Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВведениеСтр 1 из 26Следующая ⇒
Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности Код: {9083048F-E18B-463D-9305-719B11EB6BE8} (хранится с 23.04.2004) Синяева, Инга Михайловна Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ Васильев, Андрей Васильевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 287 с.: ил. Предлагаемый учебник - один из первых по новой прикладной дисциплине " паблик рилейшнз", возникшей на стыке социальной психологии, логики, менеджмента и маркетинга. Паблик рилейшнз, или связи с общественностью, являются неотъемлемой частью современной управленческой деятельности, направленной на создание атмосферы доверия и взаимопонимания между партнерами. В учебнике рассматриваются социально-психологические модели коммуникативных процессов связей с общественностью, разнообразные формы и методы общения с использованием СМИ, организация брифингов, конференций, презентаций. Даются рекомендации по созданию имиджа, фирменного стиля, использованию других средств в целях повышения результативности коммерческой деятельности. Подробно рассматриваются маркетинговые коммуникации. Для студентов экономических специальностей вузов, а также учащихся экономических колледжей, слушателей школ бизнеса. Книга будет, безусловно, полезна руководителям коммерческих служб, предпринимателям, менеджерам, консультантам - всем, кто использует средства паблик рилейшнз в своей профессиональной деятельности Организация управления ББК 65.050.2я73 ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами. Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны. В ведущих странах мира эта философия бизнеса достаточно популярна и развивается под девизом " Социальная ответственность - это хороший бизнес, а хороший бизнес - социально ответственный". В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений. Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей. Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства. В США любая крупная фирма или компания имеет либо самостоятельное структурное подразделение, либо специалиста в качестве советника по проблемам ПР, реализующих программы по связям с общественностью в различных формах: организация и проведение пресс-конференций, презентаций, дней открытых дверей, круглых столов, выставок с демонстрационным показом лучших образцов и моделей. Успешное установление тесных контактов с многочисленными институтами потребителей, партнеров, государственных органов власти и обществом в целом невозможно без глубоких знаний, опыта и компетентности руководителей коммерческих фирм, специалистов в области ПР. В современных условиях развития российского бизнеса многие сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения контрактов, организации доставки грузов нередко объясняются недостатком информированности, правдивости, гибкости и открытости всех участников рыночного оборота. Успешно организованная и проведенная работа ПР помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании, организации и реализации коммерческой деятельности, а также в системе управления в целом, устанавливать тесное сотрудничество с общественностью. Без реализации знаний, навыков и умения в области ПР невозможно достичь большого коммерческого успеха в условиях функционирования в демократическом обществе. Главная цель ПР - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Именно вновь зарождающийся слой предпринимателей должен вывести наше государство из глубокого кризиса и возродить экономику. Поэтому очень важно рационально использовать механизмы и методы ПР для стабилизации жизни нашего общества, вступившего в сложный период рыночных реформ. Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений. ПР-коммуникации, обеспечивающие привлечение обширного фактологического материала о формировании деловой среды в зарубежных и российских компаниях, выступают как одна из основных составляющих маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью представлены как средство, соединяющее рынок, маркетинговую стратегию, интересы предприятия и покупателей. Поэтому знания основ ПР необходимы для всех участников маркетинговой деятельности. Учитывая, что по данной тематике практически отсутствуют серьезные публикации, настоящий учебник носит популярный характер и написан доступным языком.
Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Сэм Блэк, английский социолог
|