Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ранняя проза И.А. Гончарова.






Повесть «Лихая болесть» строится как некое описание течения болезни. Болезнь в повести - и это воплощенная метафора к дикости. Это страсть к загородным прогулкам. Одним изд симптомов этой болезни становится дикий взгляд. Дикость болезни связана со степенью интенсивности прогулок. В первую очередь, дикой это болезнь называется потому, что ей невозможно сопротивляться. В дикости рассеивается расстояние между человеком и внешней средой. Внешний мир подчиняется не его воле, а внешнему возд-ю. Сезонный хар-р заболевания: весной. Для Гончарова это время пробуждения всех природных процессов. Это сближает Зурова с антиподом - Тяжеленко. Он не склонен к прогулкам, а наоборот. Это прообраз будущего Обломова, но упрощенный. Все тело было покрыто толстым слоем кожи. Кожа — естеств граница, которая отделяет его от мира, примета дикости.

Дикость полностью захватывает человека и растворяет личность в своей стихии. Сама болезнь мыслится как возникшая в диких местах. Заражается от Вереницына. Зародившаяся в дикости, болезнь поражает и городское пространство. Лихая болесть - народное название сифилиса. Противостоит ей - анонимный повествователь. Повествователь — пародийный двойник Евгения Онегина, стремится упорядочить мир (пародия). Он фиксирует симптомы болести, хотя он не врач. Он неверно диагностирует эти симптомы.

Глубинная интенция гончаровского человека - упорядочивать мир. Мир всегда стремится лишить человека автономии у Гончарова. Человек может в своих целях расставлять некие знаки. Любые попытки упорядочить мир тщетны.

Упорядочивание мира:

1. Наблюдая повторяющиеся явления

''Счастливая ошибка'' — ранний этюд «обыкновен истории». ГГ Егор Одуев. Композиц симметрий отражает двойств хар-ер мира. Это Гоначаров связыв с сумрачным миром.

Сюжет подчиняется логике инверсии. 2-я часть обращает к мотивам 1-й части, служит её зеркальным отражением. Конструкция > вопрос о том, когда герой ведёт себя в соответствии со своим характером. Оказывается, что обе формы являются естественными. Обе формы зависят от характера внешнего мира. Метафорой такого мира в повести становятся сумерки: смеркается> плохая видимость> человек меняется на противоположность. Весь мир представлен чередованием света и сумерек. Человеч бытие носит двойств хар-ер. В несумрачн мире это серия разных личностей. Мир двойственен, человек зависит от контекста. Эта двойств сыграет и другую роль. Герой существ в нескольких вариантах. Мир у Гончарова построен по логике повторов.

''Иван Савич Поджабрин'' (1842). Опубл в 1848г. Пародия на «Дон Жуана». Три любовных истории, кот переживает герой, подчинены строгой логике. Эта симметрия носит строгий троичный мир от макро ур-ня до микро. Все совершается три раза или делается с третьей попытки.

Сам текст во многом продолжает традиции натуральной школы. Ключевой элемент - типизация. Такая жизнь и подчинена логике повторяемости: 3 фазы всего. Повесть закольцована. Подводное течение показывался ключевым для смысла текста. С каждой 3 историей в жизни героя обяз-но что-то меняется. Внешняя мир хар-ся как неизменность через повторы, но на деле это не так. Симметрия свидетельств о принципиалн остановке движения. Одна логика: в мире все неизменно, существ скрытый прогресс. Жизнь связана с материальн финанс кодом. Стихия любовн историй — это стихия скуки. Жизнь симметрична внешне, но за ней агрессивн мир. И.С. разделяет судьбу Зуровых — он исчезает.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал