Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Утюжка мелких вещей






Учитель заранее намечает вещи, которые должны быть выглажены на уроке. Прежде всего это те предметы, которые воспитанники выстирали на предыду­щем занятии. Кроме того, можно выгладить белье, принесенное из дома. Затем учитель добивается от воспитанников понимания необходимости этой операции. Для этого он сравнивает выглаженные вещи с теми, которые только выстираны, и обращает внимание на разницу во внешнем виде.

Далее педагог показывает детям необходимый инвентарь, четко произнося вме­сте с воспитанниками название каждого предмета, т.е. проводится соответству­ющая словарная работа.

Затем учитель знакомит воспитанников с правилами техники безопасности при работе с утюгом, используя для этого специальную таблицу. Дети вслед за учи­телем читают пункты таблицы, потом по вопросам учителя ее повторяют два-три человека.

Делается вывод о том, что с утюгом следует обращаться очень осторожно, так как можно обжечься или испортить вещь.

Утюжке детей обучают поэтапно. Сначала учитель сам демонстрирует необходи­мые действия всей группе. Для этого он собирает учеников около своего стола и показывает, как правильно держать утюг, какие надо выполнять движения. Осо­бое внимание обращается на технику безопасности. Закончив утюжку, учитель объясняет воспитанникам, что вещь должна полежать, пока не остынет, после чего ее нужно убрать в шкаф.

После показа учителем приемов утюжки воспитанники приступают к пробному выполнению задания, используя сначала маленькие куски ткани, а затем боль­шего размера. (Здесь удобны дорожные электроутюги, приспособленные для утюжки мелких вещей.) В ходе тренировочных упражнений учитель обращает внимание воспитанников на необходимую позу, инструктирует их по правильно­му выполнению движений и технике безопасности. Только после многократных тренировочных упражнений воспитанники приступают непосредственно к прак­тической работе.

Перед выполнением задания с учениками обязательно следует повторить весь материал подготовительных занятий. Педагог должен убедиться в том, что они усвоили последовательность действий, правильно их выполняют, знают назначе­ние различных принадлежностей для утюжки.

Обычно два человека гладят, а остальные наблюдают. Затем к работе приступа­ют еще двое воспитанников и т. д. Сами движения при утюжке дети осваивают довольно быстро, поэтому основное внимание следует уделять определению на­правления движения и соблюдению техники безопасности. Кроме этого, необ­ходимо добиваться от воспитанников, чтобы они замечали не выглаженные участ­ки. После глажения вещи складывают и убирают в шкаф.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал