Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход за обувью






 

Изучение этой темы начинается с ознакомления воспитанников с видами обуви: кожаной, резиновой и текстильной. Детей учат распознавать виды обуви, пра­вильно их называть и классифицировать. При этом демонстрируют образцы обу­ви, раздают их воспитанникам для осмотра (определения цвета, внешнего вида и степени износа). Целесообразно повторить признаки качества обуви: «старая» и «новая», «грязная» и «чистая».

Для упражнений по дифференцировке сначала используют натуральные образ­цы, которые при дальнейшей работе могут быть заменены рисунками. Учитель показывает различные виды обуви, а воспитанники подбирают к ним таблички с соответствующими названиями. Затем это задание может быть выполнено в об­ратном порядке. При этом термин «текстильная» слишком сложен для запоми­нания и произнесения: на занятиях используют более простое определение — «обувь из ткани».

Помимо вышеуказанной классификации обуви воспитанников учат различать обувь уличную и домашнюю (школьную). Здесь проводят упражнения, аналогичные описанным выше. Особое внимание следует обратить на уличную обувь в зависимости от времени года, а также на то, что осенью и весной носят одина­ковую обувь.

Прежде чем приступить к обучению воспитанников уходу за обувью, проводят беседу о необходимости этой работы. Дети по вопросам учителя рассказывают, что нужно сделать, чтобы обувь дольше носилась, как за ней ухаживать. Педагог объясняет, где можно мыть и чистить обувь.

Выполнение задания по уходу за резиновой обувью не представляет особой трудно­сти, если учитель позаботится о четкой организации урока, снабдив учени­ков необходимыми принадлежностями (тряпки, ведра с водой). Главное вни­мание здесь необходимо обратить на сушку обуви: рекомендуется ставить ее на расстояние не менее метра от батареи. Так как ученикам трудно на глаз опреде­лить его, им предлагают сделать от батареи большой шаг и поставить обувь сушиться. Большую сложность представляет обучение уходу за кожаной обувью.

На первом занятии воспитанники учатся ухаживать за мокрой кожаной обувью (без употребления крема). Они должны усвоить следующий порядок операций: протереть обувь влажной тряпкой (сначала верх, затем подметку); набить чис­тые ботинки бумагой; поставить их сушиться у батареи. Чтобы облегчить усвое­ние порядка выполнения задания, на доске вывешивается таблица с планом ра­боты. Учитель читает каждый его пункт, затем вся группа выполняет необходи­мую операцию.

На втором занятии воспитанников учат наносить на обувь крем и наводить блеск. Предварительно педагог сообщает ряд познавательных сведений и проводит под­готовительные упражнения. Учеников знакомят с необходимыми принадлежностя­ми для чистки обуви, объясняют, что крем подбирают в соответствии с ее цветом.

На этом занятии воспитанники рассматривают щетки, сравнивают их по величи­не, учатся соотносить крем с цветом обуви. Чтобы в дальнейшем они не путали щетки, к ним прикрепляются полоски бумаги черного, коричневого и белого цве­та. Это также поможет соотносить щетки с цветом крема и обуви.

Затем организуют тренировочные упражнения по нанесению крема на обувь. Типичная ошибка при выполнении этого действия — большое количество крема, которое берется маленькой щеткой. Эту ошибку можно в некоторой мере пре­дупредить, указав на нее во время проведения предварительного фронтального инструктажа.

В ходе непосредственной практической работы проводят индивидуальный инст­руктаж; учитель снова обращает внимание воспитанников на то, что следует брать маленькой щеткой небольшое количество крема и наносить его на обувь.

После выполнения этой операции дети большой щеткой наводят блеск. В ходе работы учитель предупреждает их, что при чистке ботинок нельзя садиться на пол или становиться на одно колено.

Практическое повторение по этой теме, когда воспитанники усвоили весь ход выполнения задания и от них можно потребовать определенного темпа в рабо­те, целесообразно организовать пооперационно: одни воспитанники тряпкой сти­рают с обуви грязь, другие — наносят слой крема, третьи — наводят блеск.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал