Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение






Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности

Код: {9083048F-E18B-463D-9305-719B11EB6BE8} (хранится с 23.04.2004)

Синяева, Инга Михайловна Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям/ Васильев, Андрей Васильевич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 287 с.: ил.
ISBN 5-238-00015-4, 5000 экз.

Предлагаемый учебник - один из первых по новой прикладной дисциплине " паблик рилейшнз", возникшей на стыке социальной психологии, логики, менеджмента и маркетинга. Паблик рилейшнз, или связи с общественностью, являются неотъемлемой частью современной управленческой деятельности, направленной на создание атмосферы доверия и взаимопонимания между партнерами. В учебнике рассматриваются социально-психологические модели коммуникативных процессов связей с общественностью, разнообразные формы и методы общения с использованием СМИ, организация брифингов, конференций, презентаций. Даются рекомендации по созданию имиджа, фирменного стиля, использованию других средств в целях повышения результативности коммерческой деятельности. Подробно рассматриваются маркетинговые коммуникации. Для студентов экономических специальностей вузов, а также учащихся экономических колледжей, слушателей школ бизнеса. Книга будет, безусловно, полезна руководителям коммерческих служб, предпринимателям, менеджерам, консультантам - всем, кто использует средства паблик рилейшнз в своей профессиональной деятельности

Организация управления

ББК 65.050.2я73

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение  
1. Паблик рилейшнз - наука о рыночных и общественных связях
1.1. Концепция ПР  
1.2. Роль и место ПР в организации маркетинговой деятельности  
1.3. Цели, задачи и функции ПР  
2. Общая характеристика связей с общественностью
2.1. Общественность и общественное мнение  
2.2. Деловое общение - ключевой элемент связей с общественностью  
2.2.1. Формы делового общения  
3. Паблик рилейшнз и отношения с государством
3.1. Работа с органами государственного управления - ключ к успеху в коммерческой деятельности  
3.2. Лоббирование  
3.3. Работа с инвесторами с учетом возможных рисков  
4. Планирование организации связей с общественностью
4.1. Организационные формы управления ПР  
4.2. Планирование паблик рилейшнз  
4.3. Планирование и организация проведения ПР-кампании  
5. Системные отношения средств коммуникаций в обществе
5.1. Принципы организации системы средств массовых коммуникаций  
5.2. Связь в Российской Федерации - ключевой фактор системы средств массовой коммуникации  
5.3. Интернет на информационном рынке России  
6. Маркетинговые коммуникации
6.1. Коммуникационная модель маркетинга  
6.2. Средства информации о товарах
6.2.1. Классификация средств товарной информации  
6.2.2. Товарно-сопроводительные документы  
6.2.3. Информационные, товарные знаки соответствия и качества, эксплуатационные, экологические знаки  
6.3. Коммуникационные средства маркетинга - ярмарки, выставки  
7. Механизм взаимодействия со средствами массовой информации
7.1. СМИ - цели, задачи, функции, права и обязанности  
7.1.1. Пресса, радио  
7.1.2. Телевидение  
7.2. Работа со средствами массовой информации  
8. Связи с общественностью - ключ к успеху в маркетинге
8.1. Фирменный стиль, доверие клиентов, качество их обслуживания как условие, цель и средство ПР  
8.2. Влияние системы ПР на успешную реализацию концепции маркетинга  
Литература  
Словарь терминов  

 

Введение

Паблик рилейшнз (ПР) - система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

Совершенно очевидно, что сегодня любая фирма или компания должна нести ответственность за плоды своего труда перед обществом, в котором она функционирует. Она должна эффективно работать на благо акционеров и сотрудников и вместе с тем вносить ощутимый вклад в экономику и благосостояние страны.

В ведущих странах мира эта философия бизнеса достаточно популярна и развивается под девизом " Социальная ответственность - это хороший бизнес, а хороший бизнес - социально ответственный".

В современных условиях развития экономики, когда в крупных коммерческих проектах активное участие принимают широкие массы, учет общественного мнения, умение воздействовать на него, гармонизация общественных связей становятся непременными условиями развития товарно-денежных отношений.

Паблик рилейшнз, являясь одним из важных факторов получения высоких результатов в бизнесе за счет достижения взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности, способствует формированию достойного имиджа фирмы, помогает избежать вредных слухов и предвзятостей, а также повысить качество обеспечения совокупных рыночных запросов потребителей.

Успех маркетинговых проектов во многом зависит от своевременного установления связей с общественностью посредством широкого использования средств массовой информации (СМИ) - пресса, радио, телевидение. Решение проблемы развития ПР строится на научной основе и требует большого искусства.

В США любая крупная фирма или компания имеет либо самостоятельное структурное подразделение, либо специалиста в качестве советника по проблемам ПР, реализующих программы по связям с общественностью в различных формах: организация

и проведение пресс-конференций, презентаций, дней открытых дверей, круглых столов, выставок с демонстрационным показом лучших образцов и моделей.

Успешное установление тесных контактов с многочисленными институтами потребителей, партнеров, государственных органов власти и обществом в целом невозможно без глубоких знаний, опыта и компетентности руководителей коммерческих фирм, специалистов в области ПР.

В современных условиях развития российского бизнеса многие сложности и неудачи, срывы переговорных процессов, заключения контрактов, организации доставки грузов нередко объясняются недостатком информированности, правдивости, гибкости и открытости всех участников рыночного оборота.

Успешно организованная и проведенная работа ПР помогает более оперативно и своевременно обнаруживать и устранять недостатки в стратегическом планировании, организации и реализации коммерческой деятельности, а также в системе управления в целом, устанавливать тесное сотрудничество с общественностью.

Без реализации знаний, навыков и умения в области ПР невозможно достичь большого коммерческого успеха в условиях функционирования в демократическом обществе.

Главная цель ПР - собирать, осмысливать и распространять позитивные традиции исторически сложившегося российского предпринимательства. Именно вновь зарождающийся слой предпринимателей должен вывести наше государство из глубокого кризиса и возродить экономику. Поэтому очень важно рационально использовать механизмы и методы ПР для стабилизации жизни нашего общества, вступившего в сложный период рыночных реформ.

Паблик рилейшнз, являясь органической составной частью системы управления воспроизводственным процессом, не только способствует решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса, но и прямо влияет на совершенствование механизма товарно-денежных отношений.

ПР-коммуникации, обеспечивающие привлечение обширного фактологического материала о формировании деловой среды в зарубежных и российских компаниях, выступают как одна из основных составляющих маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью представлены как средство, соединяющее рынок, маркетинговую стратегию, интересы предприятия и покупателей. Поэтому знания основ ПР необходимы для всех участников маркетинговой деятельности.

Учитывая, что по данной тематике практически отсутствуют серьезные публикации, настоящий учебник носит популярный характер и написан доступным языком.

 

Паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.

Сэм Блэк, английский социолог


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал