Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Измерение PR-эффекта, связанного с производством и использованием информационных продуктов
1. Прямые, непосредственные, точные измерения: А) количество субъектов, отреагировавших на полученную информацию посредством запроса дополнительных сведений, возможности ознакомления с некоторым продуктом или услугой, просьбы о переговорах и т.д.; Б) количество персон, пришедших на организованное специально для них мероприятие (презентация, пресс-конференция, " круглый стол" и др.); В) количество СМИ, разместивших полученную информацию или подготовивших материалы по итогам участия в специальном мероприятии/объем и характер материалов. 2. Косвенные, приблизительные, ориентировочные изменения: А) процент участников целевой аудитории, изменивших свое мнение/отношение к некоторому продукту; Б) процент участников целевой аудитории, совершивших желательные для заказчика действия в направлении предложенного продукта или услуги; В) процент участников целевой аудитории, сменивших (сформировавших новые) свои интересы/потребности/ценности в соответствии с ожиданиями заказчика. Подчеркнем, что первая группа показателей поддаются планированию и прогнозированию, вплоть до фиксации в соответствующих разделах договоров на PR-обслуживание. Что же касается второй группы показателей, то она не поддается планированию и прогнозированию, поскольку мотивация к совершению действия, а тем более глубинные изменения ценностных ориентаций являются результатом большой совокупности факторов, где PR-обеспечение фигурирует лишь в виде отдельной и не всегда доминирующей составной части. Отсюда эти показатели (гарантии продажи в бизнесе или избрания в политике) не могут фиксироваться в договорах на PR-обслуживание, а прецеденты такого фиксирования следует характеризовать как некорректные. Другое дело, что могут быть проведены исследования, способные выявить как реальные изменения, так и иерархию факторов, им способствовавших. Но это уже другой вид измерений – мягкий и ориентировочный.
10. Медиарилейшнз – формирование базы данных по СМИ, план работы в области связей со СМИ медиарилейшнз — это система эффективных взаимоотношений со СМИ. формирование баз данных СМИ и журналистов — это базовый навык любого PR-специалиста. Этапы: 1. Определите целевую аудиторию Вашей компании, регион, виды и формат СМИ, которые она читает/слушает/смотрит.
основная цель поддержки связей со СМИ - это положительное мнение о предприятии в среде журналистов, наличие открытых и доброжелательных отношений с представителями СМИ. Главный принцип работы со средствами массовой информации — сообщать общественности обо всем происходящем в городе. Поскольку городская администрация выступает в роли производителя социально-политических услуг, а население, избиратели — в роли потребителей этих услуг, то именно через средства массовой информации следует доводить до жителей сведения о том, как обеспечиваются потребности в услугах, насколько они соответствуют особенностям местного хозяйства, какие услуги предполагается развивать в будущем, каков квалификационный уровень персонала, занятого в системе предоставления услуг. В свою очередь СМИ сами нуждаются в достоверной и содержательной информации из аппаратов местных органов власти. Установление дружеских контактов и доверительных отношений со СМИ ложится на плечи официального должностного лица — пресс-секретаря.
Частью программы развития информации могут стать пресс-конференции должностных лиц, которые помогают прояснить позицию властей по всем актуальным вопросам, а также ежегодные отчеты институтов власти, информационные бюллетени или брошюры, теле- и радиотрансляции с важнейших заседаний и совещаний.
|