![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
XX/X\SLrXX>XlX \S X U/XA1VAV XX L1XXX \J X \J *J X tWlWlUl/V 1 WUU/UV11 \/ X \JSX XX \J AS.. V« Vllp V^ V^X/1V X XX Xf V-ltJ-VA JW11V/111V11IX/X XX j_. <X~X
грузки стоянки и влияет на ее занятость и оборот. Ясно, что оформление документов должно выполняться по упрощенной процедуре и в кратчайшие сроки; - паркометр - это счетчик с часовым механизмом, указывающий время, которое оста Особенности стоянок заключаются в том, что они должны учитывать специфику объекта, который они обслуживают. Так, стоянки у торговых центров характеризуются резким возрастанием нагрузки в субботние и воскресные дни. Стоянки в жилых районах характеризуются тем, что пиковая нагрузка приходится на ночь. Многоэтажные гаражи-стоянки строятся там, где открытые одноэтажные стоянки явно невыгодны - либо земля очень дорогая (в центре крупных городов стоимость земли оценивается тысячами долларов за 1 м), либо попросту нет достаточных территорий, чтобы удовлетворить потребность в стоянках. Различают гаражи-стоянки с перемещением автомобилей своим ходом и посредством лифтоподъемных устройств. Первые представляют собой, в принципе, обычные стоянки, но расположенные под крышей и на разных этажах. Перемещение автомобиля на любой этаж производится своим ходом по системе наклонных полов (пандусов или рамп). Известно много конструктивных решений таких гаражей - от безрамповых наклонных полов всего этажа, до вынесенных двойных спиральных рамп. Общим недостатком является невысокий коэффициент использования площади (много вспомогательных площадей), большие и опасные (в тесноте) пробеги автомобиля, загазованность помещений, невозможность строительства высотных (не более 8... 12 этажей) гаражей и т.д. В ряде случаев используют штатных загонщиков-профессионалов, которые ускоряют парковку и увеличивают вместимость на 30 % и более. Однако многие клиенты очень неохотно доверяют ключи от своей машины загонщикам, что отрицательно сказывается на работе таких гаражей.
В последнее время все большее распространение получают гаражи-стоянки с лифто-подъемным устройством, что объясняется высоким коэффициентом использования площади, отсутствием пробега автомобилей (экологическая чистота, безопасность и время), возможностью для клиента закрыть автомобиль и взять с собой ключи, строительством высотных гаражей и т.д. В таких гаражах автомобиль, как правило, устанавливается на поддон и все дальнейшие операции с ним производятся как с контейнером, без вмешательства человека. На рис. 12 показана схема гаража-стоянки с лифтоподъемным устройством, передвигающимся вдоль проезда стояночного модуля - здесь соотношение полезной и служебной площадей внутри помещения примерно равно 2: 1. Для ускорения оборота часть этажей может быть расположена внизу, под землей. На рис. 13 показана схема гаража-стоянки, где стояночный модуль имеет крестообразную форму и включает один лифтоподъемник и четыре стояночные ячейки. Специальное устройство лифтоподъемника позволяет неподвижный автомобиль перемещать в любую из 4 ячеек, - такая конструкция гаража позволяет обеспечить соотношение полезной и вспомогательной площади примерно равное 4: 1. На рис. 14 показана одна из многих схем удвоения вместимости обыкновенных одноэтажных гаражей индивидуального пользования. Преимуществом ее является чрезвычайная простота металлических конструкций, возможность ручного опускания или подъема автомобиля с помощью простейшего редуктора либо полиспаста, а также прекрасный доступ снизу к верхнему автомобилю (разумеется, при отсутствии нижнего), что может использоваться при обслуживании или ремонте.
Рис. 13. Крестообразный стояночный модуль (а) и варианты компоновки многоэтажного гаража-стоянки (б, в) [7]: 1 - опорные пластины боковых ячеек; 2 - штыревая площадка лифтоподъемника; 3 - опорные стенки боковых ячеек; 4 - пути подъезда; 5 - пути отъезда Рис. 14. Схема удвоения мест в одноэтажном гараже стандартных размеров (6x3x2, 5 м) [7]: а - заезд-выезд верхнего автомобиля; б - заезд-выезд нижнего автомобиля; в - поперечный разрез; / — поворотная ферма; 2 — шарнир; 3 - опора шарнира Отношение к стоянкам сегодня можно охарактеризовать как безответственное и некомпетентное. Водители очень часть паркуют свои машины с грубейшими нарушениями и весьма неаккуратно. В самых неподходящих местах - на загруженных улицах, в зоне остановочных пунктов, возле самых пешеходных переходов - почти всегда стоят какие-то машины, сильно ухудшая условия движения и увеличивая и без того большие потери. При этом каким-то непостижимым образом их не замечают десятки пеших и моторизованных автоинспекторов. А в других местах, где можно аккуратно запарковать, например, 4 машины, местные умельцы умудряются так поставить 2 автомобиля, что запарковать третью, а тем более четвертую невозможно теоретически - в оставленных интервалах не хватает буквально нескольких сантиметров! Местные управленцы сгоняют все паркующиеся машины только на проезжую часть, что приводит к резкому увеличению всех видов потерь, включая и экологические, ради которых они якобы и стараются. Многие платные стоянки организуются на проезжей части нагруженных улиц в ущерб движению транспортных потоков. В последние годы в Минске стали строить многоэтажные гаражи-стоянки с передвижением машин своим ходом, хотя такой способ перемещения устарел лет на 30. Есть вопросы и к размещению этих гаражей - то их строят в самом сердце исторического города, то в одном квартале построили 3 (!?) многоэтажных гаража. Иными словами, отношение к стоянкам, особенно в больших городах, требует серьезного осмысления и корректировки.
|