Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выборочное чтение






Вопросы и задания: Прочитайте отрывок из текста, в ко­тором описывается зимнее утро. Что пообещал плотник Пахом Никите? Найдите в тексте описание того, как плотник мастерил скамейку. Прочитайте, о чём мечтал Никита, когда проснулся. Кто и как остановил побег Ни­киты, как об этом говорится в тексте?

4. Выразительное чте­ние

К прямой речи (словам плотника Пахома и учителя Аркадия Ивановича) учащиеся подбирают интонацию и определяют чувства, которые они должны передать при чтении

5. Чтение учителем главы «Аркадий Ива­нович»

После чтения — выявление эмоционального восприятия: Понравилась глава? Если да, то чем?

6. Чтение главы учащи­мися цепочкой. Воспроизведение текста по вопросам, выборочное чтение

Вопросы и задания учителя:

1. Почему Никите не удалось улизнуть на улицу?

2. Что заставил сделать Никиту учитель?

3. Прочитайте отрывок из текста, в котором описывается,
как вёл себя Аркадий Иванович.

4. Расскажите, как Никита занимался по математике.

5. Почему мальчик не мог сосредоточиться?

6. Почему он без настроения писал диктант?

7. Прочитайте, как Никита воспользовался переменой

7. Составление характе­ристики героев

Сначала это может быть характеристика Аркадия Ивано­вича. Составляем его портрет: высокий, худощавый чело­век, в очках, с рыжей бородкой и усами; далее — человек «удивительно расторопный и хитрый» (подтвердить тек­стом); по мнению Никиты, это был «невыносимый чело­век» (определить почему)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Домашнее задание

Перечитать текст. Составить характеристику Никиты и записать в тетрадь по литературному чтению (зада­ние 14)

 

 


4 класс Литературное чтение Урок 46 ________

Тема урока: Все мы родом из детства

А. Толстой. Глава «Сугробы» из повести «Детство Никиты» (Урок 3)

Цели урока: 1. Развитие умения составлять характеристики героев.

2. Формирование умения составлять рассказ по предложенному плану.

3. Развитие творческих способностей, речи.

4. Воспитание усидчивости, серьёзного отношения к учёбе.

 

Содержание урока

 

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Никита — это жизнерадостный, сообразительный, на­блюдательный мальчик; любит зиму, любит кататься на санках (скамейке), но не очень любит учиться и потому иногда хитрит. Наличие этих черт характера героя уча­щиеся должны доказать примерами из текста

Составление рассказа по плану (творческая работа)

Учитель предлагает подробный план главы «Сугробы» (запись на доске), к каждому пункту которого учащиеся придумывают по несколько предложений. Примерный план:

1. Зимнее утро во дворе.

2. Новенькая скамейка возле дома.

3. Путь Никиты со скамейкой к реке.

4. Сугробы на крутых берегах реки.

5. На снежном обрыве — друзья Никиты.

6. Скамейка с Никитой несётся с горы.

7. На дороге показался Аркадий Иванович.

8. Никита прячется в снежной пещере.

9. Аркадий Иванович зовёт мальчика.
10. Никите приходится подать голос

4. Чтение главы «Сугро­бы» учителем, учащи­мися цепочкой

После чтения четвероклассники определяют, что можно было бы добавить в рассказ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал