Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка домашнего задания






Содержание урока

 

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Учитель проверяет выполнение задания в тетради по ли­тературному чтению

 

3. Знакомство с разде­лом «Все мы родом из детства»

Учащимся предлагается рассмотреть произведения разде­ла, прочитать их названия и фамилии авторов, вспомнить писателей, о которых они уже знают, и их произведения. Необходимо обратить внимание и на эпиграф к разделу. Учитель объясняет, что этот отрывок из стихотворения Виктора Шнипа и есть ключ к тому, о чём они будут читать, т. е. о том, чем является для взрослого человека его детство.

 

Беседа о детстве

Четвероклассникам предлагается вспомнить об их ран­нем детстве, о самом незабываемом моменте

 

5. Выразительное чте­ние учителем стихо­творения И.Бунина «Детство»

После чтения стихотворения выявляется эмоциональное восприятие его учащимися: Каким настроением проник­нуто стихотворение?

 

6. Чтение стихотворе­ния учащимися мол­ча. Анализ. Выбороч­ное выразительное чтение

Методический аппарат к этому стихотворению в учебни­ке даёт возможность использовать различные виды рабо­ты с поэтическим текстом: анализ художественных приё­мов создания образов, выборочное чтение. Затем учащи­еся готовятся к выразительному чтению стихотворения: определяют тон чтения, логические и синтаксические паузы, настроение.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения И. Бунина «Детство». Вспомнить самый счастливый день своего детства.

 

 


 


4 класс Литературное чтение Урок 38 ________

Тема урока: Все мы родом из детства

И. Бунин. «Помню — долгий, зимний вечер»

Цели урока: 1. Активизация эмоций и чувств учащихся.

2. Наблюдение за поэтическим словом.

3. Развитие воображения, фантазии.

4. Формирование навыков выразительного чтения.

5. Формирование интереса к классической поэзии.

Содержание урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Рассказы учащихся о самом счастливом дне своего дет­ства.

Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Дет­ство». Оценка чтения

3. Выразительное чтение учителем стихотворе­ния И. Бунина «Пом­ню — долгий, зимний вечер»

Перед чтением стихотворения учитель рассказывает о том, что у русского поэта И. Бунина сохранились и другие дет­ские воспоминания, например, о вечерней зимней буре и ласковой беседе с мамой, которая успокаивала сына и на­вевала добрые сны. После чтения стихотворения учитель задаёт вопросы на эмоциональный отклик: Понравилось стихотворение? Чем?

4. Чтение стихотворения учащимися молча, цепочкой. Воспроиз­ведение прочитанного. Анализ

Воспроизведение прочитанного целесообразно провести путём ответов на вопросы и выборочного чтения. Вопросы и задания: Как вы думаете, почему именно буря запомнилась мальчику? Почему он не мог заснуть? Про­читайте, что предложила мама сыну. Найдите в тексте опи­сание состояния, которое от мамы передалось сыну. Про­читайте, какие картины лета мама помогает вспомнить мальчику. Какое настроение создают эти картины? Какие слова из текста доказывают, что мать и сын любят друг друга? Какие картины лета, кроме тех, которые описаны в стихотворении, можно добавить, чтобы они навеяли спо­койствие и умиротворение?


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал