Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетное обоснование основных технических нормативов
Геометрические элементы автомобильных дорог по способу определения их параметров делятся на две группы: первая группа —геометрические элементы определяются прямым нормированием, и вторая – размеры геометрических элементов, рассчитываются с учетом расчетной скорости, интенсивности движения, требований удобства и безопасности движения, архитектурно-ландшафтного проектирования и местных условий по формулам, номограммам и графикам. К элементам первой группы относятся: максимальные продольные уклоны, расстояния видимости (поверхности дороги и встречного автомобиля), ширина полосы движения; ширина полосы безопасности у дорожных ограждений, ширина краевой полосы, ширина обочины без дорожных ограждений, ширина укрепленной части обочины, наименьшая ширина грунтовой части обочины, наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений и с ограждением по оси дороги и др. К геометрическим элементам второй группы относятся: радиусы кривых в плане, параметры переходных кривых, радиусы вертикальных кривых, длины прямых в плане и продольном профиле, уширение проезжей части на кривых, пропускная способность полосы движения, поперечные уклоны на виражах, переходно-скоростные полосы и др. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчетных скоростей установленные для трудных участков пересеченной местности. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости принимают в зависимости от расчетной скорости движения ГОСТ [3] (табл. 3). Таблица 3 Нормируемые технические нормативы
Примечание: 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0, 2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1, 2 м от поверхности проезжей части. При назначении параметров элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог в качестве рекомендуемых следует принимать следующие величины: Для автомагистралей и скоростных дорог, автомобильных дорог обычного типа категории IВ: продольные уклоны – не более 30‰; расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м; радиусы кривых в плане – не менее 3000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 70000 м; вогнутых – не менее 8000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300 м; вогнутых – не менее 100 м; длина кривых в плане - не менее 300 м. Для автомобильных дорог обычного типа (II–V)категорий: продольные уклоны – не более 30‰; расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м; радиусы кривых в плане – не менее 1000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 10000 м; вогнутых – не менее 3000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300 м; вогнутых – не менее 100 м; длина кривых в плане - не менее 300 м. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, допускается уменьшать параметры геометрических элементов дороги, до минимальных величин, необходимых для обеспечения расчетной скорости движения. В курсовом проекте нижеследующие минимальные значения технических норматив следует обосновывать расчетами, выполняемыми для основной расчетной скорости и скорости для трудных участков пересеченной местности. Определение нормативных радиусов кривых в плане Радиус кривой в плане, обеспечивающей безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (виражей, переходных кривых, уширения проезжей части), определяется по условию устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле ,
где – расчетная скорость движения автомобиля (основная), км/ч; – коэффициент поперечной силы, принимаемый для дорог I и II категорий и для дорог 3 и ниже категорий – ; – поперечный уклон проезжей части при двускатном профиле, назначаемый в зависимости от конструкции покрытия (при асфальтобетонном покрытии ). На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством дополнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширения проезжей части), обеспечивающих большую безопасность движения. Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, определяется по формуле:
,
где – расчетная скорость для трудных участков пересеченной местности, км/ч; – коэффициент поперечной силы, принимаемый для дорог I и II категорий и для дорог III категории и ниже – ; – уклон проезжей части на вираже, принимаемый для районов проектирования с частыми гололедами равным 0, 04, в остальных случаях – 0, 06.
|