![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новая классовая география
В таблице 13.1 приводятся рейтинги креативного класса 49 регионов с населением более одного миллиона жителей по состоянию на 1999 год. В ведущих центрах доля креативного класса составляет более 35% занятого населения. Именно так уже обстоят дела в Вашингтоне, Роли-Дареме, Бостоне и Остине. Остальные города, входящие в первую десятку, включают Сан-Франциско, Миннеаполис, Хартфорд, Денвер, Сиэтл и Хьюстон. Несмотря на свои значительные преимущества, крупные регионы пока не монополизировали рынок лучших географических мест для креативного класса. На самом деле среди областей с максимальной концентрацией креативного класса по всей стране есть целый ряд небольших регионов, в особенности, университетских городов, таких как Гейнсвилл, штат Флорида; Ист-Лансинг, штат Мичиган и Мадисон, штат Висконсин, а также других регионов, вроде Блумингтона, штат Иллинойс; Мельбурна, штат Флорида; Хантсвилла, штат Алабама; Санта-Фе, штат Нью-Мексико и Бойсе, штат Айдахо. Более того, креативный класс не ограничивается общеизвестными центрами высоких технологий и художественного творчества. Например, такие города как Канзас-Сити, Рочестер и Детройт входят в ведущую двадцатку центров креативного класса среди больших регионов. В число лидирующих по концентрации креативного класса городов с размером населения от 500 000 до одного миллиона входят Олбани, штат Нью-Йорк; Омаха, штат Небраска; Литл-Рок, штат Канзас и Альбукерке, штат Нью-Мексико. Среди регионов с населением между 250 000 и 500 000 лидируют Бойсе, штат Айдахо; Прово, штат Юта; Джэксон, штат Миссисипи; Де-Мойн, штат Айова, а Блумингтон, штат Иллинойс; Гейнсвилл, штат Флорида; Брайан-Колледж Стейшн, штат Техас; Санта-Фе, штат Нью-Мексико и Спрингфилд, штат Иллинойс возглавляют список регионов с населением менее 250 000. В ряде городов из этих списков расположены крупные университеты, исследовательские центры или администрации штата, что безусловно влияет на численность креативного класса. Другой конец спектра занимают регионы, где креативный класс представлен менее широко. Среди крупных регионов Лас-Вегас, Гранд-Рапидс и Мемфис отмечены наименьшей концентрацией креативного класса. Его представители практически покинули целый ряд менее крупных регионов на задворках Юга и Среднего Запада. В небольших метрополиях, вроде городов Виктория, штат Техас; Джэксон, штат Теннесси и Хоума, штат Луизиана, креативный класс составляет менее 15% занятого населения. Стержень креативного класса, его суперкреативное ядро, также отличается высокой концентрацией. Среди крупных регионов наибольшая концентрация (более 15% занятого населения) наблюдается в районе Роли-Дарем, Сан-Франциско, Вашингтоне и Рочестере. Немного отстают Бостон, Сиэтл, Остин и Хартфорд, штат Коннектикут. Менее крупные города, например, Блумингтон, штат Иллинойс; Гейнсвилл, штат Флорида; Брайан — Колледж Стейшн, штат Техас; Мадисон, штат Висконсин; Прово, штат Юта; Лафейетт, штат Индиана; Мельбурн, штат Флорида и Хантсвилл, штат Алабама также могут похвастать значительным количеством представителей суперкреативного ядра. Однако существует целый ряд мест, где присутствие суперкреативных кадров почти неощутимо. В таких городах, как Лотон, штат Оклахома; Джэксонвилл, штат Северная Каролина; Инид, штат Оклахома; Декейтер, штат Иллинойс; Джэксон, штат Теннесси и Виктория, штат Техас, суперкреативное ядро составляет лишь 2% занятого населения, что от пяти до семи раз меньше, чем в местах с наибольшей концентрацией.
|