Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Андеа Мантенья
Мертвый Христос
Вопросы для самопроверки 1. Какие бывают типы перспективных построений? 2. Объясните смысл прямой перспективы. 3. Роль обратной перспективы в иконах? 4. Что такое световоздушная перспектива? 5. Причины появления полифокальной перспективы? 6. Определите типы перспективы в своей любимой картине.
Глава IV Планы в картине Живописец перспективой Может делать чудеса: Чистой ложью, в миг счастливый, Он вместит в пейзаж правдивый Дальний лес и небеса.
Хуан Хауреги-и-Агилар §1. «Кулисные» планы Иллюзия глубины пространства в картине создается, как мы уже говорили, за счет прямой и световоздушной перспектив и создания планов. План – место расположения кого-нибудь – чего-нибудь в перспективе с точки зрения удаленности его от зрителя, одна из отвесных плоскостей, расположенных в пространстве картины, причем планы могут располагаться как в глубину, так и сверху вниз. Для того чтобы представить роль «кулисных» (разворачивающихся в глубину) планов в произведении живописи, рассмотрим полотно Н.Пуссена «Пейзаж с Полифемом» (1649 г., Государственный Эрмитаж). «Пейзаж с Полифемом» - это философская поэма, строго построенная и проникнутая основополагающей идеей о глубоком и одухотворенном единстве природы и всего живущего. Небо и море, горы и деревья, мифологические существа и люди становятся частями этой поэмы.
|