Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Легитимность власти ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Легитимность - политическое свойство органа государственной власти, означающее признание большинством граждан правильности и законности его формирования и функционирования. Легитимна всякая власть, которая опирается на народный консенсус. Основным в понятии «легитимность» является характер («тональность») отношения к власти со стороны подвластного ей населения (народа). Если население (народ) принимает и положительно оценивает власть, признает ее право управлять, и согласен подчиняется ей, то такая власть — легитимная. Если же это не так, и народ власть не «любит» и власти не доверяет, хотя и подчиняется ей до поры до времени в рамках инстинкта самосохранения (прежде всего из-за страха массовых репрессий), то такая власть предстает как нелегитимная. Различают три «идеальных типа» легитимности:
По отношению к этому последнему типу в качестве синонима употребляется понятие «демократическая легитимность». Помимо этих трех «идеальных типа», выделяют и другие типы легитимности, а именно:
24. PR – методы повышения легитимности могут быть использованы и органами власти, и политическими партиями, и общественными организациями. Одна из глобальных технологий носит название народного форума. При изобилии модификаций суть её заключается в том, что некоторая организация доказывает обществу, что представляет интересы общества в целом либо его отдельного сегмента. Чтобы заявленный лозунг работа эффективно, представители организации должны демонстрировать, что: а) они действительно говорят с обществом; б) что этот разговор носит характер диалога; в) что результаты диалога воплощаются в действия. Эта форма работы предполагает публичное обсуждение различных общественно значимых проблем и поиск их решений. Хорошо известным методом повышения легитимности служит формирование атмосферы открытости вокруг той или иной структуры и представляющих её персон. Полновесный эффект открытости возникает, когда политический субъект обращается со своими целевыми группами не только по собственной инициативе и в удобное для него время, но и по инициативе самих целевых групп, а также в заранее объявленном формате и временном интервале. Ещё один PR-метод – публичное присутствие в проблемных точках с декларированием собственной позиции. (пример, высокая репутация МЧС сложилась в том числе и потому, что тогдашний глава Министерства С.Шойгу вылетал в эпицентр всех крупных чрезвычайных ситуаций, руководил устранением последствий ЧП и комментировал их.). Легитимность органа и персоны может существенно укрепить правильно поставленная работа с письмами граждан. Хорошо известны вопросы, по которым пишется большинство писем. Известно и то, что большинство этих проблем не могут быть решены инстанцией, в которую направлены письма, в силу отсутствия полномочий и ресурсов для решения.. И все же с учетом всего сказанного следует подчеркнуть: сам по себе поток писем служит мерилом доверия к структуре или персоне. Поэтому следует стимулировать увеличение этого потока. PR-эффект при работе с письмами возникает не только в случае решения поставленных в них проблем (к тому же это не находится в компетенции PR-специалиста). Удовлетворение заявителей может быть вызвано и такими факторами, как: - сам факт ответа; Наряду с письмами, существуют устные обращения, и работа с ними ведется обычно в рамках такой формы, как общественная приемная. Здесь существуют те же ограничения в работе, что и в случае с письмами, и даже большие: если под письмом, которое первое лицо организации не читало, не слишком трудно поставить его подпись, то на прием нельзя посадить двойника, а присутствие представителя требуемой персоны не всегда устраивает заявителя. В России обозначилась такая проблема, как все большее выпадение молодежи из политического процесса. В ответ на неё начала реализовываться хорошо поставленная ещё в советский период PR-технология активации (интеграции) молодежи.
|