Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка домашнего заданияСтр 1 из 6Следующая ⇒
Содержание урока
Организационный момент Проверка домашнего задания Учитель проверяет выполнение задания в тетради по литературному чтению
3. Знакомство с разделом «Все мы родом из детства» Учащимся предлагается рассмотреть произведения раздела, прочитать их названия и фамилии авторов, вспомнить писателей, о которых они уже знают, и их произведения. Необходимо обратить внимание и на эпиграф к разделу. Учитель объясняет, что этот отрывок из стихотворения Виктора Шнипа и есть ключ к тому, о чём они будут читать, т. е. о том, чем является для взрослого человека его детство.
Беседа о детстве Четвероклассникам предлагается вспомнить об их раннем детстве, о самом незабываемом моменте
5. Выразительное чтение учителем стихотворения И.Бунина «Детство» После чтения стихотворения выявляется эмоциональное восприятие его учащимися: Каким настроением проникнуто стихотворение?
6. Чтение стихотворения учащимися молча. Анализ. Выборочное выразительное чтение Методический аппарат к этому стихотворению в учебнике даёт возможность использовать различные виды работы с поэтическим текстом: анализ художественных приёмов создания образов, выборочное чтение. Затем учащиеся готовятся к выразительному чтению стихотворения: определяют тон чтения, логические и синтаксические паузы, настроение. Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание Подготовиться к выразительному чтению стихотворения И. Бунина «Детство». Вспомнить самый счастливый день своего детства.
4 класс Литературное чтение Урок 38 ________ Тема урока: Все мы родом из детства И. Бунин. «Помню — долгий, зимний вечер» Цели урока: 1. Активизация эмоций и чувств учащихся. 2. Наблюдение за поэтическим словом. 3. Развитие воображения, фантазии. 4. Формирование навыков выразительного чтения. 5. Формирование интереса к классической поэзии. Содержание урока Организационный момент Проверка домашнего задания Рассказы учащихся о самом счастливом дне своего детства. Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Детство». Оценка чтения 3. Выразительное чтение учителем стихотворения И. Бунина «Помню — долгий, зимний вечер» Перед чтением стихотворения учитель рассказывает о том, что у русского поэта И. Бунина сохранились и другие детские воспоминания, например, о вечерней зимней буре и ласковой беседе с мамой, которая успокаивала сына и навевала добрые сны. После чтения стихотворения учитель задаёт вопросы на эмоциональный отклик: Понравилось стихотворение? Чем? 4. Чтение стихотворения учащимися молча, цепочкой. Воспроизведение прочитанного. Анализ Воспроизведение прочитанного целесообразно провести путём ответов на вопросы и выборочного чтения. Вопросы и задания: Как вы думаете, почему именно буря запомнилась мальчику? Почему он не мог заснуть? Прочитайте, что предложила мама сыну. Найдите в тексте описание состояния, которое от мамы передалось сыну. Прочитайте, какие картины лета мама помогает вспомнить мальчику. Какое настроение создают эти картины? Какие слова из текста доказывают, что мать и сын любят друг друга? Какие картины лета, кроме тех, которые описаны в стихотворении, можно добавить, чтобы они навеяли спокойствие и умиротворение?
|