Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Путевые заметки Фрегат Паллада. 1858 год. Записки из кругосветного путешествия.
Реальные письма из кругосветн путешеств. Г. был секретарем дипломатич миссии, задачей кот. было установление отношений с Японией. Он должен был обойти весь земной шар, подойти к Япн с южной стороны. Путешеств длилось около полутора лет. Посетил множество земель: Южн Африку, Индонезию, Сингапур, Филиппины, Японию. Автор выставляет путешествие увеселительной прогулкой, не доставляющей ничего, кроме удовольствия. Самая большая проблема — лишение обеда, нехватка свежей зелени, жесткое мясо. Если обратиться к судовым док-там, это самое сложное плавание, корабль был изношен, ветхий. Разразилась крымская война и была угроза нападения на фрегат. Почему Гончаров исключил ход событий? Ему важно создать определен образ путешествия. Образ гончаровского путешествия контрастирует с романтич образами. Романтики стремились к опыту, кот никто еще не испытывал. Они стремились к невозможному. Гончаровский путешественник не хочет усваивать ничего нового, а стремится к констатации уже известного. Пут-ник - стилизованный персонаж. Его привлекает в плавание то, что он путешествует уже по известному маршруту. Он знает, что он увидит. И он убеждается в этом, когда видит, что справочники дают верную информацию. Текст не документальн повеств, а худ произведение. Европейская цивилизация приносит блага и комфорт, но теряется духовность. Гончаровский путешественник ценит в пути комфорт, не желает отказываться от того, что было в его жизни. Это избалованный путешественник. Дикость — полюс. Путешественник с радостью видит, что мир перестает быть диким. Он описывает Лондон как мир, кот противостоит природе и уподобляется механизму. Если Европа функционир, то экзотич мир подчинен природе. В стадиальном плане разные этапы живых организмов. Есть культуры, которым только предстоит развиться. Китайская культура имеет дробный характер. Человек не сопротивляется среде, она дает ему все. Для гончаровского пут-ика ценнность неизбежна для всех народов. Если в центре цивилизации стоит комфорт, то с другой стоороны он говоорит о красоте. К природе герой подходит как к беспорядку. Когда он любуется природой, он говорит что главное в природе эстетич чувство, оно творит красоту. Человек чувствует связь в мире. Эти идеи противоречат, но они не переходят в состоние конфликта. Обнаружение той формы сущ-я, когда сохр независимость сущ-я. Постоянное взаимодествие с природой, сохранение связи с ней, но не слияние с ней. Наблюдение за эффектами природы. Природа открывает свой творческий вид.
|