Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока
1. Организационный момент. Дежурный сообщает, какой сейчас урок, кто и как к нему подготовился. Здесь же выясняются дата, день недели, сколько дней дети учатся в школе и сколько работают на производстве родители. Учащиеся рассказывают, зачем нужны уроки труда, на которых они будут в дальнейшем овладевать различными навыками. 2. Организация рабочего места. Для каждого заранее приготовлен натуральный образец изделия, необходимые для работы предметы, а также фартуки и нарукавники. 3. Повторение. По вопросам учителя воспитанники повторяют свойства картона, как правильно брать инструменты и приемы нанесения рицовки, правила безопасной работы с режущими инструментами. 4. Сообщение темы урока. 5. Ориентировка в задании. Учащиеся рассматривают образец коробки. Учитель должен привлечь внимание воспитанников к особенностям соединения стенок коробки с помощью клапанов. Затем обсуждается ход предстоящей работы с использованием предметной карты. Карта должна отражать основные операции: разметку по шаблону, нанесение рицовки, надрез квадратов (клапанов) по долевой стороне развертки, складывание коробки, приклеивание клапанов. Названия и последовательность операций учащиеся читают по табличкам-аншлагам на наборном полотне. Этот этап урока активно используется для коррекции речи. 6. Изготовление коробки. Вначале по шаблону размечают линии сгибов и над- 7. Отчет о проделанной работе. Учащиеся по вопросам учителя отчитываются о проделанной работе. Педагог следит за полнотой ответа, за соблюдением последовательности изложения, правильным называнием операций и инструментов. 8. Оценка качества готового изделия учителем и ученическим «ОТК». Учащиеся отмечают, насколько ровно нанесена рицовка и сделаны надрезы, правильность приклеивания клапанов, соблюдение одинаковой высоты всех стенок, чистоту и аккуратность работы. Подводятся итоги урока, хорошо работающих воспитанников учитель обязательно хвалит в присутствии группы. Положительное подкрепление — основное оружие учителя в воспитании у детей привычки хорошо трудиться. По-иному используются и формы стимуляции труда. Если в младших классах применялись такие формы поощрения, как красочные открытки, цветные карандаши и другие предметные стимулы, то в старшем возрасте широко практикуется поощрение перед производственной группой, участие в культурно-массовых мероприятиях, т.е. социальные виды стимуляции. Нельзя упускать из виду крупицы положительного отношения учеников к заданию, те изменения в лучшую сторону, которые появились в ходе трудовой деятельности. Даже небольшие, подчас мало заметные успехи воспитанников необходимо отметить и положительно оценить. В ходе трудового обучения весьма эффективным является такой метод поощрения, когда педагог разрешает воспитаннику взять домой готовое изделие. В этих случаях подростки стараются трудиться лучше, меньше отвлекаются. Определенную воспитательную роль играют такие приемы, как установление флажков на столах хорошо работающих учащихся, выставка образцов лучших изделий.
|