Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Режим и основные продукты питания






 

На занятиях по этой теме воспитанников знакомят с понятием «Режим питания», учат соотносить время суток с приемом пищи.

Учитель рассказывает, что такое режим питания, опираясь на личный опыт воспи­танников, объясняет, что пищу люди должны принимать по возможности в опре­деленное время. (Большой перерыв в еде вызывает физическую слабость, школь­ники плохо усваивают учебный материал, а взрослый человек хуже работает.) За­тем учитель вывешивает на доске циферблаты часов, которые показывают опре­деленное время суток. Воспитанники должны подобрать картинки, изображающие соответственно завтрак, обед и ужин. Одновременно учитель напоминает; какие блюда обычно едят утром, днем и вечером. Дети вспоминают, что они ели дома за завтраком, какой обед был в школе, рассказывают, какой их ждет ужин.

К старшему школьному возрасту с основными продуктами питания воспитанни­ки уже знакомы. Они правильно называют хлебные изделия, мясные и рыбные продукты, большинство из них знают и различают овощи и фрукты. На данном этапе еще раз повторяют этот материал. Главное внимание обращают на основ­ной продукт питания — хлеб. Воспитанникам предлагают ответить на вопрос, какой продукт они считают самым необходимым для жизни человека; учитель в элементарной форме рассказывает, сколько труда люди затрачивают, чтобы вы­растить и испечь хлеб. В практической части занятия учитель показывает детям образцы хлебобулочных изделий, они называют их и по возможности цену (мо­гут быть использованы натуральные наглядные пособия, таблицы).

При изучении этой темы важно, чтобы учащиеся могли распознавать продукты питания, опираясь главным образом не на словесную характеристику, а на прак­тический опыт. Чтобы воспитанники лучше запомнили свойства тех или иных про­дуктов питания, проводят элементарные опыты, демонстрируя одновременно продукты, которые имеют как сходные, так и отличительные признаки (например, молоко и кефир, соль и сахарный песок).

Если воспитанники раньше никогда не встречались с определенными продукта­ми питания, как, например, с некоторыми крупяными изделиями, то они не сра­му научатся их распознавать. Поэтому в течение нескольких занятий необходимо постоянно демонстрировать их натуральные образцы.

При изучении этой темы на каждом занятии воспитанникам предлагают различ­ные упражнения по распознаванию продуктов питания:

— найти необходимые овощи или фрукты (называют, какие именно) среди дру­гих (демонстрируют группу овощей и фруктов);

— рассмотреть виды круп и определить каждую (воспитанникам раздают на блю­дечках крупы различных видов и полоски бумаги с соответствующими назва­ниями);

— из группы макаронных изделий выбрать необходимые (вначале воспитанни­ки различают макароны и рожки, затем — вермишель и лапшу. И лишь после этих упражнений дается задание выбрать из четырех наименований необхо­димое);

— определить те или иные молочные продукты по их внешнему виду и вкусо­вым качествам (учащимся раздают чашки с молоком, кефиром, сметаной).

При выполнении вышеперечисленных упражнений вначале используют натураль­ные продукты питания. В дальнейшем они могут быть заменены муляжами или красочными картинками.

Одновременно с изучением продуктов питания воспитанников знакомят с их ис­пользованием в домашнем хозяйстве и правилами хранения.

С помощью эпидиаскопа педагог демонстрирует детям различные блюда, объяс­няет, какие продукты питания используют для их приготовления. При этом вос­питанников знакомят только с наиболее распространенными видами блюд (суп, щи, картофель, каша, яичница и др.). Например, при изучении молочных продук­тов учитель с помощью натуральных блюд — кофе, какао, каша — объясняет вос­питанникам, как в них используется молоко. В дальнейшем дети, по возможнос­ти самостоятельно, припоминают различные блюда, в которых используется мо­локо. При этом демонстрируются различные картинки, а также цветные слайды.

Отдельное занятие следует посвятить правилам хранения продуктов в холодиль­нике. Учитель демонстрирует воспитанникам отключенный холодильник с откры­той дверцей, показывает специальные места для хранения яиц, мяса, овощей, фруктов, молочных продуктов. Объясняет, что нельзя ставить в холодильник го­рячую пищу — ее сначала надо остудить. Затем сами воспитанники должны выб­рать из находящихся на столе учителя продуктов те, которые должны храниться в холодильнике. Учитель напоминает, что дверцу в холодильнике следует откры­вать реже и быстро закрывать ее, иначе холодильник испортится.

Закрепление и повторение названий основных продуктов питания можно прове­сти в ходе игры «В магазине». К табличкам-названиям отделов ученики подби­рают натуральные образцы или их муляжи, называют по возможности цену. При этом в активном словаре воспитанников закрепляются понятия: «цена», «прила­вок», «витрина» и т.п. Затем целесообразно организовать экскурсию в магазин, где воспитанники еще раз повторяют материал по этой теме.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал