Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уход за обувью
Изучение этой темы начинается с ознакомления воспитанников с видами обуви: кожаной, резиновой и текстильной. Детей учат распознавать виды обуви, правильно их называть и классифицировать. При этом демонстрируют образцы обуви, раздают их воспитанникам для осмотра (определения цвета, внешнего вида и степени износа). Целесообразно повторить признаки качества обуви: «старая» и «новая», «грязная» и «чистая». Для упражнений по дифференцировке сначала используют натуральные образцы, которые при дальнейшей работе могут быть заменены рисунками. Учитель показывает различные виды обуви, а воспитанники подбирают к ним таблички с соответствующими названиями. Затем это задание может быть выполнено в обратном порядке. При этом термин «текстильная» слишком сложен для запоминания и произнесения: на занятиях используют более простое определение — «обувь из ткани». Помимо вышеуказанной классификации обуви воспитанников учат различать обувь уличную и домашнюю (школьную). Здесь проводят упражнения, аналогичные описанным выше. Особое внимание следует обратить на уличную обувь в зависимости от времени года, а также на то, что осенью и весной носят одинаковую обувь. Прежде чем приступить к обучению воспитанников уходу за обувью, проводят беседу о необходимости этой работы. Дети по вопросам учителя рассказывают, что нужно сделать, чтобы обувь дольше носилась, как за ней ухаживать. Педагог объясняет, где можно мыть и чистить обувь. Выполнение задания по уходу за резиновой обувью не представляет особой трудности, если учитель позаботится о четкой организации урока, снабдив учеников необходимыми принадлежностями (тряпки, ведра с водой). Главное внимание здесь необходимо обратить на сушку обуви: рекомендуется ставить ее на расстояние не менее метра от батареи. Так как ученикам трудно на глаз определить его, им предлагают сделать от батареи большой шаг и поставить обувь сушиться. Большую сложность представляет обучение уходу за кожаной обувью. На первом занятии воспитанники учатся ухаживать за мокрой кожаной обувью (без употребления крема). Они должны усвоить следующий порядок операций: протереть обувь влажной тряпкой (сначала верх, затем подметку); набить чистые ботинки бумагой; поставить их сушиться у батареи. Чтобы облегчить усвоение порядка выполнения задания, на доске вывешивается таблица с планом работы. Учитель читает каждый его пункт, затем вся группа выполняет необходимую операцию. На втором занятии воспитанников учат наносить на обувь крем и наводить блеск. Предварительно педагог сообщает ряд познавательных сведений и проводит подготовительные упражнения. Учеников знакомят с необходимыми принадлежностями для чистки обуви, объясняют, что крем подбирают в соответствии с ее цветом. На этом занятии воспитанники рассматривают щетки, сравнивают их по величине, учатся соотносить крем с цветом обуви. Чтобы в дальнейшем они не путали щетки, к ним прикрепляются полоски бумаги черного, коричневого и белого цвета. Это также поможет соотносить щетки с цветом крема и обуви. Затем организуют тренировочные упражнения по нанесению крема на обувь. Типичная ошибка при выполнении этого действия — большое количество крема, которое берется маленькой щеткой. Эту ошибку можно в некоторой мере предупредить, указав на нее во время проведения предварительного фронтального инструктажа. В ходе непосредственной практической работы проводят индивидуальный инструктаж; учитель снова обращает внимание воспитанников на то, что следует брать маленькой щеткой небольшое количество крема и наносить его на обувь. После выполнения этой операции дети большой щеткой наводят блеск. В ходе работы учитель предупреждает их, что при чистке ботинок нельзя садиться на пол или становиться на одно колено. Практическое повторение по этой теме, когда воспитанники усвоили весь ход выполнения задания и от них можно потребовать определенного темпа в работе, целесообразно организовать пооперационно: одни воспитанники тряпкой стирают с обуви грязь, другие — наносят слой крема, третьи — наводят блеск.
|