Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выборочное чтение
Вопросы и задания: Прочитайте отрывок из текста, в котором описывается зимнее утро. Что пообещал плотник Пахом Никите? Найдите в тексте описание того, как плотник мастерил скамейку. Прочитайте, о чём мечтал Никита, когда проснулся. Кто и как остановил побег Никиты, как об этом говорится в тексте? 4. Выразительное чтение К прямой речи (словам плотника Пахома и учителя Аркадия Ивановича) учащиеся подбирают интонацию и определяют чувства, которые они должны передать при чтении 5. Чтение учителем главы «Аркадий Иванович» После чтения — выявление эмоционального восприятия: Понравилась глава? Если да, то чем? 6. Чтение главы учащимися цепочкой. Воспроизведение текста по вопросам, выборочное чтение Вопросы и задания учителя: 1. Почему Никите не удалось улизнуть на улицу? 2. Что заставил сделать Никиту учитель? 3. Прочитайте отрывок из текста, в котором описывается, 4. Расскажите, как Никита занимался по математике. 5. Почему мальчик не мог сосредоточиться? 6. Почему он без настроения писал диктант? 7. Прочитайте, как Никита воспользовался переменой 7. Составление характеристики героев Сначала это может быть характеристика Аркадия Ивановича. Составляем его портрет: высокий, худощавый человек, в очках, с рыжей бородкой и усами; далее — человек «удивительно расторопный и хитрый» (подтвердить текстом); по мнению Никиты, это был «невыносимый человек» (определить почему) Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание Перечитать текст. Составить характеристику Никиты и записать в тетрадь по литературному чтению (задание 14)
4 класс Литературное чтение Урок 46 ________ Тема урока: Все мы родом из детства А. Толстой. Глава «Сугробы» из повести «Детство Никиты» (Урок 3) Цели урока: 1. Развитие умения составлять характеристики героев. 2. Формирование умения составлять рассказ по предложенному плану. 3. Развитие творческих способностей, речи. 4. Воспитание усидчивости, серьёзного отношения к учёбе.
Содержание урока
Организационный момент Проверка домашнего задания Никита — это жизнерадостный, сообразительный, наблюдательный мальчик; любит зиму, любит кататься на санках (скамейке), но не очень любит учиться и потому иногда хитрит. Наличие этих черт характера героя учащиеся должны доказать примерами из текста Составление рассказа по плану (творческая работа) Учитель предлагает подробный план главы «Сугробы» (запись на доске), к каждому пункту которого учащиеся придумывают по несколько предложений. Примерный план: 1. Зимнее утро во дворе. 2. Новенькая скамейка возле дома. 3. Путь Никиты со скамейкой к реке. 4. Сугробы на крутых берегах реки. 5. На снежном обрыве — друзья Никиты. 6. Скамейка с Никитой несётся с горы. 7. На дороге показался Аркадий Иванович. 8. Никита прячется в снежной пещере. 9. Аркадий Иванович зовёт мальчика. 4. Чтение главы «Сугробы» учителем, учащимися цепочкой После чтения четвероклассники определяют, что можно было бы добавить в рассказ
|