Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стирка мелких вещей






 

После изучения этой темы воспитанники должны усвоить названия нескольких видов белья, уметь распознавать их по внешнему виду, знать правила хранения белья, научиться различать моющие средства и правильно пользоваться ими.

На первом занятии в кабинете хозяйственно-бытового труда проводят беседу о видах белья (постельное, кухонное, нижнее), показывают воспитанникам его об­разцы. Дети упражняются в распознавании видов белья. С этой целью к таблич­кам «постельное белье» («кухонное белье», «нижнее белье») подбирают натураль­ные образцы, которые в дальнейшем при закреплении материала могут быть заменены кукольным бельем и картинками. Много времени при этом уделя­ют словарной работе, добиваясь безошибочного произнесения названий видов белья.

На втором занятии воспитанники знакомятся с понятием «смена белья», им объясняют необходимость иметь чистое белье, демонстрируя при этом чистое и несвежее белье. В конце урока они выполняют упражнения по распознаванию белья, знакомятся с правилами хранения его до стирки. При этом необходимо достичь понимания детьми необходимости периодической стирки белья.

На последующих занятиях учитель знакомит воспитанников с моющими средства­ми и правилами пользования ими. Сначала вырабатывается навык стирки с мы­лом, а затем — с порошком. Учитель демонстрирует наиболее часто встречаю­щиеся в практике стиральные порошки («Лотос», «Эра», «Лоск»). Ученики рассмат­ривают их, растворяют в воде, наблюдают за образованием пены. В конце заня­тия воспитанники еще раз повторяют названия стиральных порошков.

Непосредственно перед стиркой учитель обращает внимание детей на то, как надо одеться при стирке, демонстрирует необходимое оборудование, сообщает план выполнения задания. Для облегчения усвоения этого плана используется таблица, отражающая этапы выполнения задания. Воспитанники также учатся класть отдельно белое и цветное белье, используя при этом натуральные образ­цы, кукольное белье.

Затем учитель показывает наиболее удобное положение при стирке, обращает внимание на то, сколько насыпать порошка, как образовать пену, как стирать и выжимать белье. Воспитанники следят за действиями учителя, затем два-три из них выполняют пробные упражнения (используются куски ткани).

Обычно в их действиях встречаются ошибки, заключающиеся в неумении намы­лить и потереть белье, правильно его отжать. В этом случае учитель останавли­вает работу и вновь показывает соответствующие действия. Убедившись в том, что ученики их усвоили, педагог разрешает приступить к выполнению задания всей группе, напоминая при этом, что белье стирают в теплой или горячей воде.

Далее по мере необходимости проводят индивидуальный инструктаж, учитель вновь объясняет и показывает в очень медленном темпе весь комплекс действий. Освоив в ходе тренировочных упражнений необходимые приемы работы, воспи­танники приступают к стирке натуральных вещей (фартука, косынки, носового платка и т. д.).

Обычно в тазу стирают два человека. Если таким образом организовать работу сложно, то одни воспитанники стирают, а остальные заняты подсобной работой (носят воду, вытирают пол и т. д.). Затем они меняются местами.

Выстирав белье, его полощут. Внимание детей обращается на наличие таза с теплой и холодной водой, воспитанникам показывают необходимые действия. Затем белье развешивают, предварительно педагог объясняет, что, прежде чем выстиранную вещь повесить сушиться, ее надо отжать, встряхнуть и расправить все складки. (Такое белье потом будет легче гладить.) Воспитанники выполняют все эти действия.

В итоге урока еще раз повторяется весь ход выполнения задания, оценивается качество работы.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал