Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим и основные продукты питания
На занятиях по этой теме воспитанников знакомят с понятием «Режим питания», учат соотносить время суток с приемом пищи. Учитель рассказывает, что такое режим питания, опираясь на личный опыт воспитанников, объясняет, что пищу люди должны принимать по возможности в определенное время. (Большой перерыв в еде вызывает физическую слабость, школьники плохо усваивают учебный материал, а взрослый человек хуже работает.) Затем учитель вывешивает на доске циферблаты часов, которые показывают определенное время суток. Воспитанники должны подобрать картинки, изображающие соответственно завтрак, обед и ужин. Одновременно учитель напоминает; какие блюда обычно едят утром, днем и вечером. Дети вспоминают, что они ели дома за завтраком, какой обед был в школе, рассказывают, какой их ждет ужин. К старшему школьному возрасту с основными продуктами питания воспитанники уже знакомы. Они правильно называют хлебные изделия, мясные и рыбные продукты, большинство из них знают и различают овощи и фрукты. На данном этапе еще раз повторяют этот материал. Главное внимание обращают на основной продукт питания — хлеб. Воспитанникам предлагают ответить на вопрос, какой продукт они считают самым необходимым для жизни человека; учитель в элементарной форме рассказывает, сколько труда люди затрачивают, чтобы вырастить и испечь хлеб. В практической части занятия учитель показывает детям образцы хлебобулочных изделий, они называют их и по возможности цену (могут быть использованы натуральные наглядные пособия, таблицы). При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся могли распознавать продукты питания, опираясь главным образом не на словесную характеристику, а на практический опыт. Чтобы воспитанники лучше запомнили свойства тех или иных продуктов питания, проводят элементарные опыты, демонстрируя одновременно продукты, которые имеют как сходные, так и отличительные признаки (например, молоко и кефир, соль и сахарный песок). Если воспитанники раньше никогда не встречались с определенными продуктами питания, как, например, с некоторыми крупяными изделиями, то они не сраму научатся их распознавать. Поэтому в течение нескольких занятий необходимо постоянно демонстрировать их натуральные образцы. При изучении этой темы на каждом занятии воспитанникам предлагают различные упражнения по распознаванию продуктов питания: — найти необходимые овощи или фрукты (называют, какие именно) среди других (демонстрируют группу овощей и фруктов); — рассмотреть виды круп и определить каждую (воспитанникам раздают на блюдечках крупы различных видов и полоски бумаги с соответствующими названиями); — из группы макаронных изделий выбрать необходимые (вначале воспитанники различают макароны и рожки, затем — вермишель и лапшу. И лишь после этих упражнений дается задание выбрать из четырех наименований необходимое); — определить те или иные молочные продукты по их внешнему виду и вкусовым качествам (учащимся раздают чашки с молоком, кефиром, сметаной). При выполнении вышеперечисленных упражнений вначале используют натуральные продукты питания. В дальнейшем они могут быть заменены муляжами или красочными картинками. Одновременно с изучением продуктов питания воспитанников знакомят с их использованием в домашнем хозяйстве и правилами хранения. С помощью эпидиаскопа педагог демонстрирует детям различные блюда, объясняет, какие продукты питания используют для их приготовления. При этом воспитанников знакомят только с наиболее распространенными видами блюд (суп, щи, картофель, каша, яичница и др.). Например, при изучении молочных продуктов учитель с помощью натуральных блюд — кофе, какао, каша — объясняет воспитанникам, как в них используется молоко. В дальнейшем дети, по возможности самостоятельно, припоминают различные блюда, в которых используется молоко. При этом демонстрируются различные картинки, а также цветные слайды. Отдельное занятие следует посвятить правилам хранения продуктов в холодильнике. Учитель демонстрирует воспитанникам отключенный холодильник с открытой дверцей, показывает специальные места для хранения яиц, мяса, овощей, фруктов, молочных продуктов. Объясняет, что нельзя ставить в холодильник горячую пищу — ее сначала надо остудить. Затем сами воспитанники должны выбрать из находящихся на столе учителя продуктов те, которые должны храниться в холодильнике. Учитель напоминает, что дверцу в холодильнике следует открывать реже и быстро закрывать ее, иначе холодильник испортится. Закрепление и повторение названий основных продуктов питания можно провести в ходе игры «В магазине». К табличкам-названиям отделов ученики подбирают натуральные образцы или их муляжи, называют по возможности цену. При этом в активном словаре воспитанников закрепляются понятия: «цена», «прилавок», «витрина» и т.п. Затем целесообразно организовать экскурсию в магазин, где воспитанники еще раз повторяют материал по этой теме.
|