Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Легитимность власти






 

Легитимность - политическое свойство органа государственной власти, означающее признание большинством граждан правильности и законности его формирования и функционирования. Легитимна всякая власть, которая опирается на народный консенсус.

Основным в понятии «легитимность» является характер («тональность») отношения к власти со стороны подвластного ей населения (народа). Если население (народ) принимает и положительно оценивает власть, признает ее право управлять, и согласен подчиняется ей, то такая власть — легитимная. Если же это не так, и народ власть не «любит» и власти не доверяет, хотя и подчиняется ей до поры до времени в рамках инстинкта самосохранения (прежде всего из-за страха массовых репрессий), то такая власть предстает как нелегитимная.

Различают три «идеальных типа» легитимности:

  • традиционную, опирающуюся на совокупность обычаев, сила действия которых признана с незапамятных времен, и на укоренившуюся в человеке привычку придерживаться таких обычаев;
  • харизматическую, которая всецело характеризуется личной преданностью людей, подвластных делу какого-либо человека и их доверием только к его особе как лидеру-вождю;
  • рациональную, проистекающую из соответствия власти рациональному принципу, с помощью которого установлен правовой порядок действующего политического строя.

По отношению к этому последнему типу в качестве синонима употребляется понятие «демократическая легитимность».

Помимо этих трех «идеальных типа», выделяют и другие типы легитимности, а именно:

  • технократическую, которая может быть выражена русской пословицей: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж», т.е. власть должна быть профессиональна;
  • онтологическую (онтология — учение о бытии), в которой заключено соответствие власти универсальным принципам человеческого и социального бытия.

 

 

24. PR – методы повышения легитимности

могут быть использованы и органами власти, и политическими партиями, и общественными организациями.

Одна из глобальных технологий носит название народного форума. При изобилии модификаций суть её заключается в том, что некоторая организация доказывает обществу, что представляет интересы общества в целом либо его отдельного сегмента. Чтобы заявленный лозунг работа эффективно, представители организации должны демонстрировать, что:

а) они действительно говорят с обществом;

б) что этот разговор носит характер диалога;

в) что результаты диалога воплощаются в действия.

Эта форма работы предполагает публичное обсуждение различных общественно значимых проблем и поиск их решений.

Хорошо известным методом повышения легитимности служит формирование атмосферы открытости вокруг той или иной структуры и представляющих её персон.

Полновесный эффект открытости возникает, когда политический субъект обращается со своими целевыми группами не только по собственной инициативе и в удобное для него время, но и по инициативе самих целевых групп, а также в заранее объявленном формате и временном интервале.

Ещё один PR-метод – публичное присутствие в проблемных точках с декларированием собственной позиции.

(пример, высокая репутация МЧС сложилась в том числе и потому, что тогдашний глава Министерства С.Шойгу вылетал в эпицентр всех крупных чрезвычайных ситуаций, руководил устранением последствий ЧП и комментировал их.).

Легитимность органа и персоны может существенно укрепить правильно поставленная работа с письмами граждан.

Хорошо известны вопросы, по которым пишется большинство писем. Известно и то, что большинство этих проблем не могут быть решены инстанцией, в которую направлены письма, в силу отсутствия полномочий и ресурсов для решения.. И все же с учетом всего сказанного следует подчеркнуть: сам по себе поток писем служит мерилом доверия к структуре или персоне. Поэтому следует стимулировать увеличение этого потока. PR-эффект при работе с письмами возникает не только в случае решения поставленных в них проблем (к тому же это не находится в компетенции PR-специалиста). Удовлетворение заявителей может быть вызвано и такими факторами, как: - сам факт ответа;

Наряду с письмами, существуют устные обращения, и работа с ними ведется обычно в рамках такой формы, как общественная приемная. Здесь существуют те же ограничения в работе, что и в случае с письмами, и даже большие: если под письмом, которое первое лицо организации не читало, не слишком трудно поставить его подпись, то на прием нельзя посадить двойника, а присутствие представителя требуемой персоны не всегда устраивает заявителя.

В России обозначилась такая проблема, как все большее выпадение молодежи из политического процесса. В ответ на неё начала реализовываться хорошо поставленная ещё в советский период PR-технология активации (интеграции) молодежи.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал