Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идиллия в романе «Обломов».
Роман обломов вышел в 1859 году. Работал над ним 10 лет. В этом тексте отразился внутренний мир Гончарова. Основная позиция - это позиция своего и чужого. Чужой. мир - это мир делового Петербурга. Мир, который не совпад с подлинными намерениями человека. Свое произвед Гончаров связывает с фенолменом идиллия. Идиллия — литер жанр, кот связан с опред картиной мира. Это модель существования человека на фоне природы. Жизнь, в которой челов не имеет забот. Это прежде всего любовная история.Жанровых примет в идиллии немного. Система ценностей, которую Гончаров считае главной для всех: гармония, любовь, отсутствие врагов, друзья. Все это у Гончарова внешние условия. Пространство идиллии предполагает автономное наличие мечты. Главнй представитель человеч рода — художник. Только в идиллии мечта заводится не от человека, поэтому нужен внешней идиллии комфорт. Выделяют несколько локусов, кот связаны с идиллическими мотивами, но ни один из них не вопощает идиллию целиком: 1. деревня Обломовка б) коллективное сознание. Не сущ индивидуальных эмоций. Полноценная идиллия существ в рассказе Обломова Штольцу о том, как он хотел жить. Жизнь, кот существ ради радости. Обломовка мир замкнутый. Ракурс изображается от комического до странного. Идиллия это мир, в кот не властно время, нет движения времени, вечная молодость. Гончаров подчеркивает ветхость Обломовки. Время разрушает этот мир. Менее всего фантазия является ценным для жителей Обломовки — она отсутств. Обломов — персонаж внутренне неоднородный. В эпизоже «Сон Обломова» возникают две метафоры: 1. резвый бесенок 2. экзотич цветок. Метаформа эзотич цветка — это рамка, кот появляется в детстве и в эпизоде смерти Обломова. Три момента в доме на выборгской стороне: 1. превращение в обжору. Пристрастие к пище, материальн эквивалент переживания полноты бытия. 2. возникают сексуальные мотивы. Жизнь переводится в механич ход. Любовь из высшей страсти превращается в плотские утехи. 3. алкоголь. Обломов поэт жизни для Гончарова. В 19 в одно из вдохновений — опьянение.
2. Дача, где разворачивается роман Обломова и Ильинской. Жизнь Обломова на даче близка к идиллии. Любовь у Гончарова вещь двойственная. В канонич форме она не должна угрожать равновесию бытия, но у Гончарова любовь — болезнь (инфаркт). Любовь Обломова — эстетич код в отношениях с Ольгой. Любовь, кот должна была стать основой идиллического. Роман браком не завершается. Обломов не следит за делами и его обкрадывают. Идиллия гибнет под воздействием влияния внешних сил. Птб порядки губят идиллию Обломова. 3. Птб мир. Мир несвободный, труда и долга. Человек тяготеется жизнью, за ним следует коварная судьба. Агенты судьбы — враги, ложные друзья. На чужой территории нет автономного искусства. Штольц — главный человек Птб. Обломов умирает от инсульта. Умер по принципу обломовщины. Сравнивается Обломов и Штольц не только сюжетно, но и композиционно. Вся история рассказана Штольцем, но это не так. В романе много сцен, о которых он не мог знать (роман Обломова и Ольги). Автор романа написал его со слов Штольца, но он знал больше. Многие черты Обломова Штольцу не были известны. Литератор похож на Обломова и Гончарова. Идиллия гибнет под воздействием чуждого мира. Но мир чуждый Гончаров мотивирует идиллией. Деловой и идиллический мир Гончарова не совместимы.
|