![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аутентичность
Как мне приходилось не раз слышать в ходе своих исследований, города часто ценятся за аутентичность и уникальность. Аутентичность складывается из нескольких аспектов, включая исторические здания, известные районы, оригинальную музыкальную сцену или конкретные культурные атрибуты. Она происходит из сочетания урбанистической грубости и нарядных фасадов, из смешения молодых и старых, местных чудаков и яппи, фотомоделей и бомжей. Мои собеседники и участники фокус-групп часто определяют " аутентичное" по контрасту с " типовым". Они приравнивают аутентичность к подлинному, когда говорят: " в этом месте настоящие здания, настоящие люди, настоящая история". Аутентичность предполагает уникальный и оригинальный опыт. Поэтому место, где сосредоточены филиалы сетей магазинов, ресторанов и ночных клубов, не будет аутентичным: подобные заведения не только выглядят одинаково повсюду; они предлагают опыт, который можно получить и в других местах. Один представитель креативного класса в беседе со мной подчеркнул, что людей привлекает аутентичность и уникальность города, при этом использовав оба этих слова в одной фразе:
Мне приходит в голову Детройтский фестиваль электронной музыки. В первый год прошел бесплатный концерт, который собрал миллион человек... в нем участвовал звездный состав из Детройта, а также исполнители и ди-джеи из других городов — огромный плюс для города и его имиджа. В этом году... от детройтских коллективов отказываются в пользу более известных групп. Так можно будет собрать больше публики, но мероприятие утрачивает значительную часть своей уникальности [аутентичности|, которая и заставляет людей приезжать на фестиваль со всего света18.
Музыка — это ключевой компонент местной аутентичности, который фактически создает " аудиоидентичность" 19. Под аудиоидентичностыо подразумевается узнаваемый жанр музыки или стиль, который ассоциируется с местными группами, клубами и пр.: блюз в Чикаго, мотаун в Детройте, грандж в Сиэтле, стиль Шестой улицы в Остине. У многих людей с городами ассоциируются определенные музыкальные стили, которые определяют их восприятие — и при помощи которых города рекламируют себя. Музыка действительно играет центральную роль в формировании индивидуальности и характера аутентичного сообщества. Звуки, песни и музыкальные воспоминания обладают большой силой. Часто события из прошлого возникают в памяти при прослушивании мелодий того времени. Саймон Фрит пишет, что музыка " дает нам интенсивно-личное чувство общности. Она обеспечивает непосредственное переживание коллективной идентичности и находит для нее средства выражения. Музыка постоянно озвучивает наши поиски себя и своего места в окружающем мире" 20. Действительно, трудно себе представить крупный высокотехнологичный регион без явно выраженной аудиоидентичности. Кроме Сиэтла и Остина, стоит вспомнить район залива Сан-Франциско. Здесь возникла, пожалуй, наиболее креативная музыкальная сцена 1960-х: группы Grateful Dead, Jefferson Airplane, Mamas and the Papas, знаменитый Монтерейский фестиваль, район Хейт-Эшбери. Город Чапел-Хилл в штате Северная Каролина, находящийся в самом центре " исследовательского треугольника", недавно был признан одним из лучших музыкальных центров страны. Технология и музыка хорошо сочетаются, поскольку отражают открытость города новым идеям, новым людям и креативности. Именно поэтому я часто говорю представителям городских властей, что поддержка местной музыкальной сцены может быть не менее важной, чем инвестиции в высокотехнологичный бизнес и гораздо более эффективной, чем строительство универмага в центре города. Необходимо учитывать и другие типы " сопровождения", помимо музыкального. Аутентичное место должно обладать, как любят выражаться представители креативного класса, определенным " драйвом". Социологи Ллойд и Кларк рассказывают о скульпторе, который заявил им: " Я приехал в Чикаго потому, что именно там шел диалог". Такую " музыку" невозможно сыграть " под фанеру". Ее исполнители — творческие люди, которые живут в конкретном месте. Которые это место выбирают.
|