Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава XX. - Ты не сумеешь уже никогда






- Ты не сумеешь уже никогда. – Девочка говорила все тише и тише.

- Но Я могу искупить свою ошибку, Кристинес! – Первая эмоция, проявленная демоном.

- Не называй. Меня. Этим именем! – Она перешла на крик. Повелитель отпрянул. – Повторяю свой вопрос в последний раз, Иноканоан! Что ты можешь мне предложить? Смерть?

- Покой. – Слово прозвучало в абсолютной тишине.

Кристинес согнулась вдвое при звуке этого слова и мелко затряслась. Повелитель вскочил с кресла и кинулся к девочке. Она подняла заплаканные глаза на демона, и он большим пальцем стер слезинку с её щеки.

- Эй, Liandryl... боги не плачут. Ты сама повторяла это тысячу раз.

- Как я тебя ненавижу! – Кристинес выдавила эти слова сквозь слезы и рассмеялась. – Наверное, это конец. Я больше никогда тебя не увижу!

- Это конец для нас обоих, Крис.

- О чем ты?

Повелитель печально улыбнулся.

- Старые боги уходят, Liandryl. Мы умираем, оба. Нет, нет, не бойся, не умираем, просто... уходим. Наше место займут другие.

- Ты... пойдешь со мной? – Как же всемогущая тень сейчас похожа на обычную человеческую девчонку... Улыбка не сходит с лица Иноканоана, и оттого кажется натянутой, ненастоящей.

- Нет. Мы оба заслужили покой.

- Нет, Иноканоан. За мной одно желание. Ты проиграл, помнишь? – Она кулачком утерла слезы. – Поэтому ты пойдешь со мной. А прошлое – всего лишь отметки на ткани времени. Они ничего не стоят, как и человеческие воспоминания. Тусклые и блеклые отблески выгоревшей картинки.

- Ошибаешься, воспоминания зачастую ценятся дороже настоящего, Крис. Что же до твоей просьбы... Ты знаешь, что Я не могу отказаться.

Они оба сидели друг напротив друга, глядя в глаза, пытаясь достать там то, что они всегда хотели увидеть. Кристинес искала сострадания... Все это время. А Иноканоан... Ну что ж, он искал прощения, которого не получит уже никогда. Вместо этого демон получил искупление.

- Кристинес... К нам пришли. – Сказал он после вечности молчания.

- Кто?

- Ученик. – Загадочно улыбнулся Иноканоан и осторожно встал, мягкими шагами подошел к двери, открыл её, дважды звучно провернув ключ. На пороге стоял Император. Он медленно вошел в комнату, огляделся и увидел Кристинес. Его глаза расширились, и он попытался выхватить меч, которого давно уже не было в поясных ножнах.

- Император... - Девочка слабо улыбнулась. – Ну что ж, не самый плохой вариант. Я... сожалею, Император. Стражи всегда берут высокую цену.

К удивлению обоих богов третий улыбнулся, а потом и рассмеялся в голос.

- Как ты?.. – С восхищением произнес Иноканоан. Император прошелся по комнате.

- Саатил. Теперь я знаю, как зовут последнюю, кто умер ради меня. Теперь я знаю, чью жертву должен помнить. Она помогла мне гораздо больше, чем сама когда-либо могла представить. Кошка. С девятью жизнями. – На этом месте Император вновь засмеялся.

Три бога ещё долго сидели в наскоро построенном мире и обсуждали прошлое и будущее, в котором каждый видел спасение и осуществление своей мечты.

...

Я прощался с двумя странниками, стоя на перекрестке, махал рукой им вслед. Иноканоан рассказал мне всю историю. Его чудовищная ошибка...

Когда-то существовали лишь две расы: тени и демоны.

Первые черпали свою энергию из одного источника, вторые создавали бесконечное множество новых.

Они находились в непрекращающемся противоборстве. Но никто не говорил, почему...

Повелитель демонов допустил одну ошибку. Он хотел лишь общаться, а не убивать. Единственным доступным ему способом общения тогда были жизни демонов, его слуг, и он перемалывал их в жерновах нескончаемой войны, думая, что противник отвечает ему тем же способом.

Слишком много времени понадобилось Повелителю, чтобы осознать ужасные последствия своих действий. Слишком долго он был увлечен трактовкой смерти каждой из теней. Слишком долго... Время все же не подчинилось ему, и осталась лишь одна, способная его слышать.

Кристинес.

Девчонка, единственная, кто выжил. Когда он пришел в её мир, она сидела на коленях перед телом своей последней сестры.

Тогда он предложил ей покой. Она не захотела слушать. Она услышала лишь слово смерть, и так загорелась этой новой идеей...

Она продолжала войну ещё много тысячелетий, уничтожая когорты демонов движением руки, она считала себя карающей дланью...

Потом горе сломило её. Она вернулась в тот самый мир, где Иноканоан когда-то нашел её, и создала девятерых стражей, срепив каждого с собой каплей крови. Теперь её мир был надежно защищен от Повелителя.

Долго её развлекали лишь её собственные создания – люди, навы, орки – словом, игрушки, для неё эта игра и эта победа стали смыслом жизни.

Смысл жизни так часто оказывается обманом. Спасибо, Саатил. Без тебя... Я бы был уже мертв. Ответ «да» я даже не рассматривал как вариант.

Я вспомнил историю, которую рассказывала Соломея, ту, про моего дальнего предка, который стремился к замку на вершине холма. Неужели ему пришлось испытать что-то подобное, и неужели он смог ответить «да»? Неужели он не понимал, что бог-одиночка обречен?

Я? О нет, я не один. Отсюда я вижу все, что происходит на земле. Я уже спускался к ним, и спущусь ещё не раз.

Сиа и Де Ви воссоединились, учитель и ученица, теперь освобожденные от власти Повелителя.

Сол и Рассх – этой паре и не нужно ничего, кроме друг друга.

Фаррах погрузился в изучение древних манускриптов. Его страстью стало зание, и долгие беседы по вечерам мы проводим за обсуждением устройства мироздания. Высянилось, что я знаю далеко не все, и этому я несказанно рад.

Здесь, в своем мире богов, я тоже не один.

Рядом со мной – Алиса, у неё в глазах стоят слезы, она усиленно машет ручкой Кристинес и Иноканоану. Девочка успела привязаться к парочке за то время, пока они ещё были здесь. Она так тонко чувствует мир...

Мы так похожи... Двое уходящих странников и Я с Алисой. Старые и новые боги.

Конец истории? Нет, конечно же нет! Начало новой.

Но! Я чуть не забыл кое-что сделать...

Алиса остается на перекрестке, а я спускаюсь вниз, к деревенскому кладбищу. Нахожу могилу с памятной надписью:

Твоя душа навеки ушла,
Но мудрость все еще с нами.
Покойся с миром, Кристинес.

- Покойся с миром, и спасибо тебе за все... – Шепчу я и кладу на каменную плиту два цветка.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал