![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчетное обоснование основных технических нормативов
Геометрические элементы автомобильных дорог по способу определения их параметров делятся на две группы: первая группа —геометрические элементы определяются прямым нормированием, и вторая – размеры геометрических элементов, рассчитываются с учетом расчетной скорости, интенсивности движения, требований удобства и безопасности движения, архитектурно-ландшафтного проектирования и местных условий по формулам, номограммам и графикам. К элементам первой группы относятся: максимальные продольные уклоны, расстояния видимости (поверхности дороги и встречного автомобиля), ширина полосы движения; ширина полосы безопасности у дорожных ограждений, ширина краевой полосы, ширина обочины без дорожных ограждений, ширина укрепленной части обочины, наименьшая ширина грунтовой части обочины, наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений и с ограждением по оси дороги и др. К геометрическим элементам второй группы относятся: радиусы кривых в плане, параметры переходных кривых, радиусы вертикальных кривых, длины прямых в плане и продольном профиле, уширение проезжей части на кривых, пропускная способность полосы движения, поперечные уклоны на виражах, переходно-скоростные полосы и др. Следует помнить, что на участках автомобильных дорог на подходах к городам в случаях пересечения дорогами территорий, занятых особо ценными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчетных скоростей установленные для трудных участков пересеченной местности. Наибольшие продольные уклоны и наименьшие расстояния видимости принимают в зависимости от расчетной скорости движения ГОСТ [3] (табл. 3). Таблица 3 Нормируемые технические нормативы
Примечание: 1. Наименьшее расстояние видимости для остановки автомобиля должно обеспечивать видимость любых предметов, имеющих высоту 0, 2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля 1, 2 м от поверхности проезжей части. При назначении параметров элементов плана и продольного профиля автомобильных дорог в качестве рекомендуемых следует принимать следующие величины: Для автомагистралей и скоростных дорог, автомобильных дорог обычного типа категории IВ: продольные уклоны – не более 30‰; расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м; радиусы кривых в плане – не менее 3000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 70000 м; вогнутых – не менее 8000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300 м; вогнутых – не менее 100 м; длина кривых в плане - не менее 300 м. Для автомобильных дорог обычного типа (II–V)категорий: продольные уклоны – не более 30‰; расстояние видимости для остановки автомобиля – не менее 450 м; радиусы кривых в плане – не менее 1000 м; радиусы кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 10000 м; вогнутых – не менее 3000 м; длины кривых в продольном профиле: выпуклых – не менее 300 м; вогнутых – не менее 100 м; длина кривых в плане - не менее 300 м. Если по условиям местности не представляется возможным выполнить эти требования или выполнение их связано со значительными объемами работ и стоимостью строительства дороги, допускается уменьшать параметры геометрических элементов дороги, до минимальных величин, необходимых для обеспечения расчетной скорости движения. В курсовом проекте нижеследующие минимальные значения технических норматив следует обосновывать расчетами, выполняемыми для основной расчетной скорости и скорости для трудных участков пересеченной местности. Определение нормативных радиусов кривых в плане Радиус кривой в плане, обеспечивающей безопасное движение по кривой с расчетной скоростью без дополнительных мероприятий (виражей, переходных кривых, уширения проезжей части), определяется по условию устойчивости автомобиля против бокового заноса по формуле
где
На сложных участках могут быть приняты меньшие радиусы, но с обязательным устройством дополнительных мероприятий (переходных кривых, виражей и уширения проезжей части), обеспечивающих большую безопасность движения. Наименьший радиус кривых в плане, который может быть применен на особо сложных участках, определяется по формуле:
где
|