Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уход за помещением






На уроках хозяйственно-бытового труда воспитанники подробно знакомятся с большинством помещений школы. Они осматривают мебель, а также выполняют простую работу по уборке помещений.

Знакомить воспитанников с жилыми, учебными и рабочими помещениями, а так­же с правилами ухода за ними целесообразно в таком порядке:

1) название помещения;

2) виды мебели, находящиеся в том или ином помещении;

3) размещение мебели в помещениях, уборку которых будут производить вос­питанники;

4) обучение уходу за помещением.

На занятии по ознакомлению с тем или иным помещением учитель объясняет его назначение, сообщает название и обращает внимание на соответствие оборудо­вания помещения его назначению.

С мебелью, находящейся в определенном помещении, воспитанники знакомят­ся в процессе учебных занятий и экскурсии. О видах мебели сообщают самые элементарные сведения: название, для чего предназначена, в каких помещени­ях используется. Демонстрируя мебель, называют и показывают ее части, ука­зывают, из каких материалов они сделаны.

На этом занятии воспитанники знакомятся с новыми терминами, которые они должны заучить, так как в дальнейшем, во время выполнения практических ра­бот, они будут ими пользоваться («полированная», «мягкая», «жесткая» мебель).

Для более прочного усвоения всех вышеперечисленных вопросов систематически повторяют пройденный материал при выполнении разнообразных упражнений. Например, воспитанники узнают на иллюстрациях и называют различные поме­щения, рассказывают об их назначении.

Учеников необходимо ознакомить с особенностями мебели в тех или иных по­мещениях. Несмотря на простоту оборудования спален, некоторые из них име­ют свою специфику. Так, в спальнях для детей младшего возраста кровати с вы­сокими бортиками, а на кроватях для взрослых воспитанников таких бортиков нет. На эти и другие детали указывают при осмотре помещения.

Обучение детей по уходу за жилищем начинают в кабинете хозяйственно-быто­вого труда. В дальнейшем полученные навыки закрепляются при уборке поме­щений.

В первые годы обучения большинство воспитанников овладели сухой уборкой классов (групповых), спален и других помещений. В дальнейшем ученики долж­ны постепенно освоить влажную уборку.

На первом занятии проводится беседа о необходимости содержания помещения в чистоте, о вреде пыли. Беседа сопровождается иллюстрациями, на которых изображена уборка помещения. Воспитанники рассматривают изображенные предметы и хозяйственный инвентарь, находят соответствующий в кабинете об­служивающего труда. Особое внимание обращают на маркировку инвентаря, его назначение.

Одновременно выясняется, кто из воспитанников помогает взрослым в уборке, как часто это делает. При этом обязательно следует усилить мотивировку пред­стоящего задания, сообщив о том, что уборщиц в учреждении мало, они пере­гружены работой, поэтому многое должны выполнять сами воспитанники.

Переходя непосредственно к обучению детей влажной уборке, учитель вначале показывает ее преимущество перед сухой. Для этого он сначала проводит по подоконнику сухой тряпкой, в результате чего поднимается много пыли. Затем это же действие выполняется влажной тряпкой — вся пыль прилипает к ней. Не­сколько воспитанников вслед за учителем повторяют это упражнение. Делается вывод о преимуществе в данном случае влажной уборки.

Непосредственную практическую деятельность дети начинают с подметания пола влажным веником, что представляет для них определенную трудность. Поэтому в предварительном инструктаже учитель наряду с объяснением последователь­ности операций показывает, в каком направлении следует мести (от себя), об­ращает внимание на то, что нельзя пропускать части поверхности пола и соби­рать мусор в середине помещения.

После этого задания приступают к влажной уборке столов, классной доски, плин­тусов и батарей. С этой простейшей работой воспитанники справляются относи­тельно самостоятельно.

Особую сложность представляет мытье полов. Здесь необходимо проведение специальных тренировочных упражнений. Для этого поверхность пола делится на отдельные участки, где сразу несколько воспитанников овладевают необходимы­ми приемами. Учитель показывает и объясняет им, как отжать тряпку, правильно надеть ее на швабру, выполнить необходимые действия. Особое внимание он обращает на то, чтобы дети не терли одно и то же место, а своевременно пере­ходили с одного участка на другой.

Во время уборки помещений учитель показывает приемы чистки полированной и мягкой мебели. Воспитанникам показывают нужный инвентарь и средства, учат пользоваться ими. При этом учитель добивается, чтобы ученики правильно на­зывали части мебели, принадлежности для труда и т. п. не только при ответах на вопросы, но и в разговорной речи, при обращении друг к другу.

Практическое повторение по этой теме можно организовать в классе (групповой), в актовом, физкультурном залах и других помещениях.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал