Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Утюжка мелких вещей
Учитель заранее намечает вещи, которые должны быть выглажены на уроке. Прежде всего это те предметы, которые воспитанники выстирали на предыдущем занятии. Кроме того, можно выгладить белье, принесенное из дома. Затем учитель добивается от воспитанников понимания необходимости этой операции. Для этого он сравнивает выглаженные вещи с теми, которые только выстираны, и обращает внимание на разницу во внешнем виде. Далее педагог показывает детям необходимый инвентарь, четко произнося вместе с воспитанниками название каждого предмета, т.е. проводится соответствующая словарная работа. Затем учитель знакомит воспитанников с правилами техники безопасности при работе с утюгом, используя для этого специальную таблицу. Дети вслед за учителем читают пункты таблицы, потом по вопросам учителя ее повторяют два-три человека. Делается вывод о том, что с утюгом следует обращаться очень осторожно, так как можно обжечься или испортить вещь. Утюжке детей обучают поэтапно. Сначала учитель сам демонстрирует необходимые действия всей группе. Для этого он собирает учеников около своего стола и показывает, как правильно держать утюг, какие надо выполнять движения. Особое внимание обращается на технику безопасности. Закончив утюжку, учитель объясняет воспитанникам, что вещь должна полежать, пока не остынет, после чего ее нужно убрать в шкаф. После показа учителем приемов утюжки воспитанники приступают к пробному выполнению задания, используя сначала маленькие куски ткани, а затем большего размера. (Здесь удобны дорожные электроутюги, приспособленные для утюжки мелких вещей.) В ходе тренировочных упражнений учитель обращает внимание воспитанников на необходимую позу, инструктирует их по правильному выполнению движений и технике безопасности. Только после многократных тренировочных упражнений воспитанники приступают непосредственно к практической работе. Перед выполнением задания с учениками обязательно следует повторить весь материал подготовительных занятий. Педагог должен убедиться в том, что они усвоили последовательность действий, правильно их выполняют, знают назначение различных принадлежностей для утюжки. Обычно два человека гладят, а остальные наблюдают. Затем к работе приступают еще двое воспитанников и т. д. Сами движения при утюжке дети осваивают довольно быстро, поэтому основное внимание следует уделять определению направления движения и соблюдению техники безопасности. Кроме этого, необходимо добиваться от воспитанников, чтобы они замечали не выглаженные участки. После глажения вещи складывают и убирают в шкаф.
|