Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сюжет лишнего и слабого человека в творчестве Тургенева.






Характер слабого человека. Это человек, который утратил волю, утратил власть над своей судьбой, своими поступками. Чаще всего неведмомое - это желанное, это цель, которую невозможно достигнуть. Чаще всего, это любовь. Изречение соабый человек принадлежит другу тургенева анникову. Он так называет главного героя повести «Ася». Слабость в том, что герой боится ответственности. Герой с самого начала выступает как человек, который не хочет и не любит брать ответстсвенность. Герой любит, когда в жизни все происходит без его волевого участия. Герой как будто следует порыву. Чаще всего слабый герой живёт на чужбине (здесь - Германия). Он любит толпу и подвластен импульсам, приходящим из внешнего мира. Изначально герой в повести предрасполгает к утрачиванию воли. У него нет имени (Н.Н), он не любит оставаться в одиночестве, с самого начала герой отказывается от волевого участия в своей судьбе. Это специфич черта у Тургеньки. Герой любит, когда в жизни все само собой: он любит плыть по течению в лодке. Он подчинен случайному сцеплению обстоятельств. Стимулом к почтению - импульсы из внешней среды. Ася вытсупает случайный паодручный неведомого. Исчезновение Аси задает тот вектор, по которому бувдет дальше жить герой. Всю оставшуюся жизнь герой обречен искать то, что он больше не найдет. он движется к цели, но она удаляется раньше, чем он подходит.

'Вешние воды'. Неведомое являет себя в повести «вешние воды». Дмитрий Санин — история встречи с двумя дамами. Две истории любви. Джемма — светлое создание. Мотивы, связанные с ней символизируют свет, ясное небо, она уподобляется образам эпохи возрождения. Любовь к ней светла. Полозова — антипод. Змеевидные черты, своими жертвами она надевала женские кольца — символ того, что они теперь ее рабы.

Светлая любовь не устояла перед темным эротическим влечением. Любовь нужна только как приманка, чтобы он стал жертвой неведомого.

Джемма - идеальное начало.

А Полозова - бяка. В её образе много животных элементов. Тело её - женский кентавр.

Герой не устоял перед плотской связью. Слабый человек добровольно перестаёт быть хозяином собственной жизни. ''Человек слаб, женщина сильна''. Важен взор Джеммы. Герой подчинен цели, которую он никогда не достигнет.

 

Лишние люди — чужие в окружающей их среде., что порождает критическое умонастроение и рефлексию. При переходе с уровня переживания на уровень самописания совершается ощутимый разрыв, в рез-те — экспансия термина, кот стал применяется к разнородным персонажам и сделался ярлыком целого семействиа лит типов. Эпитет «лишний» приобретает терминологич статус только в семантич целом культуры. Само по себе его появление ни о чем не свидетельствует. Основная часть дневника — история неудавшейся любви. Призвана подтвердить фатальную неспособность Чулкатурина отыскать себе место. Разворачивается эта история по обычному для Тургеньки сценарию: сначала иллюзорный успех, затем провал. Классич позиция лишнего героя кот всегда оказывается не у дел. Лишенный своего места Чулкатурин чувствет себя безнадежно отделенным от мира, запертым в своем Я. Дневник пишется на протяжении десяти дней его жизни. Его имение назыфвается овечьи воды. И вся его жизнь убегает как вода сквозь пальцы. Лишний герой у Тургеньки — это человек сверхштатный. Лишний человек лишен и своего будущего. ЛЧ — прежде всего человек, лишенный на земле своего места. Именно эта глубинная семантика должна рассматриваться как базисная при формировании термина лишний человек. Повесть «три встречи» заглавие организующее сюжет придает ему сновидный характер. Цепочки случайностей, рифмы ситуаций, зеркальное отражение. Готический колорит в начале повести создает атмосферу таинственности, а символика расшифровывает состояние души рассказчика.

Символика: сад (мотив грехопадения), астра (красота, любовь), липа (женская грация, счастье).

Первая встреча случайная. Чужая история, где герой заменяет кого-то. Впечатления о первой встречи нанизываются на впечатления от второй. Сюжет приобретает характер преследования. При каждой новой встрече рассказчик оказывается лишним. Незнакомка постоянно ускользает от него. Три встречи подчинены календарному ритму. Первая -весной, вторая- летом, последняя встреча — на балу незнакомка в черном домино. Черное символизирует иррациональное. Рассказчик испытывает разочарование. Его сказку разрушила жизнь с ее обыденностью.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал