![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пропускная способность
Пропускная способность - это характеристика участка улично-дорожной сети, выраженная в наибольшей допустимой интенсивности движения, при которой этот участок в средних условиях (при мокром покрытии) будет функционировать еще нормально, т.е. безопасно и с достаточной скоростью. Пропускная способность - очень важная характеристика -если транспортная нагрузка достигает или превышает ее, то ситуация часто выходит из под контроля и парализуется работа целых городских районов, что вызывает огромные потери и требует срочного и дорогостоящего вмешательства. Однако необходимо отметить, что в подавляющем большинстве случаев транспортная нагрузка объективно не достигает пропускной способности, а многочисленные перегрузки и сбои связаны исключительно с плохой организацией движения. В нормальных условиях одна полоса движения способна пропустить около 1800 авт./ч при скорости порядка 50-60 км/ч. С увеличением или уменьшением скорости, равно как и с ухудшением условий - скользкость, ровность, видимость, сужение, поворот, подъем, маневрирование - пропускная способность падает до 1200-1300 авт./ч. В городе, где движение регулируется светофорами, делящими время проезда перекрестка между пересекающимися улицами, пропускная способность уменьшается почти наполовину - пропорционально доли выделяемого зеленого сигнала. Пропускная способность многополосных дорог равна примерно сумме пропускных способностей каждых из полос. Пропускная способность двухполосных дорог с двухсторонним движением едва достигает 2000-2200 авт./ч, поскольку большие интервалы перед тихоходными транспортными средствами не удается заполнить из-за невозможности обгона. Пропускная способность регулируемого перекрестка равна сумме пропускной способности каждой входящей в него полосы, помноженной на долю (от единицы) зеленого сигнала в светофорном цикле для этой полосы. Поскольку, однако, для реализации этой пропускной способности на всех подходах к перекрестку должны собираться очень длинные очереди, что неприемлемо с экономической, экологической и иных точек зрения, то расчетную величину пропускной способности принято уменьшать на 15 %. Вообще-то, принято считать нормальной такую нагрузку, когда она находится в пределах 0, 5-0, 7 от пропускной способности. Пропускная способность нерегулируемых перекрестков есть сумма интенсивности движения по главной дороге плюс пропускная способность второстепенного направления. Как правило, пропускная способность одной полосы второстепенного направления примерно равна 1200 авт./ч минус интенсивность движения по главной дороге. Например, если по главной дороге идет 1000 авт./ч, то полоса второстепенной дороги может пропустить не более 200 авт./ч и т.д. Пропускная способность дороги равна пропускной способности самого «узкого места» на ней. Пропускная способность регулируемой городской магистрали практически определяется пропускной способностью данного направления регулируемых перекрестков. Существует довольно сложные методики расчета пропускной способности на перегонах и на перекрестках, которые дают весьма приблизительные результаты. Напомним, что на практике в хороших условиях пропускная способность одной полосы близка к 1800 авт./ч, в нормальных условиях - 1500 авт./ч, в удовлетворительных - 1200-1300 авт./ч. Увеличение пропускной способности существующих дорог и особенно улиц достигается за счет улучшения видимости и качества покрытия, запрещения стоянок на проезжей части, организации заездных карманов на остановочных пунктах маршрутного пассажирского транспорта, недопущения тихоходных транспортных средств, уменьшения маневрирования, выделения отдельных полос для поворотных потоков, введения координированного регулирования и т.д.
|