Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Измерение PR-эффекта, связанного с производством и использованием информационных продуктов






1. Прямые, непосредственные, точные измерения:

А) количество субъектов, отреагировавших на полученную информацию посредством запроса дополнительных сведений, возможности ознакомления с некоторым продуктом или услугой, просьбы о переговорах и т.д.;

Б) количество персон, пришедших на организованное специально для них мероприятие (презентация, пресс-конференция, " круглый стол" и др.);

В) количество СМИ, разместивших полученную информацию или подготовивших материалы по итогам участия в специальном мероприятии/объем и характер материалов.

2. Косвенные, приблизительные, ориентировочные изменения:

А) процент участников целевой аудитории, изменивших свое мнение/отношение к некоторому продукту;

Б) процент участников целевой аудитории, совершивших желательные для заказчика действия в направлении предложенного продукта или услуги;

В) процент участников целевой аудитории, сменивших (сформировавших новые) свои интересы/потребности/ценности в соответствии с ожиданиями заказчика.

Подчеркнем, что первая группа показателей поддаются планированию и прогнозированию, вплоть до фиксации в соответствующих разделах договоров на PR-обслуживание.

Что же касается второй группы показателей, то она не поддается планированию и прогнозированию, поскольку мотивация к совершению действия, а тем более глубинные изменения ценностных ориентаций являются результатом большой совокупности факторов, где PR-обеспечение фигурирует лишь в виде отдельной и не всегда доминирующей составной части. Отсюда эти показатели (гарантии продажи в бизнесе или избрания в политике) не могут фиксироваться в договорах на PR-обслуживание, а прецеденты такого фиксирования следует характеризовать как некорректные.

Другое дело, что могут быть проведены исследования, способные выявить как реальные изменения, так и иерархию факторов, им способствовавших. Но это уже другой вид измерений – мягкий и ориентировочный.

 

10. Медиарилейшнз – формирование базы данных по СМИ, план работы в области связей со СМИ

медиарилейшнз — это система эффективных взаимоотношений со СМИ.

формирование баз данных СМИ и журналистов — это базовый навык любого PR-специалиста.

Этапы:

1. Определите целевую аудиторию Вашей компании, регион, виды и формат СМИ, которые она читает/слушает/смотрит.

  1. Проведите выборку СМИ по вашим требованиям, используя все возможные способы поиска информации - от поисковых систем до опроса представителей целевой аудитории, сотрудников компании.
  2. Составьте " сырую" базу данных СМИ состоящую из: название СМИ; вид(печатное/ТВ/радио/онлайн); направленность (специализация); тираж; способ распространения; область распространения; периодичность; рубрики; день выхода; почтовый адрес; телефон новостного отдела; email новостного отдела; контактное лицо, его контактные данные; примечания (где можно указать собственника СМИ, конкурентов и другую информацию, релевантную для вас, в зависимости от особенностей проекта).
  3. На этом этапе многие считают, что создание базы данных закончено и вперед — можно забрасывать всех своими пресс-релизами. Нет. Нельзя.
  4. Достаньте хотя бы по одному экземпляру СМИ, которые вы занесли в базу данных: купите, скачайте, возьмите в библиотеке, если жалко денег. Возможно некоторые из них уже не издаются, а информация о СМИ все еще осталась. Теперь то, что практически никто не делает. Да — прочитайте/посмотрите/послушайте эти СМИ. Поверьте, вы узнаете для себя очень много нового. В первую очередь — как зовут главного редактора и журналистов, о чем они пишут/рассказывают, в каком формате, какой стиль подачи материала. Не думайте, что кто-то из журналистов будет уважительно к Вам относиться, если вы не знаете хотя бы этих элементарных вещей.
  5. Внесите изменения в базу данных/медиа карту СМИ. Часто фактические контактные данные, которые указаны, например, в последнем выпуске газеты, отличаются от тех, которые опубликованы на сайте (просто забыли поменять — со всеми бывает). Добавьте ФИО конкретных журналистов и их контакты в базу. Возможно какое-то СМИ вам настолько не понравится, что вы решите вообще удалить его из своей базы данных.
  6. Актуализируйте базу данных СМИ после каждой рассылки материалов/контакта со СМИ. Добавляйте важную информацию в примечания.
  7. Через некоторое время создайте отдельную базу данных — журналистов.

 

основная цель поддержки связей со СМИ - это положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ.

Главный принцип работы со средствами массовой информации — сообщать общественности обо всем происходящем в городе. Поскольку городская администрация выступает в роли производителя социально-политических услуг, а население, избиратели — в роли потребителей этих услуг, то именно через средства массовой информации следует доводить до жителей сведения о том, как обеспечиваются потребности в услугах, насколько они соответствуют особенностям местного хозяйства, какие услуги предполагается развивать в будущем, каков квалификационный уровень персонала, занятого в системе предоставления услуг.

В свою очередь СМИ сами нуждаются в достоверной и содержательной информации из аппаратов местных органов власти. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица — пресс-секретаря.

 

Частью программы развития информации могут стать пресс-конференции должностных лиц, которые помогают прояснить позицию властей по всем актуальным вопросам, а также ежегодные отчеты институтов власти, информационные бюллетени или брошюры, теле- и радиотрансляции с важнейших заседаний и совещаний.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал