичные упражнения. При этом они долж­ны заучить такие названия, как «морозильник» (испаритель), «гнезда для яиц», «ящик для фруктов»; знать, куда ставить различные бутылки.

При изучении электробытовой техники необходимо различать ситуации, когда воспитанники совершенно незнакомы с ней и когда им что-либо известно о ней из прошлого опыта. В первом случае необходимо подробно рассказать о назна­чении того или иного предмета и показать приемы работы с ним, во втором —-прежде всего выявить имеющиеся у воспитанников знания путем постановки воп­росов, дополняя и уточняя их ответы. В любом случае учитель показывает нату­ральные образцы бытовой техники.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал