![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятый этап
На заключительном этапе работы в брифе устанавливаются конкретные временные рамки реализации PR-программ, указываются точные сроки выполнения и исполнители каждого этапа работ. Также закладывается механизм оценки эффективности. Успех или неуспех PR-кампании зависит от постоянно меняющейся ситуации на рынке, а потому необходимо учитывать тот факт, что бриф не может быть застывшей, раз и навсегда утвержденной формой работы. Его данные постоянно просматриваются и обновляются. В момент составления брифа необходимо закладывать определенный процент как на неудачу, так и на успех его выполнения. И в том и в другом случае предусмотрены дополнительные программы работы с общественностью. Таким образом, к брифу готовится один или несколько альтернативных планов, которые могут быть использованы либо для усиления основной программы, либо для его замещения в случае серьезных неудач. Для осуществления эффективных коммуникаций необходимо определить принципы работы, которые будут регулировать деятельность компании исходя из ее внутренних особенностей, а также внешнего окружения. Нефинансовые методы контроля бюджета включают в себя анализ статистических данных, подготовку специальных отчетов и аналитических справок о целесообразности расходования средств, оперативную ревизию. Анализ статистических данных различных аспектов коммуникационной активности играет важную роль как в прогнозировании эффектив- 170________ Глава 8. Экономика связей с общественностью ности PR-кампании, так и в ее конечной оценке. Цель анализа статистических данных заключается в исследовании реализованных мероприятий и выявлении тенденций, которые позволят увидеть возможное развитие событий в будущем. Один из простейших способов показать какое-либо явление в перспективе — это дать скользящее среднее. Например, суммировать данные по трем месяцам, а потом разделить полученный результат на три. Разница между уже достигнутой средней величиной и последующим достигнутым при проведении аналогичной работы результатом и будет говорить о целесообразности затрат на данный вид деятельности. Специальные отчеты и аналитические справки применяют для исследования определенного круга проблем. Они позволяют оценить опыт проведенной работы, выявить проблемные зоны и определить наиболее перспективные направления для вложения средств в сфере связей с общественностью. Достаточно перспективным инструментом в этом случае является график безубыточности. Он показывает соотношение полученной прибыли и затрат на мероприятия в сфере СО таким образом, чтобы проиллюстрировать, какой объем затрат компенсирует расходы. По подобному графику можно легко установить, какой уровень затрат на PR-кампанию необходим, чтобы получить определенный уровень прибыли. Оперативная ревизия представляет собой оценку промежуточной отчетности. Использование данного метода контроля предполагает в первую очередь выявление соотношения реально полученных результатов с запланированными.
|