![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью
Любая организация независимо от масштабов и сферы деятельности должна заниматься планированием собственного коммуникационного процесса. Это позволит существенно сократить неопределенность ожидаемых результатов и разработать последовательную программу по созданию имиджа компании с наименьшими затратами. В том случае, когда есть ясное представление о целях работы с общественностью, ее своевременной корректировке в соответствии с изменениями внешней среды, возможно четкое распределение финансовых и людских ресурсов для обеспечения эффективной коммуникационной деятельности. Планирование финансовой деятельности компании в сфере СО связано в первую очередь с эффективностью размещения денежных ресурсов в рамках бизнес-стратегии по функционированию коммуникационного процесса, анализом текущей рыночной ситуации и профессионализмом всех участвующих. При разработке бюджета в связях с общественностью особое внимание уделяется проблеме капиталоемкости и трудоемкости процесса. Капиталоемкость представляет собой соотношение вложенного в производство капитала и объема выпуска продукции.[23] Капитал в данном случае — тот объем финансовых средств, который выделен для ве- 8.1. Факторы трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью 155 дения коммуникационного процесса. Объем выпуска предполагает собой соотношение запланированного с тем реальным результатом, который оказался достигнут в результате коммуникации. Этот показатель крайне важен в связях с общественностью, так как он позволяет установить пропорцию между увеличением бюджета и эффективностью процесса. В связях с общественностью показатель капиталоемкости демонстрирует, какой основной капитал необходим для выпуска информационной продукции стоимостью в 1 р. (или в расчете на другую денежную единицу). На современном этапе рост капиталоемкости в связях с общественностью обусловлен следующими обстоятельствами: ♦ увеличением скорости поставки информации; ♦ повышением сложности информационных материалов; ♦ удорожанием новых средств массовой коммуникации; ♦ уменьшением жизненного цикла продукции и услуг, а также времени их выхода на рынок; ♦ внедрением новых коммуникационных технологий; ♦ освоением инновационных методов обработки и распространения информации. По данным социологического исследования динамики роста показателя капиталоемкости в коммуникационной сфере, проведенного в 2002 г. Калифорнийским университетом, вложения капитала в производство коммуникационного продукта в США возросли на 9, 5%, в Германии — на 8, Великобритании — на 7, 6, Франции — на 7, 4%. Увеличение капиталоемкости обусловлено ростом средств, необходимых для покрытия арендной платы, технического оснащения, сопутствующих расходов. Изучая экономические аспекты, связанные с работой в сфере СО, необходимо обозначить круг затратообразующих факторов, которые являются определяющими с точки зрения организации медиакампа-нии. Основными затратообразующими факторами можно считать: ♦ базовые составляющие процесса работы со СМИ и затраты на обеспечение их функционирования; ♦ центры ответственности на каждом этапе реализации медиа-программы; ♦ формирование системы стратегического управления внутренних и внешних СМИ; ♦ необходимость обеспечения информационного документооборота, мониторинг и анализ результатов финансовой деятельности компании; 156 Глава 8. Экономика связей с общественностью ♦ выявление причин неэффективного коммуникационного процесса и формирование механизма; ♦ создание и реализацию альтернативной коммуникационной программы. Определяя уровень капиталоемкости, специалист по связям с общественностью прежде всего смотрит на уровень затрат, который реально необходим для проведения тех или иных мероприятий, нацеленных на установление доверительных и длительных отношений с различными слоями общественности. При этом четко планируется результат коммуникационного процесса. Так, проведение пресс-конференции в Тюмени обойдется от $500 до 1000 и даст от 10 до 30 выходов в крупных региональных изданиях, а проведение пресс-конференции на национальном уровне будет стоить от $1000 до 5000 и даст минимально 5 выходов. Важным условием бюджетирования в связях с общественностью является создание взвешенной медиакампании, реализация которой обеспечила бы установление связи с целевой аудиторией с максимальным эффектом и минимальными затратами. Для этого необходимо разработать план работы со СМИ и широкой общественностью с учетом анализа следующих показателей: ♦ характеристик внешней и внутренней среды деятельности; ♦ ключевых факторов работы конкурентов и их позиций в общественном сознании; ♦ природы затратообразующих факторов организации всей медиа-программы. Анализ внешней и внутренней среды (макро- и микросреды) начинается с исследования факторов, которые не касаются краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Необходимо учитывать, что изменения макро- и микросреды влияют на стратегические позиции компании на рынке и могут привести к увеличению стоимости запланированных коммуникационных работ. Помимо этого нестабильная макросреда приводит к серьезным структурным изменениям на рынке рабочей силы, что, в свою очередь, серьезным образом сказывается на качестве работ и применяемых технологий. Рассматривая макросреду как базу, определяющую размер трудоемкости и капиталоемкости в связях с общественностью, необходимо классифицировать следующие составляющие ее элементы (табл. 1).[24] 8.1._Факторы_трудоемкости_и капиталоемкости в связях с общественностью 157 Таблица 1
|