![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разнообразие
Участники моих интервью и фокус-групп постоянно называют разнообразие в числе наиболее важных факторов при выборе местожительства. Людей привлекают места, известные своим интеллектуальным разнообразием и открытостью. Они активно занимаются поиском таких мест, учитывая их отличительные признаки при оценке различных районов. Подобные признаки включают разнообразие национальностей и рас, возрастов, сексуальных ориентации, а также альтернативных стилей с их пирсингом, татуировками и т. д. Недавно я спросил студентов, пришедших ко мне в гости, где бы они хотели жить по окончании учебы, и многие выбрали Вашингтон — город, известный своим разнообразием. Этому не приходится удивляться. Корейскому студенту нравилось, что там " есть большая корейская община", т. е. корейские религиозные учреждения, корейские гастрономы и корейские дети, с которыми могут играть его дети. Аналогичным образом индийский студент отметил многочисленное индийское население, афроамериканец — значительный контингент преуспевающих черных профессионалов, а студент-гей — гомосексуальное сообщество в районе Дюпон-серкл. Но дело не только в иммигрантах, которые хотят общаться только с себе подобными. Различия играют не меньшую роль, чем сходство. Одна студентка иранского происхождения, посещающая подготовительные курсы по медицине, обобщила все множество критериев разнообразия следующим образом: Мы с сестрой и друзьями путешествовали по стране на машине и говорили о том, что привлекает нас к тому или иному месту. Мы попробовали сделать список [факторов|... Мы решили, что место должно отличаться открытостью. И разнообразием... Там должно быть заметно присутствие геев и людей различных рас и национальностей. Там должны быть люди разных возрастов и много возможностей для молодежи. Там должны быть люди, которые выглядят оригинально16. Как на рабочих местах, так и в местных сообществах разнообразие — признак открытости для маргиналов. И в той же мере, в какой льготы для партнеров демонстрируют открытость и толерантность работодателя, места с заметным присутствием геев посылают аналогичный сигнал. Некоторые из моих собеседников утверждают, что в поиске места для жизни они ориентировались на такие места, даже сами не будучи геями. Другие специально выбирают районы с высокой концентрацией гомосексуального населения ради высокого уровня удобств, энергии, безопасности и чувства общности. Многих молодых девушек такие районы особенно привлекают, поскольку позволяют " чувствовать себя в безопасности". Как и в случае с работодателями, заметное разнообразие служит сигналом того, что местное сообщество принимает открытые меритократические ценности креативной эпохи. Разнообразие также подразумевает " интерес" и " энергию". Креативно настроенные люди получают удовольствие от самых разных влияний. Они хотят слушать разную музыку и пробовать разную пищу. Они хотят общаться с людьми, которые отличаются от них, чтобы обмениваться взглядами и спорить о насущных проблемах. Круг близких друзей человека может не походить на коалицию " Радуга" — обычно так и не бывает; важно, чтобы радуга была доступна в принципе. Привлекательный город не обязательно должен быть большим, однако он должен быть космополитичным, т. е. таким, где каждый может найти группу людей с похожими интересами и подходящие стимулы; место, где интенсивно взаимодействуют культуры и идеи; место, где посторонний быстро становится своим. Автор книги " Космополитический город" Бонни Менее Кан дает очень простую формулировку17. Она говорит, что у великого города есть две характеристики: терпимость к незнакомцам и нетерпимость к посредственности. Именно эти качества и привлекают членов креативного класса. К тому же они благоприятствуют новаторству, готовности идти на риск и созданию новых фирм.
|